"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [45]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Просьба неправильная


  - огорчение Христа стремлением как к злому/безрассудному/неправильному побуждающему обращению об оказании/предоставлении милости, так и к самим вредным предметам испрашиваемой милости...







  "1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
  2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
  (Исх. 17)"
  "6 Но да просит ... нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
  7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
  8 Человек с двоящимися мыслями нетвёрд во всех путях своих.
  (Иак. 1)"

  "3 Просите - и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
  (Иак. 4)"




  

  "Часто верующие обращаются к Богу со своей «творческой» молитвой, рассказывая ему о своих бедах и скорбях, при этом думая, что Господу неизвестно о наших горестях и болезнях. Это не так. Следует помнить, что Он ещё прежде вашего прошения знает все ваши беды и потребности и подаёт вам всё потребное для спасения вашей души. Эта помощь подаётся сообразно вашему настоящему духовному состоянию, поэтому не забывайте в конце каждого обращения к Богу добавлять: «но не моя, а Твоя да будет, Господи, воля» или «имиже веси судьбами (т. е. теми путями, которые Ты Сам, Господи, знаешь) спаси мя, Владыко Человеколюбче». (Протоиер. Александр Торик)"
   "Не молись об исполнении желаний своих, ибо они не всегда созвучны воле Божией. Лучше молись, как тебя научили, говоря: да будет воля Твоя на мне. И во всяком деле так проси Бога, чтобы была Его воля. Ибо Он желает доброго и полезного душе твоей, а ты не всегда ищешь этого. (Авва Евагрий Понтийский)"

 "Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать. А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы вырваться из этой проклятой страны!»). А мой приятель Лёня Золотаревский мечтал стать баснословно богатым. А красавица Ирэн мечтала научиться водить машину и купить себе что-то вроде «альфа — ромео». 
  И вот у моей мамы произошел инсульт, и она последние десять лет жизни не мыла посуду и не убирала дом, а просто лежала в постели. А Люля уехала в Израиль и там поселилась в кибуце и — актриса, певица, балерина — ходила каждый день, ради пропитания, на очистку леса собирать там какие-то ветки, а вся ее заграничная артистическая карьера свелась к простой самодеятельности: по праздникам она пела в застольях и по — актерски выразительно рассказывала анекдоты. А Лёня Золотаревский сказочно разбогател, но у него украли ребенка и требовали за него выкуп. И когда он выкупил сына, тот сильно заикался, а сам Леня вскоре умер от лейкемии. Врачи говорили: это все — от перенесенного стресса. 
  А красавица Ирэн научилась водить машину, но поскольку у нее не было денег, она продала свою трехкомнатную квартиру в новом доме, на эти деньги купила «альфа — ромео» и сняла двухкомнатную квартиру в центре. А потом вдруг хозяева квартиры немыслимо взвинтили цены, Ирэн разнервничалась и разбила машину и в результате вынуждена была переселиться к бывшему мужу. Он жил с молодой женой и двумя маленькими сыновьями — погодками. И Ирэн полгода прожила у них в кладовке, а потом куда-то исчезла. Честно говоря, и я подчас думаю: «Слава Тебе, Боже, что Ты не исполнил некоторых моих безумных желаний!» (Николаева Олеся Александровна. Из книги: "Небесный огонь)"
  
"Хорошо было бы, если б человек избегал просить у Бога открыть ему волю Свою грубым чувственным образом, как, к сожалению, поступают некоторые, потому что из-за нашей гордости мы можем легко соблазниться и поверить той информации, которую нам даст сатана. (Архим. Иосиф, Ватопедский)"
 

"Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек, может быть, и хотел бы, например, сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам.»
(Схиархим. Илий (Ноздрин))"

 

 

  "Почему многие бывают не услышаны? Иногда потому что просят бесполезного: в таком случае быть не услышанным лучше, нежели быть услышанным; а иногда потому, что просим нерадиво: в таком случае Бог медленностию подаяния научает нас усердию к молитве. Бог умеет давать и знает, когда дать и что дать. И Павел просил и не получил; потому что просил бесполезного; и Моисей просил, но Бог не услышал и его. Итак не будем отступать, когда бываем не услышаны, не будем унывать и ослабевать, но продолжать просить с усердием; потому что Бог делает все на пользу. Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему нечто большее и лучшее. 
  Когда будем не услышаны, станем прославлять Бога и за это. В самом деле, когда мы просим бесполезного и бываем не услышаны, тогда от самого неполучения того, чего просим, мы получаем пользу. А иногда мы просим нерадиво; тогда Бог медлительностью подаяния научает нас большему усердию в молитве — и это немаловажная польза.
 Бывает иногда полезнее не получить. Если бы для нас не было часто полезно не получить. Бог, несомненно, дал бы; между тем не получить с пользою – значит получить. Мы бываем. не услышаны еще и тогда, когда молимся, продолжая оставаться в грехах. Невозможно, чтобы просящие от Бога целомудрия, и справедливости, и кротости, и честности не получили согласно своей молитве. Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"

  

"Если же кто принуждает себя к молитве, пока не приимет дарования от Бога, а к этому, то есть к смиренномудрию, к любви, к кротости и к прочим добродетелям не приневоливает и не нудит себя в той же мере: то бывает иногда к нему Божия благодать по его молитве и прошению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дает просимое. Но, не приуготовив и не приучив себя к исчисленным выше добродетелям, или утрачивает он благодать, или приемлет и падает, или не преуспевает от высокоумия; потому что не предает себя от всего произволения заповедям Господним.
(Прп. Макарий Великий)"

 

 

  "Не ищи высших даров Божиих, пока молишься Богу о помощи,
да приидет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет для него уготовано место не скверное и чистое. Святой Апостол заповедал чадам своим (говоря): «Господь близ. Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. И мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе». И Господь во Евангелии сказал: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный».
  Страшно и грозно слово Господне! Если ты видишь, что сердце твое не ко всем чисто, то блюдись просить чего либо у Бога, дабы тебе не вменилось в укор, когда ты, будучи грешником, и гневаясь на ближнего своего, осмеливаешься говорить испытующему сердца: отпусти мне грехи мои. Таковой молится не умом, а устами в неразумии. Ибо кто желает молиться Богу поистине, в Духе Святом, и с чистым сердцем, тот, прежде нежели приступить к молитве, испытывает душу свою, нет ли в ней неприязни на кого-либо, дабы не обольщать самого себя, не быв услышанным: ибо тогда самый ум не молится, а только сохраняет обычное правило молитвы в известные часы.
  Почему ежели желаешь вознести чистую молитву, прежде испытай ум свой, и устрой его так, чтобы, когда ты будешь говорить (Господу): «помилуй меня» и сам ты был милостив к просящему у тебя милости; когда говоришь: «прости меня», и сам прощал врагов своих; (когда говоришь): «не помяни согрешений моих», и ты не помнил согрешений ближнего твоего; (когда говоришь): «не помяни грехов моих, в кои я впал волею и неволею», и сам также не памятовал обид, коими ты оскорблен был.
  Если сего не будешь исполнять, то всуе будешь молиться: ибо Господь не услышит тебя, как свидетельствует все Писание. Так он заповедал молиться в Евангелии Матфея: «И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный». И в Евангелии Луки (говорит): «Отпущайте, и отпустит вам». И в другом месте научает учеников молиться так: «И остави нам долги» наша, ибо и мы оставляем всякому должнику нашему.
(Авва Исаия)"

 

 

"Много раз, молясь, просил я того, что казалось мне благом, и настаивал на прошении, вместо того, чтобы позволить Богу устроить как было бы полезным для меня. И что же? Получив просимое, я оказывался в скорби, ибо дело и желаемое в конечном итоге оказывалось для меня совсем не таким, как я думал. В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе. Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.
(Прп. Нил Синайский)"

 

 

"Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Не просите у Бога ничего, кроме исполнения воли Его, ибо Он сам знает, что ниспослать нам.
(Прп. Серафим Вырицкий)"

 



"Весьма радуюсь, когда кто просит чего, руководствуясь страхом Божиим; такой смело да надеется, что прошение его исполнится. Но послушай, брат, если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени. Ибо о хорошей и возделанной земле сказано, что она принесла плод сторицею. Я сделаю по силе моей, что могу, ради заповеди Божией; но сознаю свою немощь, что не могу даровать тебе просимого, по моему недостоинству. Впрочем, если ты веруешь, то получишь по вере твоей не только это, но и всё, в чём имеешь нужду. Весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Итак, не сомневайся, и я верую, что Бог сотворит по прошению твоему, не меня ради, но ради твоей веры. Прежде всего смирись пред Богом, ибо смиренным дает Он благодать, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь.
(Прп. Варсонофий Великий)"

 



"Все, просящие чего-нибудь у Бога и не получающие, без сомнения, не получают по какой-либо из сих причин: или потому что прежде времени просят; или потому что, просят не по достоинству, и по тщеславию; или потому что, получивши просимое, возгордились бы или впали бы в нерадение. Кто просит у Бога даров за труды, тот на опасном основании утверждается; а кто, напротив, смотрит на себя, как на всегдашнего должника пред Богом, тот сверх чаяния своего, вдруг увидит себя обогащенным небесным богатством. 
(Прп. Иоанн Лествичник)"


 

"Ты сам не знаешь, чего у Бога просишь, — чтобы избавил от болезни; ты проси того, что Его святой воле угодно и тебе полезно. Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются.
(Прп. Макарий Оптинский)"




  "И знающие Бога погрешают в различении вещей, поступая невежественно при прошении себе полезного, одного прося как блага, хотя то часто не служит им на пользу, и от другого уклоняясь, как от зла, хотя это принесло бы им иногда и много пользы. Например: болен ли кто? Избегая тягостей болезни, молится он о здоровье. Потерял ли деньги? Скорбит об утрате. Но часто и болезнь полезна, когда она вразумит грешника; и здоровье вредно, когда пользующемуся им послужит пособием ко греху. Так и деньги иным обратились в средство к распутству; а нищета уцеломудрила многих, имевших худые стремления. Итак, не убегай, чего не должно, и не прибегай, к кому не должно. Но пусть у тебя будет одно избегаемое — грех и одно прибежище в несчастиях — Бог.
  Не следует доводить себя до того, чтобы в чем-либо осуждала совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь. Призывать же её нужно не с нерадением, не скитаясь умом туда и сюда,- такой человек не только не получает просимого, но ещё более огорчает Владыку.
  Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того, что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.
  Молясь смотри, не попроси одного вместо другого и не прогневай Господа; не проси ни имения, ни славы человеческой, ни власти, ни другого чего преходящего, но проси Царствия Божия. Молитвою своею не наведи на себя негодования, но проси себе того, что достойно Царя Бога.
  Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы. Молитвою не наводи на себя негодование, но проси того, что достойно Бога. А прося достойного, не отступай, пока не получишь. В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли, но предоставлять всё Богу, домостроительствующему полезно.
(Свт. Василий Великий)"

 



  "Всякому человеку хочется помогать и оказывать внимание тем, которых видит он не спящими, не ленивыми, но готовыми, расположенными и желающими делать, что надлежит. Как же ты, беспробудно спящий и не заботящийся о своем спасении, просишь себе неодолимой помощи и огорчаешься, не получая ее? Пусть предшествует то, что в твоих силах, тогда последует и зависящее от этой помощи.
  «Ты взыскуешь, — говорит Господь, — человеколюбия, а обиженный тобой ищет отмщения. Ты называешь Меня милосердным, а он — правдивым; ты просишь снисхождения, а он вопиет, что не оказано ему помощи. Успокой его, справедливо вопиющего, и не будешь лишен Моего благоволения, примирись с обиженным, и тогда умоляй о Моем примирении с тобой». 
(Прп. Исидор Пелусиот)"


  

"Господь жаждет, чтобы Его жаждали, напоевает желающих пить; приемлет за благодеяние, если просят у Него благодеяния, доступен, великодаровит; с большею приятностию дает, нежели иные приемлют сами. Только не обнаружим в себе низкой души, прося того, что маловажно и недостойно Дающего. 
(Свт. Григорий Богослов)"




  "Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи: то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказывавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы — эти вельможи Небесного Царя — смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, чего просишь у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи.  
  Просящий ничтожного у Царя честь Его унижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотениям чрева. Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим.  Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Делается это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтобы принять дарование, просимое тобою.
  Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его. «Молящеся, — говорит Он, — не лишше глаголите, якоже язычницы». «Плотского языцы ищут, вы же не пецытеся, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех». Сын не просит хлеба у отца своего, но желает получить все, что ни есть важного и ценного в отцовском доме. По немощи человеческого разума заповедал Господь просить повседневного хлеба. Смотри же, что заповедано совершенным по разуму и здравым душою: оставление попечений о пище, питии и одежде. Если Бог промышляет о бессловесных животных, о птицах, о самых неодушевленных тварях: то несравненно более промышляет о нас. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам».
  Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнию сердца хранится тщательно. 
  Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтобы не прийти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразна с жительством твоим... Желание каждого человека выказывается его «деятельностью. К чему устремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.
  Предпочитать доброе изволение есть дело желающего; довершать же выбор доброго изволения – дело Божие. Для сего имеет человек нужду в Божией помощи. Будем же делать так, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет. Ибо не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему; потому что иногда подобное сему желание входит и от диавола, не на пользу нам, а во вред, или потому что дело желаемое не в меру нам, так как еще мы не достигли соответствующего тому жития. 
(Прп. Исаак Сирин)"

 

  

"Любовь — это единственное, чего нельзя требовать. Можно плакать, когда её нет, и радоваться, когда она есть. Люди ошибаются, требуя любви.
(Свт. Иоанн Шанхайский)"




"Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч.
(Блж. Августин)"





"Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Молитва никогда не пропадает даром, исполняет ли Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих. Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя.Нужна помощь - проси. Просил, говоришь, не дана. Но как же другим дается? У Господа нет лицеприятия, чтобы одному дать, а другому не дать, без всякой причины. Он всем готов дать, будучи любоподателен. Если иному не даст, причина не в Нем, а в просящем помощи.
(Свт. Феофан Затворник)"





  "Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным.
  По чистоте вашей будьте жертвенником Божиим, соделайте священником внутреннего человека. Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов. Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его.
  Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией. Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





  "Господь никогда не отказывает в дарах. Если же и отказывает иногда до времени – отказывает для того, чтобы дар стал драгоценнее для приемлющих и чтобы приемлющий был прилежнее в молитве. Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Господь – премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,— не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена. Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. 
  Всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель, Он дарит нам Свою любовь и являет нам милосердие Свое. А потому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом, не оставляет нас без весьма полезного дара; тем самым, что устраняет от нас вредное, Он отверзает уже нам дверь щедрот Своих.
  В этом Подателе не находит себе места неразумие просящего: немудрому, который по простоте своей, вопреки разуму, просит вредного для себя, Бог подает премудро. Отказывает же в дарах тому, кто не исполняет Его повелений. Всякий другой образ действия был бы неразумием для всеведения Подателя. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,— полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его – зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение. Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. 
(Прп. Ефрем Сирин)"







  "Надо, чтобы крест Христов был неизгладимо начертан на сердцах ваших, чтобы никогда не забывали вы о кресте Христовом, никогда не забывали о Крови Его, которою все спасены. 
  Вот когда станете такими, когда будете молиться, прося только на добро, когда будете просить только о том, о чем просил пророк Давид в псалме 50-м: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей", когда только о том будете просить, чтобы дал вам Господь смирение, тихость, благость, любовь святую, – только об этом, – тогда безусловно исполнятся прошения ваши. 
  А если будете просить на зло, если будете подобны ворам, которые крестятся, идя на промысел свой, и просят у Бога помощи, не получите, конечно, не получите просимого, никогда, никогда не получите. 
  Итак, просите только того, что угодно Богу. 
  Итак, будьте друзьями Богу, а не миру. 
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))"






  "Часто отвлекаясь во время прошений наших, мы следуем за уводящими нас помыслами, не отрекаясь от них и вовсе не огорчаясь ими - что было бы признаком несогласия воли с внушающими не должное. Хотя наружность показывает молитвенный вид – ибо, преклонив колена, смотрящим на нас кажемся молящимися – но мыслью представляем что-либо приятное, благосклонно разговариваем с друзьями, с гневом злословим врагов, пируем с гостями, строим дома родственникам, садим деревья, путешествуем, занимаемся торговлею, насильно бываем привлекаемы в священный сан, с великой осмотрительностью устрояем дела порученных нам церквей и большую часть всего этого перебираем в мыслях, на все, что ни подскажет помысл, соглашаясь так, как угодно страсти расположить к этому сердце наше.
  Прошение, прерываемое помыслами и соединяемоя с телесными заботами - далека от устроения, подобающего молящемуся. Такой не слышит сам себя, туда и сюда носясь мыслью и не помня, какие произносит слова. Но если молящийся таков, то будет ли Божественный слух внимать тому, чему по рассеянности не внемлет сам он? У говоривших: "Вонми молению моему, внуши молитву мою", и "Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего", весь ум тщательно был собран и не разливался на то, на что обыкновенно разливается и рассеивается не владеющая собою мысль нерадивых. 
(Прп. Нил Синайский)"







"Приноси Богу прошения, сообразные величию Его. Просил у Него Соломон премудрости, получил ее, и с нею множество других благ: потому что просил благоразумно. Просил у Него Елисей благодати Святаго Духа, сугубой пред великим учителем своим, и прошение Его было принято. Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя. Ангелы и Архангелы — эти вельможи Его — взирают на тебя во время молитвы твоей, смотрят, чего просишь ты у Бога. Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное и просящего своей земли и тления. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))" 






"Один подвижник ранних веков молился, чтобы Бог покарал грешников; и Христос явился ему и сказал: Никогда так не молись! Если бы и один человек на земле согрешил, Я пришел бы умереть за него.
(Митр. Антоний Сурожский)" 







"Почему мы часто просим и не получаем того, о чем просим? Во-первых, потому, что у нас нет несомненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждет, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймем: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит все наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твердо веруя, что Господь это даст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих; когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим.
(Протоиер. Димитрий Смирнов)"


















   Просьба неправильная противостоит просьбе правильной...
  Неправильность просьбы сугуба - она может быть злой/порочной как в самом своём процессе/обращении/побуждении к милости (напр., рассеянной/невнимательной/небрежной), так и в самом просимом предмете милости (напр, дерзость, обаяние, коварство, человекоугодие, бесстыдство
 наглость, бессовестность, жестокосердие, упрямство и пр. пороки)...
  Злая просьба происходит из ненависти и безрассудства...
  Ненависть может представлять из себя любой порок - гордость, наглость, дерзость, жестокость и пр. (тогда просьба злая является требованием, вымогательством, угрозой, шантажом, ультиматумом и пр., и пр.), блуд, чревоугодие, сребролюбие, человекоугодие, коварство и пр., и пр. ...
  Безрассудство (неотделимое от ненависти) проявляется чаще всего в неблагоразумии - т. е. в неуместности, несвоевременности и неумеренности просимого...
  Другой важной стороной неблагоразумия является либо отсутствие истинных знаний (невежество) о самом себе (о своей греховности) у просящего, либо же ложное мнение о том, что он (проситель) добр и самодостаточен (заблуждается)...
  Отсутствие видения в себе зла и самодостаточность в добре не позволяют просящему искренне и от всего сердца захотеть избавиться от зла и приобрести добро (по определению), а значит и от всего же сердца обратиться к Подателю всего и Врачу - Богу, превращая молитву-просьбу в омерзительную формальность, злую имитацию ее (ибо "прооклят всяк, творяй дело Божие с небрежением (порочностью и безрассудством")... 
  О таких просьбах часто говорят, что Бог их "не слышит"...
  Понятно, что "со слухом" у Бога "все в порядке"...
  Не исполняет же Он их потому, что исполнение их приведет просящего к усилению его порочности...
  Неисполнение же злой просьбы призвано привести порочного просителя к духовному прозрению и покаянию...
  Поэтому и христианин (подобно Христу в Евангелии) из любви к ближнему не должен исполнять его явно порочные просьбы (подобно неразумным мамашам, балующим своих капризных и неблагодарных отпрысков)...
  Исполнять необходимо только просьбы правильные ("просящему у тебя дай") или если отсутствует возможность провести соответствующее исследование (напр., из-за нехватки времени или необходимой информации о просителе) о мотивации просящего... 
  Но нередко безрассудство связано и с неведением - т. е. либо с отсутствием необходимых знаний о заповедях Божиих, либо же и с отсутствием истинных знаний о Самом Боге (о том, напр., что все доброе происходит только от Господа)...
  Отсутствие истинных знаний о самом себе, о заповедях Божиих и о Самом Боге неизбежно приводит просителя к гордости и заблуждению...
  Гордость же отсекает самую способность (возможность) человека истинно (правильно) молиться - устремляться к Богу всем своим вниманием (соединяться с Господом) и спасаться в Нем...  
  Степень неправильности злой просьбы напрямую зависит от степени порочности и безрассудства просящего и может изменяться в зависимости от характера (образа) жизни просителя (как внешнего, так и особенно - внутреннего)...
  Совершенно понятно, что вредность просьбы неправильной в деле погибели/спасения  человека невозможно переоценить...
  Опасность же неправильных просьб заключается в том, что они зачастую маскируются под просьбы правильные, вводя тем самым как самого просителя, так и его окружающих в соответствующее заблуждение (не позволяя тем самым придти им к покаянию и все более и более усиливая их в порочности и безрассудстве)... 

  Врачуется просительность злая покаянием в ней, православным и умеренным светским образованием (увеличивающими ведение и благоразумие) и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека и усиливающей его в любви и рассудительности...

 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующая же статья с сайта Фома...
  Ссылки прилагаются:
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://www.foma.ru/article/index.php?news=4560

 



 

 

                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

Категория: Пороки | Добавил: samcfv (28 Мар 14)
Просмотров: 318

Поиск