"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Открытость (Простота) неправильная
  
  - огорчение Христа стремлением к злому (безрассудному) откровению помыслов (как злых - страстей, так и добрых - благостей) как словом, так  и делом...







  "15 И сказала ему Далида: как же ты говоришь: «люблю тебя», а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя.
  16 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.
  17 И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.
  18 Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих.
  19 И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.
  20 Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.
  21 Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников.
  (Суд. 16)"
  "9 Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. 
  (Ис. 3)"
  "11 Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа. 
  (Мих. 2)"
  "34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
  (Мк. 1)" 
  "11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
  12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
  (Мк. 3)"
  "1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
  2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
  3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
  4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
  5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
  6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
 (1 Кор. 6)"






 
 
  "Среди православных сейчас распространена жуткая болезнь — желание учить друг друга духовной жизни. Это настоящая беда, и конечно, она губит на корню ростки взаимопонимания между людьми. Когда кто-то влезает в мою душу, в мой внутренний мир, в интимные, личные отношения с Богом и при этом начинает меня учить, грубо, дерзко, то я, естественно, никогда не буду воспринимать такое «духовное руководство». В ответ на такое отношение ко мне может появиться только раздражение.
  Православные почему-то настолько ценят себя, свои знания, почерпнутые из книг, и при этом не подтверждённые жизнью, что начинают легко учить друг друга: мужья — жен, жены — мужей, родители, к старости пришедшие в церковь, начинают наставлять своих детей, которым уже по 45 лет. Причём, делать это дерзко, нагло, как будто они уже достигли каких-то высот в духовной жизни. Это какая-то затянувшаяся «болезнь неофита», опьянённого открывшимися перед ним какими-то духовными просторами, с ревностью не по разуму желающего всех-всех затащить в церковь.
  К сожалению, зачастую в таком состоянии люди пребывают десятилетиями. Нередко бывает так: видишь, человек кого-то всё учит-учит. Думаешь: «Наверное, неофит, через годик это у него пройдет». А оказывается, «неофит»-то давно уже в церкви. Почему же тогда он продолжает учить?.. Сел в такси — учит таксиста, пришел в гости — учит гостей, к нему кто-то подошел — опять учит, учит, учит… (Свящ. Виталий Шатохин)"
  "На почве недуховной ревности по гордости, тщеславного разгорячения, самомнения часто возрастает страсть к учительствованию. Стало обычным в наше время каждому наставлять и нравоучать ближнего, хотя очень часто учителями становятся те, кто сам еще не сделал даже нескольких шагов в христианскую жизнь, а только заглянул в нее через приоткрытую дверь. 
  Как часто теперь бывает, что человек, проведший всю жизнь в неверии и грехах, после того как покаялся и несколько переменил образ жизни, несколько раз сходил в церковь или пробыл несколько дней в монастыре, узнал некоторые законы и воззрения христианские, ознакомился с некоторыми правилами и порядками церковными, — незаслуженно этим возгордился — и тут же начинает учить, обличать своих близких — друзей, родственников, упрекать их в неверии, в нецерковности, даже обвинять их в служении сатане и т. п. .
  Часто наблюдаются такие случаи, что этот новообратившийся, начавший исправлять близких, усиленно обращать их к вере, спасать их души, сам вскоре претыкается, падает и возвращается к прежней греховной жизни. А те, кого он обличал, видя его в таком жалком состоянии, приписывают самому христианству безполезность и немощность, еще более отвращаются от Церкви, от Бога. (Архим. Лазарь)"

 
 
 
Картинки по запросу цитаты святых отцов


 
Картинки по запросу цитаты святых отцов
 

 

"Нельзя «лезть в душу» человека, ибо душа – это святое святых, и туда можно войти только если вам отворят и пригласят внутрь. Иногда можно стоять у двери и стучать, как Христос стучится в души людей, но тихо и ненавязчиво. Если же дверь не отворяется, лучше отойти. Любовь к ближнему должна быть мудрой.
(Из книги митр. Илариона (Алфеева) «Вы – свет мира»)"
 



  "Имеющие в себе Божественное богатство Духа, когда сообщают другим духовные словеса, преподают им как бы изъемлемое из собственного своего сокровища. А которые не собрали в сердечные сокровищницы сего богатства, источающего из себя доброту Божественных мыслей, и таин, и превысших глаголов, те, собрав несколько цветов из Писаний обоих Заветов, носят их на конце языка своего, или, став слушателями мужей духовных, хвалятся их учением, предлагая его, как свое собственное, и себе присвояя чужое произведение.
  И они доставляют другим нетрудное наслаждение преподаваемым, а сами, после беседы своей, оказываются подобными нищим; потому что каждое их слово как бы в собственность возвращается тем, у кого оно занято, сами же они не приобрели собственного сокровища, чтобы могли сперва сами им увеселиться, а потом и другим сообщить его с пользою.
  Посему, должно прежде испросить у Бога, чтобы в нас находилось уже истинное сие богатство, а тогда удобно будет прийти нам в состояние, и другим оказывать пользу и преподавать им духовные и таинственные учения. Ибо благость Божия благоволила обитать во всяком верующем.
  Господь говорит: Любяй мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам; и в другом месте: Аз и Отец приидем, и обитель у него сотворим.
(Прп. Макарий Великий)"

 
 

 
"Величайшее из всех безобразий безобразие есть — заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь; ибо никакой не получишим мы пользы от чужих дел.
(Прп. Антоний Великий)"

 
 

 
 
"Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. Всеуказчик и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. 
(Свт. Феофан Затворник)"







"Неумеренная говорливость предаёт во власть демонам печали и гнева.
(Прп. Нил Синайский)"



 


"
Добродетельная жизнь без наставления словом более наставляет, нежели наставление словом, которому не соответствует жизнь. Жизнь назидает и молча, а слово без жизни, несмотря на сильное и блестящее изложение его, служит только в отягощение слышащим. Обыкновенно больше пользы приносит жизнь без слова, нежели слово без жизни. Ибо первая приносит пользу и молча, а второе, и взывая, возбуждает неудовольствие.
(Прп. Исидор Пелусиот)"


 


"Опасно учить ближнего преждевременно, чтобы самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него. 
Когда услышишь о грехе брата своего, не рассказывай того при ком-нибудь, ибо это смерть для тебя.
(Авва Исаия)"






"Каждому из нас более должно заботиться (в первую очередь - от авт.) о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам по себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многими различными аргументами.
(Прп. Амвросий Оптинский)"







  "Кто утешит скорбь сердца моего? Сказав: скорбь, я показал любовь к Спасителю. Любовь же эта есть действие Духа, или лучше, существенное Его присутствие, ипостасно видимое внутри меня как свет. Свет же этот несравним и весь невыразим. Кто отделит (и разлучит) меня от чувственных вещей, от которых я избавился однажды и скрылся от них, став вне мира? Кто даст мне тишину и спокойствие от всего, дабы я насытился красотою и созерцанием Того, непостижимость Которого воспламеняет во мне эту любовь?
  
Ипостасная же любовь есть несколько постижимое в Нем. Ибо любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщимая и непостижимая и совершенно Божеская. Сообщимое постижимо, а что выше его, то - никоим образом. Поэтому я и сказал тебе, что та любовь постижима и что она ипостасна, как сообщимая и постижимая.
  Ибо все постижимое и сообщимое есть, конечно, сущность ипостасно сообщимая и точно так же постижимая, так как не имеющее сущности и есть ничто и называется ничем.
  Божественное же и несозданное естество пресущественно, так как оно превосходит сущность всего тварного; называясь пресущественным, оно, однако, имеет сущность и Ипостась, будучи мыслимо превыше всякой сущности и совершенно несравнимо с тварной ипостасью, ибо оно все неограниченно по природе.
  Неограничиваемое же как ты назовешь ипостасью? а не имеющее ипостаси есть ничто; как же оно сообщимо мне?
  
Если же ты не веришь, то я приведу тебе свидетелем Павла, утверждающего, что и то и другое верно.
  Ибо когда он говорит, что имеет внутри Христа, говорящего и вещающего ему Пресвятым Духом, то утверждает, что Божество сообщимо и ограничиваемо, Которое, однако, соприсутствовало в нем неограниченно и непостижимо. Когда же представляет обитающим во свете неприступном и свидетельствует, что Оно никогда не было видимо человеком, тогда показывает неограниченность Его и непостижимость.
  Ибо как он приобщился или всецело коснулся Того, Кого никто из людей никогда не видел? Никоим образом, конечно, скажешь ты мне, если ты не желаешь спорить со мною.
  Когда же опять он говорит тебе: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца", то какого иного Бога, скажи, дает разуметь тебе, как не Того, Который обитает во свете неприступном и Которого никоим образом никто из людей никогда не видел?
  Ибо Сам Пресущественный, будучи исперва несозданным, воспринял Плоть и видим был для меня сотворенным, Сам всего меня, Им воспринятого, дивно обожив. Веруешь ли этому, скажи мне, и ничуть ли не сомневаешься?  
  
Итак, если Бог, соделавшись человеком, как веруешь ты, обожил меня - человека, которого Он воспринял, то я, соделавшись богом по усыновлению, вижу Бога по естеству. Того, Кого никто из людей никогда не мог, да и совершенно не может увидеть.
  Те же, которые восприняли Бога делами веры, и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого - Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем - совершенно неприступном. Это есть истинная вера, это дело Божие, это печать христиан, это Божественное общение, это сопричастие и Божественный залог, это есть жизнь, это Царство, это одеяние, это хитон Господень, в который облекаются крещающиеся верою, не в неведении, говорю тебе, и не в бесчувствии, но через веру с чувством и знанием, чтобы ты не сказал, что я лишь верую, что облекся во Христа.
  Я не говорю: веруй этому, но дело веры (и утверждение веры, и правое исповедание веры) и несомненное совершенство (полноту) веры имей, оттого что ты с чувством и знанием облекся во Христа, сияющего, блистающего славою Божества и в яснейшем свете всего тебя изменяющего, между тем как ты неизменно остаешься двояким из того и другого: по усыновлению - Богом, по природе же весь являешься не чем иным, как человеком.
  Когда же ты соделаешься таковым, как сказал я тебе, тогда приди и стань с нами, о брат мой, на горе Божественного ведения и Божественного созерцания и мы услышим вместе Отчий глас.
  
Увы, насколько лишены мы Божественного достоинства! Насколько удалены от Жизни Вечной! Насколько Небо отстоит от земли преисподних и несчастным образом некогда там удержанных, настолько или даже еще более все мы поистине отстоим от достоинства Божия и Божественного созерцания, хотя, сверх ожидания, говорим, что обитаем с Ним и имеем в себе пребывающим и обитающим всего Того, Кто живет в неприступном Свете; и, сидя в преисподней, хотим еще философствовать о том, что над землею, и на небе, и превыше небес как точно знающие, и рассказывать о том всем, и называться знатоками и основательными богословами и таинниками неизреченных откровений, что и есть, конечно, признак бесчувствия.
  В самом деле, неужели не бесчувствен и даже более того тот, кто, родившись несчастно в преисподней, и обитая в совершенном мраке настоящего мира, и не узрев света Будущего Века, который совершенно воссиял на земле и непрестанно сияет, утверждает, что знает и разумеет то, что на Небе, и видит все тамошнее, и прочих тому учит?
  Ибо подобно тому как слепец, захотевший спорить со зрячими и утверждать, что эта монета - медная, и эта печать кого-то другого, а не царя, и вычеканенные на монете буквы означают то-то и то-то, поистине был бы необычайным чудищем для слышащих и видящих, что монета эта - золотая и весьма звонкая и печать поистине царская, показывающая неподдельный образ царя, а начертание означает его имя; так то же самое и с нами бывает, но мы не допускаем, чтобы нечто подобное могло случиться, и никого не стыдимся: ни самих святых, ни Ангелов, сверху взирающих на наши дела.
  
Но на нас исполняется слово Господне, говорящее, что видящие не видят и, опять, слышащие затыкают скорее душевные уши и отнюдь не слышат глаголов Духа.
  Хотя телесными, плотскими ушами они и слышат, но духовные уши сердца имеют закрытыми и совершенно не могут слышать Бога.
  Ибо они никоим образом не в состоянии снять с самих себя покрывала гордости и нечувствия, потому что сами на себя возложили его добровольно и хотят иметь очи и уши закрытыми и потому думают, что видят и слышат.
  Если же кто скажет им: послушайте, чада мои, снимите покрывало с сердец ваших, то они раздражаются за эти самые слова, что он назвал их не отцами, но чадами, и, возымев к нему от этих слов тем большую ненависть, не могут понять находящуюся в них страсть, лучше же - страсти, помрачающие ум и сердце и удаляющие от Бога уже воспринятых Им.
  Рабы самомнения и гордости, добровольно ставшие ими и отдавшиеся в плен, они всегда исполняют свою волю; оставив Божии законы, они сами себе суть закон, и не Богу, но себе самим они служат - о дерзость! - вместо славы Божией ища своей славы и стараясь создать ее всякими делами и способами.
  Итак, слава Христова есть Крест и страсти, которые Он подъял ради нас, чтобы нас прославить.
  Но они не хотят этого претерпеть, как Он претерпел, и отказываются сделаться причастниками славы Божией, предпочитая - о нечестие! - славу от людей, и избирают добровольное отлучение от Бога.
  
Но Ты, Христе мой, избавь надеющихся на Тебя от гордости и скверного пристрастия к суетной славе, и соделай причастниками Твоих страданий и славы, и сподоби нас быть нераздельно Твоими ныне и в будущие веки веков. Аминь.
(Прп. Симоен Новый Богослов, 47-й Божественный Гимн)"




 

 
 


  










  Открытость неправильная (злая) противостоит открытости правильной и является проявлением либо злолюбия, либо безрассудства, в них же человека и усиливая...
  А поскольку злолюбие неотделимо от гордости, сластолюбия и своеволия, рождающихся из ненависти, то вредность его как порока, усиливающего человека и в ненависти, трудно переоценить... 
  Открытость злая выражается как в словах, так и в поступках (грехах), являясь проявлением жестокости и неотделимого от нее жестокосердия, их же и увеличивающая...
  Открытость неправильная может быть как невольной и неосознанной, так и свободной, и сознательной...
  Демонстративные грехи, направленные с ненавистью к ближнему, называются наглостью...
  Наглость, использующая доверчивость ближнего, называется хамством... 
  Демонстративные слова и грехи ради славы являются проявлениями славолюбия...
  Слова и грехи ради бесстрашия являются проявлениями дерзости...
  Слова и грехи ради власти являются проявлениями властолюбия и пр., и пр. ...
  Открытость неправильная может быть не только активной (исходящей изнутри от помыслов к телесным действиям), но и пассивной (исходящей снаружи от нечестивых людей и входящая вовнутрь) - от соединения/взаимодействия с вредными предметами вообще и со злыми людьми, в частности... 
  Такую именно злую открытость и порицал/запрещал Христос в своей притче об удалении соблазняющих членов (глаз, рук и пр.), заповедуя тем самым закрытость правильную (т. е. воздержание - как от употребления вредных предметов вообще, так и от общения с нечестивыми людьми, в частности)... 

"Кто последует неправедному и горделивому, тот удалится от Бога, и возненавиден будет друзьями своими.
(Прп. Исаак Сирин)" 





 
  Одними из характерных проявлений пассивной злой открытости являются хорошо известные с давних (еще ветхозаветных) времен такие явления, как лжепроповедничество, лжепророчество, лжепрозорливость, лже/мнимодуховничество/наставничество/учительство, младостарчество и пр.:

  "11 ... это псы, жадные душою, не знающие сытости ... это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; 
  (Ис. 56)"


"Еще не успел я начать подвигов благочестия, а уже заразился тщеславием. Еще не успел вступить в преддверие, а уже мечтаю о внутреннем святилище. Еще не положил начатков жизни богоугодной, а уже ближних моих обличаю. Еще не узнал, что есть истина, а хочу быть наставником других. Душа моя! Все даровал тебе Господь - смысл, разум, ведение, рассуждение, познай же полезное для тебя. Как мечтаешь ты сообщать свет другим, когда ты сама погружена еще во тьму? Врачуй прежде самое себя, а если не можешь, то оплакивай слепоту свою.
(Прп. Ефрем Сирин)"


 



 
  "9 О пророках. Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его,
 10 потому что земля наполнена прелюбодеями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их — зло, и сила их — неправда,
  11 ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь.
  12 За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте: их толкнут, и они упадут там; ибо Я наведу на них бедствие, год посещения их, говорит Господь.
  13 И в пророках Самарии Я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля.
  14 Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра.
  15 Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю.
  16 Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних.
  17 Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда».
  18 Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?
  19 Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых.
  20 Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это.
  21 Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали.
  22 Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их.
  23 Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?
  24 Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.
  25 Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось».
  26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?
  27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?
  28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
  29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
  30 Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.
  31 Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал».
  32 Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.
  (Иер. 23)"
  "14 И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.
  15 Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: «меча и голода не будет на сей земле»: мечом и голодом будут истреблены эти пророки…
  16 и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, — они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их.
  (Иер. 14)"  
 
  Открытость злая очень вредна, т. к. она не только усиливает во зле самого открытого, злого или неблагоразумного человека, но и соблазняет своею явностью ко злу окружающих - видящих это зло людей (ближнего)... 
  Открытие же помыслов добрых, но исходящих из безрассудства, тоже приносит большой вред ближнему, поскольку предлагается ему неуместно, несвоевременно и неумеренно...
  Поэтому неправильная открытость является злом (грехом общественным) - сугубым...
  Злая открытость и очень опасна, т. к. она имитирует добрую икренность (маскируется под неё), тем самым усиливаясь в себе и не позволяя человеку невнимательному и безрассудному покаяться в ней...
  В повседневной жизни наиболее распространённым и малозаметным проявлением открытости злой является обаяние, соблазняющее ближнего, напр., к блуду и в блуде же, соответственно, обаятеля и усиливающее...
  В наши же "последние времена" можно отметить и такую прогнозируемую (оставленную в пророчествах древних св. отцов) открытость злую, как унию/экуменизм, выражающуюся не только в обмирщении православия (к чему давно уже пришло всемирное псевдохристианство), но и в сближении позиций РПЦ и РКЦ по многим внешним вопросам/пробемам...
  Если так и дальше пойдёт (что скорее всего), то начнут сближаться и позиции, касающиеся внутренних/духовных вопросов...
  Ясно, что не псевдохристианство станет приближаться к православию, но православие будет приближаться к нему (что давным давно уже постепенно/незаметно и происходит)...   


"Не води дружбы и не имей союза с врагами Христовой Церкви, с еретиками, с раскольниками, с теми, которые постов святых не соблюдают. Должно бегать от тех людей, которые не боятся и не почитают Бога. 
(Прп. Серафим Саровский)







"Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу! 
(Свт. Иоанн Златоуст)"






  19 января 2016г. в "Успенском соборе" Санкт-Петербурга в рамках Недели молитв о единстве христиан прошло экуменическое богослужение.
В молитве приняли участие протоиерей Владимир Федоров, директор Православного института миссиологии, экуменизма и новых религиозных движений. (Источник: http://gaudete.ru/jedinstvo-2016/)
  Католики в гостях у православных.
  24 января 2016г. ученики воскресной школы при базилике святой Екатерины Александрийской вместе со своими родителями и педагогами посетили православный собор Феодоровской иконы Божьей Матери. Визит был приурочен к завершению Недели молитв о единстве христиан.
Католических гостей в храме встретил сам настоятель, о. Александр Сорокин. Он провел детей и родителей по храмовым помещениям. Рассказал об истории храма. И в заключении прочитал со всеми молитву «Отче наш», молитву, которая поистине нас объединяет. (Источник: http://gaudete.ru/feosobor/)
  21 января 2016г. в Новосибирском кафедральном соборе Преображения Господня состоялась экуменическая встреча-молитва о единстве христиан. Кроме католического духовенства, монашествующих и мирян, в ней приняли участие протоиерей Александр Ремеров, отвечающий за контакты с инославными в православной Новосибирской и Бердской епархии. (Источник: https://gloria.tv/media/PbCd1mycF5a)
  21 января, в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве состоялась ежегодная молитва о единстве, объединившая христиан различных конфессий. В богослужении приняли участие руководитель Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата свящ. Алексий Дикарев. (Источник: http://рускатолик.рф/o-edinstve/)
  4 марта 2016г. в кафедральном соборе свв. Петра и Павла Евангелическо-Лютеранской Церкви России пройдет экуменическое богослужение, посвященное Всемирному дню молитвы. (Источник: http://gaudete.ru/women-pray-anons/)
  Аналогичная встреча проходила в 2014 г. Во встрече приняли участие женщины, исповедующие лютеранство и католицизм, в рамках встречи состоялись визит в Марфо-Мариинскую обитель в Москве и общение с сестрами из Русской Православной Церкви. В завершении гостьи приняли участие в богослужении с Св. Причастием в Кафедральном соборе (прим.: лютеранском). (Источник: 
http://www.lutherancathedral.ru/2014/09/09/)

 



  Будем надеяться, что взаимодействие РПЦ и РКЦ ограничится лишь заявленными целями - борьбою с гонениями на христиан...
  Хотя, если подумать - то зачем это?...
  Если гонимые христиане являются ложными/внешними (волками в овечьих шкурах), то - гонения им только на пользу (да покаются и спасутся)...
  Если же гонимые христиане являются истинными учениками Христовыми, то во-первых,  это закономерно, а во-вторых - Царство Небесное обретает новых мучеников/молитвенников в бесконечное блаженство их...
  В любом случае - всем всё на пользу...
  И это неудивительно, т. к. всё во вселенной (вне всякого исключения) содержится премудрым промыслом Божией любви ради спасения каждого человека, пришедшего из небытия в этот мир... 







  Одним из проявлений открытости злой является и хвастливость неправильная (ибо существует и дерзновенная хвастливость по Бозе - проявление славолюбия доброго):

"Велико есть действие твоего неразумия, когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных злых делах, а какое бы ни было малое добро твое, всем радостно открываешь – желательно хочешь объявить, чтобы все хвалили и прославляли тебя, дабы от всех насладиться гордостным тщеславием. Зачем ты ищешь утешения от человеческих похвал? Довольно тебе того, что дела твои известны Одному Богу и благоприятны Ему. Итак, не хвались сам, а ожидай похвалы от Единого Господа: ни в чем себя не похваляющий во всем есть премудр, а велехвалящийся в чем-либо во всем безумен. Тот глуп и весьма неразумен, кто не своею, а чужою хвалится одеждою или богатством чужим, не имея ничего своего, на что бы мог опереться. То же самое и у тебя.
(Свт. Димитрий Ростовский)"






  Библия многократно свидетельствует о вредности/недопустимости общения с нечестивыми/бесчинными людьми, напр.:
 
  "1 И возвращался Иосафат, царь Иудейский, в мире в дом свой в Иерусалим.
  2 И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня.
  (2 Пар. 19)"
  "32 И ходил он (Иосафат - от авт.) путём отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних. 
  35 Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царём Израильским, который поступал беззаконно,
  36 и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере.
  37 И изрёк тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твоё. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис.
  (2 Пар. 20)"
  "2 Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Гофолия, дочь Амврия.
  3 Он также ходил путями дома Ахавова, потому что мать его была советницею ему на беззаконные дела.
  4 И делал он неугодное в очах Господних, подобно дому Ахавову, потому что он был ему советником, по смерти отца его, на погибель ему.
  5 Также следуя их совету, он пошел с Иорамом, сыном Ахавовым, царем Израильским, на войну против Азаила, царя Сирийского, в Рамоф Галаадский. И ранили Сирияне Иорама,
  (2 Пар. 22)"

 
  Врачуется открытость неправильная покаянием в ней, в безрассудстве, посильным упражнением в открытости доброй, в изучении христианских догматов, умеренным светским образованием и усердной жизнью по всем остальным заповедям Христовым, увеличивающей в человеке любовь и рассудительность...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта...
  Ссылка прилагается:
  http://www.alexey-osipov.ru/

 




 
 
 
 
                                                   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
                              
Категория: Пороки | Добавил: sglouk (15 Апр 13)
Просмотров: 902

Поиск