"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Закрытость (Скрытность) неправильная
 
  - огорчение Христа стремлением к неблагоразумному (порочному/злому/вредному) сокрытию помыслов...
 



 
 
 
  "2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
  3 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.
  (Лк. 12)"  
  "1 Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?
  2 И сказал ему [Ионафан]: нет, ты не умрешь; вот, отец мой не делает ни большого, ни малого дела, не открыв ушам моим; для чего же бы отцу моему скрывать от меня это дело? этого не будет.
  3 Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает, что я нашел благоволение в очах твоих, и потому говорит сам в себе: «пусть не знает о том Ионафан, чтобы не огорчился»; но жив Господь и жива душа твоя! один только шаг между мною и смертью.
  (1 Цар. 20)"
  "5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. 
  10 Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали. 

  (Прит. 27)"
 
 "13 Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. 
  (Прит. 28)"
  "13 Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; 
  (Екк. 4)"
  "7 Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки.
  8 И видели её оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней,
  9 и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах.
  10 Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей,
  11 потому что стыдились объявить о вожделении своём, что хотели совокупиться с нею.
  (Дан. 13)"
  "4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
  (Мк. 3)"
  "1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
  2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
  3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
  4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
  5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
  6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
  7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
  8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
  (Мк. 16)"
  "1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
  2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
  3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
  4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
  5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
  6 И не могли отвечать Ему на это.
  (Лк. 14)"
  "11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
  12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
  13 В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы.
  (2 Кор. 6)"
   "31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.
  (Сир. 20)" 




 



                               СКРЫВАЮЩИМ НА ИСПОВЕДИ СВОИ ГРЕХИ

  "Относительно Таинства покаяния Церковь между прочим делает такое определение: кто скрывает на исповеди свои грехи, тот не только не получает прощения в них, но и удваивает их. «Аще ли что скрыеши от мене», говорит пред исповедью духовник кающемуся: «сугуб грех имаши». Казалось бы, что такое грозное определение Церкви должно бы побудить всех христиан к тому, чтобы быть им на исповеди откровенными и приступать к оной не с чувством лжеправедности фарисейской, а с чувством мытаря и разбойника благоразумного.
  Но, однако, и доселе часто видим, что одни из-за ложного стыда, другие по маловерию, третьи по гордости, четвертые по наущению дьявольскому, – одним словом, многие не перестают скрывать свои грехи и чрез это отходят от исповеди без истинного мира в совести, без Божественного глагола прощения в душе. Чем же побудить таковых к откровенности? Чем отнять от них ложный стыд, маловерие, гордость? Чем сделать их истинно кающимися? Постараемся сделать это нижеприводимым словом св. Златоуста. Дай Бог, чтобы скрывающие на исповеди свои грехи им убедились в неправоте своей и образумились.
  Вот что говорит вселенский учитель Иоанн Златоуст: «Исповедайте свои грехи, ибо исповеданием струпы душевные исцеляются. И как рана телесная исцеляется только тогда, когда показана будет врачу, – утаиваемая же от него все большую и большую приносит человеку заразу, в конце же концов – смерть; так и грехи, утаиваемые на исповеди, и тело, и душу умерщвляют и радость творят дьяволу. Чистосердечное исповедание грехов есть великое добро, а сокрытие их есть радость сатане...
  Он заставляет скрывать на исповеди грехи не только простеца, но и человека книжного, говоря ему, что он наедине может исповедать Богу грехи свои. Ты же, христианин, не принимай этой мысли дьявольской и не медли исповедаться в грехах своих, чтобы получить прощение и в сем веке, и в будущем».
  Итак, слышите ли, скрывающие на исповеди грехи свои, что говорит вселенский учитель? Он говорит, что скрываемые на исповеди грехи и душу, и тело умерщвляют, что сокрытие на исповеди грехов доставляет радость сатане и что, наконец, скрывать на исповеди грехи учит он же – сатана. Что же? Неужели и после этого вы будете, братие, лгать на исповеди пред Господом? Подумайте, чью же вы волю тогда будете исполнять? Кому радость доставлять? Куда, наконец, души свои готовить? Волю будете исполнять злейшего вашего врага-сатаны, радость будете доставлять ему же, а души свои готовить в бездну адскую. Не постыдно ли это? Не ужасно ли? Не гибельно ли для душ ваших? О, поистине так, братие мои!
  Поэтому, в виду сего, и убойтесь сокрытия грехов ваших, как губительной язвы, открывайте на исповеди душевные язвы ваши без всякой утайки, так, как сознаете их в своей совести, представляйте себя на исповеди стоящими пред лицом Самого Господа Иисуса Христа, невидимо приемлющего исповедание ваше, и наконец, и вообще не осрамитесь, ниже убойтесь и да не скрывайте ничего от отца вашего духовного. И тогда, аще так исповедаете грехи ваши, верен есть и праведен Господь, Который оставит вам грехи ваши и очистит вас от всякой неправды. Аминь. (Источник: Виктор Гурьев, протоиерей. Пролог в поучениях на каждый день года. - Почаевская лавра, 2013 г. - 784 с.)"
  Об авторе: Виктор Петрович Гурьев (1842-1912) — церковный писатель, протоиерей, современник св. прав. Иоанна Кронштадтского. Печатался в сборниках «Душеполезное чтение», «Сеятель», «Троицкие Листки», «Кормчий». В конце 70-х годов Виктор Гурьев начал собирать свои проповеди для его «Пролога в поучениях» и «Четии Минеи в поучениях», являющиеся, поистине, словами мудрости духовной, актуальными на все времена. Происходил о. Виктор из старинного священнического рода, связали свою жизнь с Церковью и его семь детей, наиболее известным из которых был священномученик Василий Гурьев (1869-1937). (Источник: #Духовная_жизнь_ИМ)"
 
 
  "В одном монастыре, где немощный полагал начало монашества, было у меня два друга послушника, искренних со мною. И вот оба они впадали в один и тот же грех с тою только разницей, что один ходил с сокрушением на исповедь к о.И и чистосердечно каялся иногда и со слезами, второй же, стыдясь, скрывал свой грех, всячески его умалял, обвинял врага, людей и т. п. Случилось мне по необходимости надолго отбыть в другое место.
  По возвращении, я встретил брата, падавшего, но каявшегося, и с трудом его узнал: был он светлый и цветущий лицом, глаза чистые и глубокие, сам он пребывал в тихой радости. И Господь, видя его самоотвержение и смирение, почтил его и саном иеромонаха и даровал победу над страстью. Что же касается до второго брата, то монастырское начальство, думая, что он достойный, несколько раз хотело представить его к рукоположению. Но каждый раз непреодолимые препятствия разоряли все начинания, ибо достойный пред людьми, был недостоин у Бога. Так что про него все забыли и не вспоминали о нем. Лицом он ходил мрачный, всех осуждал, никому не подчинялся, почитая себя умнее других: Потому то и говорится: "Господь, видящий тайное, воздает явно."



  "Все наши нестроения идут от кризиса в духовной среде. И претензии надо предъявлять в первую очередь к нам, к духовенству, я в этом убеждён. «Суд Божий начинается с дома Божьего». Вспомним, что творилось в духовных семинариях в конце XIX – начале XX века: стреляли в ректоров, убивали. Такие были жуткие примеры безверия. И то, что сегодня большое количество людей в нашем народе ничего не знает о Христе, о Боге, о своей собственной душе, не познакомилось даже с самим собой, – это упрёк не им, мирянам, овцам, прошу прощения, а нам с вами, пастырям в рясах и крестах.
  Это мы не донесли до них главное. Это мы виноваты! С нас и спросится. На иконах Страшного суда, кстати сказать, кто первыми идут в ад? Архиереи и священники. Мы недоделываем, недоносим, кричим «Спасайтесь!», но кричим так, что люди не поймут – «чего опасаться, от чего спасаться?». Значит, не смогли донести Благую Весть о том, что Бог готов соединиться с каждым человеком. А надо донести так, чтобы каждый это понял.
(Еп. Егорьевский Тихон (Шевкунов))"


 
 
 
 
"Со смирением и со слезами проси отца своего, чтобы он наставил тебя в том, чего ты не знаешь; не стыдись унижаться перед ним. Не скрывай от духовного отца своего тех грехов, которые ты сделал. Не отвергай того, кто ищет веры во Христа.
(Прп. Антоний Великий)"

 
 
 

 
"Второе, что внушает при этом (после согрешения - от авт.) враг, есть не сказывать духовному отцу случившегося. Не слушай и наперекор ему открывай все, ибо сколь много благ от сего открывания, столь же, или даже больше, зла от скрывания того, что бывает в нас и с нами.
(Прп. Никодим Святогорец)"

 
 
 


"Ему (Богу - от авт.) не нужны твои дары ...но ... ты ... прямо входишь к самому Царю, и Он принимает тебя, потому что Он Непамятозлобив, Человеколюбив и сожалеет о бедствиях человеческих. Прежде нежели ты скажешь что-нибудь (неважное или важное), Он уже предвидит, о чём ты будешь говорить. И прежде нежели ты отверзешь уста свои, Он уже наперед знает, что у тебя на сердце. Так нимало не колеблись же и не скрывай своего недуга.
(Прп. Ефрем Сирин)"






"Велико есть действие твоего неразумия, когда ты никому не хочешь открывать и объявлять о своих бесчисленных злых делах (как о страстях, так и о грехах - от авт.).
(Свт. Димитрий Ростовский)"






"Молчать об истине - то же самое, что и отвергать её.
(Прп. Максим Исповедник)"







"Многие из нас плачут с плачущими, но не радуются с радующимися.
(Свт. Василий Великий)"







"Во время беседы не скрывай того, что нужно и полезно для присутствующих. И только приятное излагай прямо, а жестокое (строгое) - как бы загадочно (приточно/косвенно/аллегорично/мягко - от авт.).
(Прп. Марк Подвижник)"

 




"Если вознерадим (поленимся) мы часто открывать помыслы свои, то впадем в большие страсти и затем, стыдясь открыть их, впадем в ров отчаяния.
(Прп. Григорий Синаит)"







"Ничто не сокрыто от Судии, поэтому напрасно стараемся грешить скрытно.
(Прп. Нил Синайский)"







"Из-за стыда не позволь себе скрыть ни одного такого помысла, потому что демоны находят себе место только в том человеке, который утаивает свои помыслы, как благие, так и лукавые.
(Авва Исаия)"







"Скрывающий свои помыслы пребывает неисцелён и исправляется только частым вопрошением о них отцов духовных.
(Прп. Варсонофий Великий)"






"Ни один духовник не будет хуже относиться к человеку, искренне глубоко раскаявшемуся во грехах, каковы бы они не были, Это уловка вражия, чтобы кающийся скрыл свои грехи и не получил прощения. Наоборот, если духовник человек верующий, то станет лучше относиться, это таинственное свойство исповеди.
(Игум. Никон (Воробьёв))"

 




"Не скрытничай на Исповеди, чтобы не остаться неисцелённым.
(Прп. Феодор Студит)"



Картинки по запросу икона феодора студита



"Знай же, отчего бывает сильнее брань и побеждение (пленение той или иной страстью - от авт.): от мнения о себе, от осуждения ближних, от излишней пищи и покоя телесного, а ещё от сокровения (сокрытия/утаивания - от авт.) помыслов от отца духовного.
(Прп. Макарий Оптинский)"







  "Старец Паисий рассказывал, что его мать с малых лет научила его молиться, не говоря ему никогда о молитве. «Когда мы были маленькими, – вспоминал он, – мы говорили про себя: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!” Наша мама никогда не заставляла нас произносить этого, не требовала: "Помолитесь”. Мы просто слышали, как она произносила: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!”, – когда месила тесто для хлеба».
  Так и надо жить. Занимайся своими делами, а другого оставь в покое. Не возись с ним. Заботься о спокойствии своей души, и он почувствует это благоухание, он его поймет. Мать старца Паисия доставала еду из печи и снова произносила молитву, падала вилка на пол – она ​​не нервничала, разбивалась чашка – его мать молилась. «Это она нам передала, – говорил старец. – Мы получили очень правильное воспитание, нас не раздражали. Дома мы чувствавали себя как в раю, мы любили оставаться дома и это было утешением для наших родителей».
(Архим. Андрей (Конанос))"



Картинки по запросу фото андрея конаноса



"На земле часто, поскольку мы не любимы, поскольку мы друг для друга чужие, мы стараемся существовать ограниченно, то есть в себе самих, утверждая себя по контрасту с другим, против другого или по различию, и существуем-то мы, именно утверждая свое существование: я – не ты, и я есмь. Но в тот момент, когда рождается любовь, случается действительно нечто в некотором отношении разрушающее и пугающее. Любить – значит перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого.
(Митр. Антоний Сурожский)"







 "Муж с женой должны разговаривать. Сейчас большинство мужей с женами не разговаривают. И большинство жен с мужьями не разговаривают. Мы говорим с друзьями, знакомыми, по телефону с кем хочешь, но не муж с женой. Муж с женой разговаривают очень мало и очень редко. Ты встаёшь утром, она ещё спит. Она тебе говорит спросонья "Когда придёшь?", например. Ты ей: "Не знаю". - "Где будешь есть?" - "Что-нибудь поем". - "Ну, с Богом!" - "С Богом!". Всё, ушёл. Потом приходишь, её ещё нет. Или приходишь - она уже спит. "Как дела?" - "Нормально". "Ты ел?" - "Ел". "Там голубцы в холодильнике" - "Хорошо". Это, в принципе, нормальный разговор за день мужа и жены. Семь - десять - пятнадцать слов в день.
  А знаете ли вы, дорогие друзья мои, что люди спят с теми, с кем они разговаривают? Во всех отношениях спят. Например, ты на работе с десяти до семи. Там какие-то пигалицы бегают и с ними ты разговариваешь. Жене ты говоришь сто слов в неделю. А какой-то пигалице, которая бегает туда-сюда на работе, ты говоришь сто слов в час. Имейте в виду, что рано или поздно ты будешь спать с тем, с кем ты больше разговариваешь. Люди спят с теми, с кем они разговаривают. И не спят с теми, с кем не разговаривают. Вот не будешь разговаривать с женой, она тебе будет неинтересна как женщина: "Да отстань ты, устал". Или ты к ней, а она: "Ой, да уйди, голова болит" - и так далее.
  А вот эти все красавицы, которые мотаются там на работе, с которыми ты на перекур выходишь, идёшь с ними на обед, и рабочие вопросы решаешь, и которые подкрашиваются под тебя... Рано или поздно, если не понимаешь элементарных вещей, ты ляжешь с ней когда-нибудь... И жены с мужьями не разговаривают. С подружками, тётями, мамами разговаривают, а потом удивляются - у нас расхолодились отношения, у нас нет ничего общего. Ну а как у вас будет что-то общее? Надо уметь разговаривать, надо уметь слушать. Надо сесть и поговорить.
(Протоиер. Андрей Ткачёв)"







"Некоторые современные молодые люди вообще потеряли способность изъясняться по-человечески. Экономя на словах, такой экономит и на чувствах, не расходуя энергии любви, лишается самого дара любви и становится человеком... в футляре эгоизма и бессердечия. Растопить греховный панцирь гордыни, умягчить свое жесткое сердце можно, как мы помним, вводя в собственное сознание новые, на самом деле, давно забытые слова из языка любви к Богу и людям. Тогда взамен нашего отрывистого бурканья, корявого языка междометий придет слово, умащающее и возрождающее души.
(Протоиер. Артемий Владимиров)"







"Нечувствие, каменность, мёртвость души - от запущенных и неисповеданных вовремя грехов. Как облегчается душа, когда немедленно, пока больно, исповедуешь совершённый грех. Отложенная исповедь даёт бесчувствие.
(Свящ. Александр Ельчанинов)"


















  
  Скрытность/замкнутость/закрытость/изолированность/отделённость/обособленность (проклятие/анафема) злая противостоит скрытности правильной и может являться следствием/проявлением любого порока (напр., подозрительности или коварства)...
  Скрытность злая является обратной стороной (другой крайностью) открытости злой...
  Матерью всех пороков является системообразующий порок ненависти, поэтому главная вредность скрытности неправильной как раз и заключается в увеличении через все пороки их мерзкой причины - ненависти...
  Ненависть может проявляться и через ханжество, и через трусость, и через лицемерие, и через коварство и пр., и пр., свои следствия взращивая их в злозамкнутом человеке...
  Опасность же злой скрытности состоит в порочной незаметности/неосознанности её обладателя, причем не только и не столько для ближнего, сколько для самого "шифровальщика" (ненавидящего самого себя, как правило, неосознанно - предавая себя на погибель)...
  Если зло искреннего человека выходит наружу явно, то оно позволяет легко диагностировать его и покаяться в нём (хотя бы и при помощи обличения ближним)...
  Скрываемое же зло (например, по причине человекоугодия, корысти, блуда, сребролюбия, коварства и пр., и пр.) зачастую незаметно для имеющих его, не очень внимательных людей и поэтому подталкивает их к всевозможным проявлениям гордости, отсекая тем самым им возможность придти к покаянию...  
 
  Нередко закрытость злая проявляется в уклончивых ответах на вопросы, в медлении с ответами, в молчании на вопрос... 
  Св. отцы писали, что причиной злой скрытности является порочность человека (во всём её разнообразии) - чаще всего гордость... 
  Человек скрывает своё зло молчанием, боясь по разным причинам проявлять его... 
  Ярким примером тому является молчание фарисеев в ответ на вопрос Христа о крещении Иоанновом ("с небес оно было или от человеков?")... 
  Нередко скрытность злая проявляется и в том, что замкнутый, "отвечая" на вопрос, на самом деле говорит о предметах, вовсе не связанных с тем, о чем его спрашивают... 
  Что называется: "Ты ему - про Фому, а он (скрытный) тебе - про Ерёму"... 
  Вредность злой замкнутости в том и заключается, что она развивает в скрытном свои порочные причины, отсекая возможность его покаяния и последующего же его спасения...
  Сокрытие правды и истины является нередко и следствием зависти и скупости (нежелающих счастья/благополучия ближнему), клеветы, наглости, лживости и пр. многочисленных и отвратительнейших пороков, исходящих непосредственно из ненависти или к ближнему, или и к Богу:
 
  "30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих? 
  (Сир. 20)"

  Причиной замкнутости злой может являться и безрассудство/неведение, иллюзорно/ложно предполагающее, что от Бога может быть нечто утаено - особенно плохое и постыдное...
  Такая скрытность нередко не только препятствует временному счастью ближнего, но и, подобно сатанинской, хочет вечных мук ближнему, закрывая вход в Царство Небесное не только самому скрытному, но и остальным людям...
  С какою горечью говорил об этом Христос фарисеям в Евангелии...
  Одной из причин злой замкнутости могут быть и малодушие, и маловерие, и комплекс неполноценности, и человекоугодие, и страх человеческий...
  Во многом по этим причинам один из Ветхозаветных пророков Иона отказывался исполнять поручение Божие о проповеди покаяния в Ниневии:

  "1 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
  2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
  3 И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришёл в Иоппию, и нашёл корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошёл в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.
  (Ион. 1)"


  Если человеку Господь даёт дерзновение проповедывать слово Своё, а пророк/проповедник/миссионер отказывается это делать, то такая скрытность (иногда маскирующаяся под скромность или ложное смирение) также является злой...
  Такие примеры встречаются очень часто, когда в храмах священники Божии либо вовсе отказываются проповедывать с амвона Евангелие, либо же из человекоугодия, власти, славы, денег и пр. корысти говорят лишь о предметах мира сего: 

  "11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
  12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.
  (Ам. 8)"

 
  Скрытность злая, таким образом, может являться не только личным, но и общественным, и церковным грехом...
  Вредность и опасность скрытности неправильной трудно переоценить...
  Необходимо упомянуть и о скрытности, изолирующей эгоиста - не извнутрь наружу, а снаружи в себя...
  Такая замкнутость не желает знать о ближнем и его проблемах из-за равнодушия или ненависти (жестокосердия/жестокости) к нему, из-за малодушия, лености, скупости, сребролюбия и мн. др. пороков...
  Особенно ярко это выражается в современных мегаполисах, когда зачастую даже и соседи на лестничных площадках не знакомы друг с другом...
  Из-за такой скрытности человек превращается из существа общественного/соборного (из члена Тела Христова/Церкви) в жалкое подобие/имитацию гордого отшельника, пребывающего в жесточайшей прелести... 
  Совсем не редкость в наше время, когда городском тротуаре лежит человек без сознания, а сотни людей проходят мимо и делают вид, что не замечают его, лицемерно убеждая самих себя, что это бомж либо спит, либо просто перебрал алкоголя...
  А уж о защите человека/девушки от хулиганов и говоритиь не приходится...
  Да и вообще - "моя хата с краю и оно мне надо?"...
  Последние времена ныне, когда "по причине умножения беззакония (порочности/ненависти, злой скрытности) в людях оскудевает любовь" и её проявление - открытость добрая...
  
"Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан". А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: "ныне пришло спасение дому сему".
(Свт. Феофан Затворник)"







  Нельзя не сказать и о таком проявлении малодушия/равнодушия/маловерия последних времён, когда т. н. православные люди по самым разным/земным/мирским/суетным мотивам/причинам стесняются или боятся проявлять свою веру - даже и в среде единоверцев (напр., в соцсетях и пр.)... 
  Нередко современные христиане скрывают свою принадлежность к православию и сокрытием элементарных личных данных - речь не идёт здесь об обнародовании фамилий, отчеств, адресов (почтовых и электронных), скайпа, номеров телефонов, паролей банковских карт, доступов к компьютеру и пр. ...
  Т. н. православные люди нередко скрываются за безликими никами и абстрактными аватарками...  
  Мы ныне не живём во времена гонений на церковь и веру православную...
  Если даже во времена гонений христиане открыто исповедовали свою веру, принимая мученическую смерть, то что же ныне может заставлять христианина скрывать даже и своё имя?...
  Христианское имя является не просто названием - оно даётся в Святом Крещении и является символом святости/мученичества/исповедничества того или иного святого Божия человека, который является ангелом/небесным покровителем крещёного...
  Скрывающий своё христианское имя тем самым скрывает и свою принадлежность к христианству, отвергает не только небесную/духовную помощь, но и саму благодать Божию - Самого Бога, Который "дивен во святых Своих..."
  Казалось бы  - ну чего проще/легче назвать своё имя, данное во Святом Крещении?... 
  Но - увы...
  Неужели же человечество настолько стало немощным, что даже и среди единоверцев (при наличии благосклонности государства к религии) невозможным стало исповедать себя православным по имени, не прикрываясь (как бы из конспирации) вымышленными именами/названиями/предметами?...
  Понятно, что возможно...
  Подобная скрытность в наше время со всею очевидностью свидетельствует либо о ложной/безрассудной/глупой/человеческой скромности, ханжества (не ради Христа, но ради себя родного), либо же о крайней степени малодушия как минимум или о лицемерии и лживости...  
  И то, и другое, и третье является очень тяжело преодолимым препятствием к спасению, ибо неверный в малом (в исполнении лёгких заповедей) неверен и во многом/во всём остальном (в исполнении заповедей тяжёлых/трудных)...
  Допустим, что по тем или иным причинам, человек в наше время может подвергнуться тем или иным гонениям (напр., клевете/оскорблениям/насмешкам/троллингу и пр.)...
  Но разве можно это хоть в малой степени сравнить/сравнять с гонениями/мучениями первых веков христианства или с ленинскими/сталинскими репрессиями?...
  Понятно, что не может... 
  Господь наш Иисус Христос вполне определённо/однозначно и неоднократно высказывался по этому поводу следующими словами:
  
  "32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
  33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
  (Мф. 10)"
  "8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
  9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
  (Лк. 12)"

  В заключение отметим и злую замкнутость как от внешнего/материального, так и от внутреннего/духовного мира во всех их добрых/полезных проявлениях (напр, игнорирование по малодушию, робости или по злолюбию голоса совести или проповеди Евангелия)...
  Она является испорченной (в результате грехопадения прародителей) замкнутостью доброй, которая, в свою очередь, была дана им Творцом для отказа/воздержания от вредных предметов (напр., от своеволия или чревоугодия): 


  "18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.
  19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
  20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
  21 Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.
  22 Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!»
  23 Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?
  24 Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.
  25 И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
  (Ис. 42)"
  "8 Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши». 
  (Ис. 43)"
  "3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
  (Ис. 53)"
  "21 ... народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: 
  (Иер. 5)"
  "10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им. 
  (Иер. 6)"
  "13 И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, –
  14 то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.
  15 И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, всё семя Ефремово.
  (Иер. 7)"
  "23 но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
  24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
  25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с раннего утра;
  26 но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих.
  27 И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят.
  28 Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их.
  29 Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его.
  (Иер. 7)"
  "18 А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его». 
  (Иер. 18)"
  "
3 от тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, – и вы не слушали.
  4 Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать.
  7 Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе.
  8 Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих,
  9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.
  (Иер. 25)"
  "18 и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их,
  19 за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь.
  (Иер. 29)"
  "33 Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления, 
  (Иер. 32)"
  "1 Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской.
  2 Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые говорил Он чрез Иеремию пророка.
  (Иер. 37)"
  "20 ибо вы погрешили против себя самих: вы послали меня к Господу Богу нашему сказав: «помолись о нас Господу Богу нашему и все, что скажет Господь Бог наш, объяви нам, и мы сделаем».
  21 Я объявил вам ныне; но вы не послушали гласа Господа Бога нашего и всего того, с чем Он послал меня к вам.
  22 Итак знайте, что вы умрете от меча, голода и моровой язвы в том месте, куда хотите идти, чтобы жить там.
  (Иер. 42)"
  "4 Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу».
  5 Но они не слушали и не приклонили уха своего,
  (Иер. 44)"
  "4
 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
  5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
  6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
  7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.
  8 Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба.
  9 Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
  (Иез. 3)"
  "1 И было ко мне слово Господне:
  2 сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они – мятежный дом.
  (Иез. 12)"
  "10 И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его.
  11 Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей».
  12 И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй,
  13 а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский.
  14 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.
  15 Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю».
  16 Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков».
  17 За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей.
  (Ам. 7)"
  "1 Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю!
  2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
  (Сф. 3)"
  "11 Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать.
  12 И сердце своё окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.
  (Зах. 7)"
  "32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: "Об этом послушаем тебя в другое время."
  (Деян. 17)"

 
  Врачуется скрытность злая покаянием в ней, посильным упражнением в открытости доброй и усердной жизнью по всем остальным заповедям Христовым, увеличивающей в человеке любовь...

 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и статья о замкнутости митр. Лимассольского Афанасия с сайта Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются:
 
 


 

 
 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !    
Категория: Пороки | Добавил: sglouk (15 Апр 13)
Просмотров: 971

Поиск