"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Презрительность неправильная


  - огорчение Христа стремлением к злому презиранию...







  "21 Кто презирает ближнего своего, тот грешит;
  (Прит. 14)"
  "3 А Товия Аммонитянин, бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену.
  4 Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения;
  5 и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим, потому что они огорчили строящих!
  (Неем. 4)"
  "9 Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нём. 
  (Лев. 20)"
  "4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл 
  (1 Пар. 19)"
  "18 Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною. 
  19 Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня. 

  (Иов. 19)"
  "10 Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим.
  (Иов. 30)"
  "33 Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои,
  34 то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери.
  (Иов. 31)"
 "25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
  26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;

  (Пс. 9)"
  "3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;
  (Пс. 122)"
  "
12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; ...
  (Прит. 11)"
  "3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение. 
  (Прит. 18)"
  "7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» – Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». 
  (Мал. 1)"
 "3 Он (пророчество о Христе - от авт.) был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
  (Ис. 53)"

  "65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. 
  (Мк. 14)"

  "10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 
  (Мф. 18)"
  "41 смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам.
  (Деян. 13)"
  "9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
  10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
  11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
  (2 Петр. 2)"
  "4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию? 
  (Рим. 2)"
  "12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
  13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
  14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
  (Гал. 4)"
  "3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала её Авраму, мужу своему, в жену.
  4 Он вошёл к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
  5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твоё; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; 
  (Быт. 16)"


 












"Если увидишь, что какой–нибудь брат согрешил, не презирай его, не отвращайся от него, и не осуждай его; ибо иначе сам впадешь в руки врагов твоих.
(Прп. Антоний Великий)" 







"Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего, ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. Нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего.
(Авва Дорофей)"







"Кто, будучи презираем кем-либо, ни словом, ни мыслью не ссорится с презирающим его; тот приобрел истинное знание и показывает твёрдое доверие Богу. Кто молится о людях, обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними. Быв кем-либо обижен, поруган, или изгнан, думай не о том, что с тобой произошло, но о том, что из этого последовало и последует, и увидишь, что обидчик стал для тебя причиной многих благ, не только в настоящем, но и в будущем веке. 
(Прп. Марк Подвижник)"







"Как только в нас поселяется помысел, что другой человек ниже нас, мы закрываем себя для помощи Божией. 
(Прп. Паисий Святогорец)"







"Четыре есть вещи, которые покрывают ум мраком: ненависть к ближнему, презрение, зависть и подозрение. Не ... унижайте никого ни словом, ни в сердце, не ропщите ни на кого, не подозревайте никого ни в каком зле. 
(Авва Исаия)"






"Признаки же не творящих плода жизни суть следующие: уныние, заносчивость, блуждающий взор, невнимательность, ропот, непонятливость, а дела их: многоядение, гнев, раздражительность, охота пересуждать, надменность, безвременная говорливость, неверие, непостоянство, забывчивость, смятение, лихоимство, сребролюбие, ревность, пронырливость, презрительность, пустословие, безвременный смех, своенравие и вся тьма, то есть сатана.
(Прп. Макарий Великий)"

 
 


 

"Если увидишь, что брат согрешил, не презирай его, не отвращайся от него и не осуждай его, ибо иначе сам впадёшь в руки врагов твоих. Не осуждай никого из смертных, чтобы и Бог не возгнушался молитвами твоими.
(Прп. Антоний Великий)"

 



"Если ты священника презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в этом, то суетна твоя надежда; если Бог ничего не совершает через него, то ты ни крещения не имеешь, ни Тайн не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты — не христианин. Что же, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но через всех Сам Он действует — хотя бы они были и недостойными — для спасения народа.
(Свт. Иоанн Златоуст)"






"Кто презирает священника, тот презирает и Господа его.
(Прп. Ефрем Сирин)"







"Презрением к падшим уготовляем мы себе великое наказание.
(Прп. Нил Синайский)"



















  Презрительность противостоит почтительности/уважительности и является обратной крайностью (др. стороной) человекоугодия...
  Презрительность появилась в результате порчи презрительности доброй (как последствие первородного греха), которая (подобно и смешливости доброй) была призвана к уничижению до ничтожества зла, к гнушению злом, к брезгливости от зла:


  "8 Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
  9 За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.
  (Мал. 2)"
  "23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
  24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
  25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
  26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
  27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придёт в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
  (Деян. 19)"
  "20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
  21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
  22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
  23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
  (Иуд. 1)"







  Презрение (как чувство/ощущение/состояние) и презрительность (как процесс изменения и степеней презрения, и отношения к нему) рождаются из ненависти и могут иметь (как и любые др. эмоции и пороки) разные величины/степени в человеке...

"Я всегда говорю вам, что от незначительных послаблений себе доходим мы и до значительных грехов. Что тяжелее греха осуждать ближнего? Что столько ненавидит Бог, и от чего столько отвращается? И однако в такое великое зло приходит человек от ничтожного по-видимому, – от того, что дозволяет себе малое зазрение ближнего. Ибо когда это дозволяется, тогда ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. А от сего (от навыка в этом) происходят пересуды, укоры, злословия, – и наконец – пагубное осуждение. Но ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека (от благодати) и не приводит к погибели, как укорение, злословие, и осуждение ближнего.
(Прп. Авва Дорофей)" 





  И презрительность, и презрение могут быть и свободными, и невольными, и осознанными, и бессознательными (незаметными/незамечаемыми), и врождёнными (в той или иной степени все пороки и злые качества пребывают в каждом человеке, приходящем в этот мир), и приобретёнными...
  Начинаться презрительность может незаметно - сначала с равнодушия и потом незаметно и постепенно развиваться до ненависти в крайнем её проявлении - презрении...
  Когда человек любит, он тоже не сразу приходит к любви, но может постепенно двигаться через покаяние от нанависти к равнодушию, затем к жалости, затем к уважению/почтению и только потом - постепенно и незаметно возрастать в истинной/правильной христианской любви...
  Любящий желает счастья любимому и всё для этого старается сделать...
  Равнодушному всё индифферентно - он ничего не делает ни для кого и ни для чего (ему на всё и на всех наплевать)...
  Ненавидящий же желает горя/страдания ненавидимому и старается всё для этого сделать - даже если это и неживое (или и живое, но неодушевлённое) создание/творение Божие...
  Говоря, напр., о патриотизме (о любви к Отечеству), можно утверждать, что хорошим/добрым/истинным патриотом является только тот гражданин, который любит своё Отечество...
  И отсюда следует, что хорошим/добрым/истинным гражданином может являться только истинный патриот - т. е. только тот человек, который истинно/правильно любит своё Отечество...
  Вот что говорит по этому поводу временно (нам так кажется) неисполняющий свои пастырские обязанности иер. Иван Охлобыстин:

  "Я люблю Россию, люблю такой, какая она есть, не идеализируя, не сглаживая углов в угоду общепринятым эталонам.
  Видимо, я сам такой — дикий, неорганизованный, нелогичный, тотально зависимый от собственных слабостей, от разрывающего в клочья душевного потенциала, который, скорее всего, рано или поздно меня и уничтожит.
  Все эти характеристики можно уместить в русское слово «воля», истинный смысл которого понятен только мне и моим соотечественникам.
  А смысл для других ужасен.
  Это сверкающее кружево из принципа квантовой неопределённости и припадочных песен ницшеанского Заратустры. Это невозможно контролировать. Этому можно только приносить ритуальные жертвы в надежде, что «это» не коснётся вас.
  Мне душно в Европе — при абсолютном понимании мной красоты и гармонии западной цивилизации. С болезненной печалью я признаюсь самому себе в непреодолимом желании уничтожить это прекрасное произведение человеческой культуры. Избавиться от него самому и освободить остальных, чтобы и они могли насладиться тем, что доступно видеть и чувствовать мне.
  Нет, я люблю людей, всех без исключения, в том числе и европейцев. Я не хочу сделать им плохо, и, доведись мне пожертвовать собственной жизнью ради жизни чужеродного ребёнка, скорее всего, я бы так и поступил, а если бы не смог, то всю оставшуюся жизнь презирал бы и ненавидел себя.
  Но факт остаётся фактом: очерченные западной культурой границы существования человеческой личности лишают логики само существование личности. Подчиняют бесконечное содержание конечной форме. Выхолащивают таинство взаимоотношения самосознания и Вселенной до уровня кредитного резюме. vk.com/rusonline Дерзают устанавливать законы дозволенного мне, что, в свою очередь, инстинктивно провоцирует меня на нарушение этих законов, невыносимых для моей внутренней свободы.
  Между мной и Вселенной не должно стоять ничего. Только поручение пойти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что я могу принять как задачу, соответствующую уровню моей личности.
  И нигде, кроме России, я не чувствую возможности эту задачу решить. Только её истерзанные дороги ведут к заветной цели, только в её полузаброшенных деревнях настигает опьянение утробного покоя, только её неброская природа таит в себе всю полноту цветовой гаммы, доступной человеческому глазу.
  Как же это можно объяснить?
  Можно ли этим с кем-нибудь поделиться?
  Боюсь, это не имеет смысла, как не имеет смысла пробовать завоевать Россию — она присно питается победителями. Они её любимое блюдо. Сотни тысяч героев, когда-либо предпринявших попытку бросить ей вызов, сейчас сверкают весёлыми искорками в глазах чумазых ребятишек, жгущих в придорожных оврагах костры из прошлогодних листьев, играют ямочками на щеках провинциальных кокеток, столетиями сводящих с ума лощённых европейских кавалеров, но всегда предпочитающих им своих вонючих мужей — алкашей и драчунов.
  Нет, моей Родине нет объяснения в тех понятийных символах, на которых утверждается вся остальная человеческая цивилизация.
  Моя Родина находится на самой границе этой цивилизации, а сразу за ней — бездна, озаряемая вспышками сверхновых звёзд, каждая из которых породит ещё бесчисленное количество других цивилизаций, и так было и так будет всегда. Пожалуй, это единственная постоянная планка русского мира."





  

  Патриотизм и хорошее/истинное гражданство - нераздельны...
  Когда мы говорим: патриот - мы подразумеваем истинного/доброго гражданина и когда мы говорим: гражданин - мы имеем ввиду истинного/доброго патриота...
  Ибо как патриотизм, так и гражданство могут быть ложными/мнимыми - основанными либо на лицемерии, либо на заблуждении (на любви не христианской, но человеческой/порочной)... 
  Вспомним, напр., заблуждение и лицемерие марксистско-ленинской/большевистской и фашистской идеологий, культивировавших в высшей степени мнимые/ложные/разрушительные/деструктивные институты патриотизма/гражданства (закономерно/логично приведшие в итоге к многочисленным государственным и гуманитарным катастрофам)..  
  Истинный патриот/гражданин искренне желает истинного и правильного процветания своему Отечеству и старается всё для этого делать - молится/кается и за руководство Отечества (на всех Его уровнях - от высшего до муниципального/местного), и за весь Его народ как за самого себя, и старается добросовестно трудиться на том месте, куда поставил его Господь (будь то в деревне или в городе, в поле или на заводе, будь то ручной труд или интеллектуальный, чистый или грязный, высокооплачиваемый или не очень, престижный или позорный и пр., и пр.)...
  Ну а в случае агрессии против своего Отечества, истинный/добрый патриот/гражданин не задумываясь положит душу свою за Отечество своё...
  Необходимо отметить, что у христианина/гражданина отношение к Отечеству во многом основано на любви к огромному сонму св. Божиих человеков (напр., к собору Новомучеников и Исповедников Российских), просиявших своею любовью/гражданством/патриотизмом/самопожертвованием в родном Отечестве...
  И любовь христианина к Отечеству Небесному (переходящая на Него от Отечества земного) во многом также основывается на том, что Там пребывают все эти св. Божии люди.
  Отечество Небесное нераздельно ассоциируется у христианина со св. Божиими человеками - не в прошлом (как в Отечестве земном), но в настоящем и в бесконечном Будущем пребывающие в Нём...
  Христианин любит всех своих соотечественников, любит всех святых, которые когда-либо подвизались и просияли своею праведностью в его родной стране - любовь к ним переносится на любовь к общему Отечеству земному/ограниченному/временному и потом на любовь к общему Отечеству Небесному/беспредельному/бесконечному...
  Всё в этом мире, всегда и везде проходит истинную/правильную проверку/оценку только любовью истинной/правильной/христианской Божией и ненавистью - творением бесовским/человеческим...
  Как любовь, так и ненависть, как презрение злое (проявление ненависти), так и почтительность добрая (проявление любви) начинаются не вдруг, но сначала с себя самого, потом переходит на ближних (которых видит), потом - на  Отечество и его граждан/руководство и только потом человек способен переходить к любви к Богу...

  "20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
  (1 Ин. 4)"

  От лёгкого - к тяжёлому, постепенно и незаметно упражняться:

"Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко (если проявлять благоразумие - умеренность, своевременность и уместность - от авт.). Стоит лишь для начала обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и лёгких делах. 
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"





  Для этого (принимая во внимание человеческую немощь) Господь и поместил людей в социумы (семья, соседи, коллеги, сограждане и пр.), чтобы они учились постепенно возрастать/восходить по лестнице любви...
  Понятно, что не научившись истинно любить себя самого, никто не сможет истинно любить ближнего своего, что не научившись любить ближнего своего (напр., в семье), никто не сможет любить далее и своих коллег по работе, далее и земляков по деревне/городу, далее и всех своих сограждан, и всё руководство своего Отечества - т. е. в совокупности Само Отечество...
  Равнодушный же человек никак не относится к Отечеству, он ничего не дает специально для Него - ни плохого, ни хорошего...
  Ненавидящий же, а тем более презирающий своё Отечество сделает всё от него зависящее, чтобы принести Ему ущерб/вред/зло (вспомним, напр., и дореволюционных террористов, и современных, и большевиков с их ВОСР)... 
  Всё связано промыслом и премудростью Божиими...
  Поэтому мн. св. отцы (особенно св. прав. Иоанн Кронштадтский) призывали не только любить ближнего, но и своё Отечество (обличая равнодушие и ненависть с презрением), прекрасно понимая/видя эту лествицу любви и сами испытывая сильнейшую любовь к своему Отечеству...
  Очень лаконично, но ёмко/глубоко/ясно/определённо о связи патриотизма и Спасения (презрения к Отечеству и Погибели) высказывался в своё время митр. Московский и Коломенский Филарет (Дроздов), канонизированный в чине святителя Божия - его святые слова ни в коей мере не потеряли своей актуальности/злободневности/истинности/правильности и ныне:  

"Худой гражданин земного Отечества - и Небесного недостоин."






  Ведь человек, не научившийся на земле любить, не сможет и не захочет по исходу своей души пребывать и в истинном своём Отечестве Небесном - там, где царствует только Любовь, которую он отвергал всю свою земную жизнь, в результате чего и приобрёл только ненависть... 
  Понятно, что любви противостоит ненависть и исходящая из неё гордыня, проявляющаяся в собственном мнимом превозношении и усиленном уничижении всего и вся (в крайней своей степени и называющаяся презрением/гнушением/брезгливостью)...
  Но ведь само по себе уничижение не хорошо и не худо - как и любой др. предмет, это всего лишь средство/инструмент в руке/воле свободного человека...
  Ведь Сам Христос, напр., заповедал самоукорение и самоуничижение...
  Вопрос в том, с каким намерением, с какой целью тот или иной человек использует тот или иной предмет вообще и презрительность/презрение, в частности...  
  Ничто в этом мире, созданном Творцом, не может быть уничижено - ибо всё творение/создание Божие является Его образом/отпечатком (продуктом/результатом Его замысла/воли)...
  Уничижающий/презирающий что-либо из тварных предметов, тем самым презирает и Самого Творца их...
  Презрения достойно только зло - гнусный продукт мерзкой деятельности бесов и нечестивых человеков... 
  Ведь презрение - одно из самых крайних (если не самое крайнее проявление уничижения того или иного предмета - хотя бы и неодушевлённой или неразумной твари Божией)...
  Если осуждение, уничижая тот или иной предмет (напр., ближнего своего), обращает при этом на него своё внимание (хотя бы и негативное), то презрение в своих крайних степенях доходит до полного его игнорирования...
  И здесь дело не в равнодушии, но в брезгливом гнушении тем или иным предметом с одной стороны и в крайне высоком самомнении/самооценке/самонадеянности/самодостаточности с др. стороны - т. е. в крайней степени гордости (гордыни)...
  Понятно, что поскольку гордость происходит из жестокосердия, то и презрительность происходит из ненависти, её же (ненависть) и усиливая в человеке (превозносящем себя и уничижающем др. предметы)...
  Особенный вред представляет открытая/явная/сатанинская презрительность к Богу, исходящая из той же самой гордыни и неотделимых от неё своеволия, злолюбия и сластолюбия (полностью анафемизирующая/проклинающая своего носителя/обладателя)...
  И насколько вредна презрительность к Богу, настолько же опасна скрытая форма презрительности - к самому себе...
  Демоны нередко коварно представляют/подбрасывают невнимательному/безрассудному человеку желание помощи ближнему в обмен на пренебрежение к своей собственной судьбе/жизни, мотивируя это апостольскими словами о том, что нет выше той любви, когда кто-либо положит душу свою за ближнего своего (приводя в пример и св. ап. Павла, и прор. Моисея, и др. св. Божиих человеков)...
  Некоторые отечники (книжечки с краткими историями из жизни древних отцов - подвижников благочестия) неоднократно свидетельствуют о том, как бесы уговаривали монахов (под самыми "благородными" предлогами) оставить монастырь и идти помогать, напр., своим немощным родителям (как бы опираясь на всё те же заповеди Христовы - в данном случае о почитании/любви/милости к отцу и матери и пр.)... 
  Человек по невнимательности или заблуждению нередко бессознательно презирает сам себя своей безрассудной или и нечестивой жизнью...
  Не расставшись со своей собственной презрительностью (к самому себе), реально расточая/растранжиривая свою собственную жизнь и время, он, тем не менее нередко пускается в мнимое им спасение окружающих его людей, презрев таким образом (реально) и своё собственное спасение, и Бога, который этого не хочет, и ближнего, которого он (реально же) никоим образом спасти не может (но наоборот, только способствует его погибели - хотя бы и неосознанно)... 
 







"Окаянен (реально несчастен - от авт.) падающий (погибающий - от авт.); но тот окаяннее, кто и сам падает (реально погибает, мнимо полагая, что спасается/преуспевает - от авт.), и другого увлекает (хотя бы и неосознанно - от авт.) к падению (к своему ложному/вредному опыту - от авт.), потому что он понесёт тяжесть двух падений (из-за своего крайнего безрассудства/заблуждения/"мнения" - от авт.). 
(Прп. Иоанн Лествичник)"






"Смотри не разори своего дома, желая построить дом ближнего. Трудное это дело и неудобь исполнимое; почему поопасись, как бы не случилось, что, взявшись за это, ты свой дом разорить разоришь, но и того дом построить отнюдь не сможешь. 
(Прп. Симеон Новый Богослов)" 






"Легче заимствовать порок, нежели передать (свою мнимую - от авт.) добродетель, так как скорее заразишься (большею - от авт.) болезнью, нежели сообщишь другому своё (мнимое - от авт.) здоровье. 
(Свт. Григорий Богослов)"






"Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 




  Ну а о реальном/бесовском/прелестном презрении к самому себе у осознанных и свободных нечестивых/бесчинных людей, мнимо предполагающих, что они якобы истинно превозносят себя - и говорить, наверное, излишне...
  Св. Писание и все св. отцы со всею определённостью/ясностью свидетельствуют о том, что всякий превозносящийся будет повержен - и чем выше он себя мнимо превознёс, тем сокрушительнее будет его падение (достаточно вспомнить, Кем был денница и кем он стал теперь)...


  Врачуется презрительность злая покаянием в ней, посильным упражнением в почтительности и жизнью по заповедям Христовым, смиряющей человека и увеличивающей его в любви и рассудительности...


  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и видеолекция о патриотизме протоиер. Дмитрия Климова с сайта Святые слова...
Ссылки прилагаются:
www.aosipov.ru
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.pravmir.ru%2Fprotoierey-dimitriy-klimov-patriotizm%2F&post=-47743344_12776&el=snippet






                                                   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !    

Категория: Пороки | Добавил: sglouk (04 Фев 17)
Просмотров: 67

Поиск