"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Суеверие
 
  – огорчение Христа стремлением к вере в способность тех или иных предметов определять как внешние, так и внутренние обстоятельства/события жизни человека… 
 




 
 
  "4 От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного?
  5 Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей.
  8 Закон исполняется без обмана, и мудрость в устах верных совершается. 
  (Сир. 34)" 
  "8 За дверью также и за косяками ставишь памяти твои; 
  6 В гладких камнях ручьёв доля твоя; они, они жребий твой; им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы: могу ли Я быть доволен этим? 
  12 Я покажу правду твою (суеверие - от авт.) и дела твои, – и они будут не в пользу тебе.
  13 Когда ты будешь вопить, спасёт ли тебя сборище (обрядов/примет/суеверий/идолов/оберегов/талисманов и пр. - от авт.) твоё? – всех их унесет ветер (искушений - от авт.), развеет дуновение (скорбей - от авт.); а надеющийся на Меня наследует землю (Спасение/Церковь/Царство Божие - от авт.) и будет владеть святою горою Моею (Небесным Иерусалимом - от авт.).
  (Ис. 57)"
  "9 посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, ...
  (Сф. 1)"
  "37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них Иаков белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,
  38 и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.
  39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.
  40 И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пёстрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.
  41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
  42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову.
  43 И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота и крупного скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов.
  (Быт. 30)"








  "До 25 лет я была неверующей. Или как неверующей. Верующей же - в домовых, в предсказания, в НЛО, в чёрную кошку и в красную нитку.
  Жизнь по приметам меня ужасно напрягала. Помню, шли с подругой по асфальту, и она мне говорит: "Ты что делаешь?! Видишь, какая тут трещина на асфальте - в виде змеи. Нельзя на неё наступать, а то потом беда свалится".
  Я её тогда чуть не стукнула. Жить и так трудно, а она мне тут выдала "откровение". Как вообще соблюсти все эти сорок тысяч примет и не рехнуться?! Почему человек – царь природы, как нам говорили в школе – ТАК НЕСВОБОДЕН? Почему его жизнь так зависит от несчастной трещинки на асфальте???
(Из Дневника неофита - см. раздел Дневники)"
  "Рюмка водки, накрытая хлебушком. Мобильник и пачка сигарет, орпущенные в могилу дорогого покойного. Долой вилку после причастия – чтоб благодать не проткнуть. В високосный год крёстных выбирать только из родни. Порвал батюшка во время исповеди бумажку «с грехами» – грехи простятся. Забыли при соборовании кадило – больному не встать.
  В мае не венчайся – маяться будешь... Краткое перечисление околоцерковных суеверий потолще Закона Божьего выйдет. А ведь большинство тех, кто идёт в храм, берут с собой в дорогу полный «рюкзак» такого багажа, который по ходу воцерковления становится всё тяжелее.
  Суеверие – суетная вера. Вера во все сразу, авось, что-то и пригодится. А православное суеверие? Многие из тех, кто привык считать себя православными христианами, на деле тоже не прочь подстраховаться. Мол, если и не поможет, лишним не будет. Будет лишним! Потому что каждое суеверие – это нарушение или искажение какой-либо Божией заповеди.
  Подмена веры в Бога некими ритуальными действиями, не имеющими ничего общего с истиной. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф. 6. 22). Суеверие же – как кривое стекло, искажающее наш взгляд.
  И самое грустное, суеверный человек уверен, что он и верующий, и православный, и особо праведный, а это не так. За примерами суеверий далеко ходить не надо. И объяснения им найти совсем не трудно.
  После соборования три дня не умывайся! «Закрепляют» таким образом люди действие елея. Но ведь сам елей – лишь видимое проявление Таинства. Грехи наши Господь прощает уже в момент помазывания и молитвы. И как долго потом пробудет на лице освященное масло, нисколько не принципиально.
  На 40-й день отпускай на поминках душу умершего: выпили, форточку открыли – она и вылетит плавно из дому в сторону кладбища. Душа от тела отходит в момент смерти, и волен над ней по-прежнему один Господь. А совсем не тот, кто форточку открывает.
  Младенца в загсе записали Анжеликой, а окрестили Анной? Про «Анну» никому не говори – сглазят! В некоторых туземных племенах вообще в курсе имени человека лишь он сам да родители. Мол, тот, кто знает имя человека, имеет над ним власть. Но мы-то с вами знаем другое: лишь Бог властен над людьми.
  Крещён, а жизнь не складывается – окрестись второй раз. А как же «Верую во едино Крещение…»?
  Бедные люди! Это сколько же опасностей их подстерегает, если вместо поклонения единому Богу изо дня в день кланяются они огромному количеству «божков» – приметам, ритуалам, предметам? Бедный батюшка! Ни кадило забыть при соборовании, ни кольца уронить при обручении. Для суевера тут явится не просто оплошность или неосторожность человеческая – это судьба! Не встать теперь больному... Не жить в любви молодым...
  Верить и молиться – огромный, постоянный, но благодатный и осмысленный труд. А руководствоваться тем, что «одна церковная баба сказала», куда проще. Вот и погрязает человек в «суетной вере».
  Самая концентрация суеверий – вокруг тайны смерти. Стал во время отпевания между гробом и алтарем – непременно скоро умрешь. Вернулся в дом после выноса тела и до общего возвращения с кладбища – умрёшь непременно. Со лба покойного слетел венчик, а ты рядом – опять умрёшь. Посмотрел из окна на катафалк и процессию, наступил на «покойничью» ёлку – считай, что уже помер.
  А вот если всё соблюл, ничего не забыл, первым беги мыть полы после выноса тела. За мытьё полов после покойного 40 грехов прощается. Никогда не видели, как бабульки наперегонки полы «за покойником» моют?
  Иногда перед погребением усопшему на лицо кладут блин. После похорон на поминках блин этот подсовывают священнику. Если съест, покойнику Царствие небесное.
  Этими нелепыми ритуалами мы хоть как-то пытаемся выразить свою любовь тем, кто ушел. Только на самом деле не надо дорогому покойному ни водки, ни цигарки, ни скатерти на гробу, ни мобильника в кармане. А нужны ему наши молитвы и добрые дела, ради Бога совершаемые.
  Ведь он не только позвонить «оттуда» не может – он и изменить свою «загробную» судьбу не в силах: не исправить там ему земных ошибок, не доделать несделанное. Псалтырь бы нам в руки за усопшего. Только в молитве теперь наша любовь, только так и влияем на участь души.
  «Стяжевайте благодать Духа Святаго», – говорил преподобный Серафим Саровский. Как? Молитвой, постом, добрыми делами… Но это ж работать над собой нужно, усилия прилагать – пугаемся мы открывающимся перспективам. А нельзя ли как-то проще? «Можно», – услужливо подсказывают нам суеверия. И начинается...
  Вот диакон или священник кадит – сложи ладошки в лодочку, чтоб «зачерпнуть» благодати. Благодать потом «разотри» по лицу и телу. Постоишь перед куполом храма – зарядишься энергией. Причащают простой священник и архиерей – стой к архиерею. От него же благодати больше – на то он и архиерей! Нательный крест носи большой, да подороже – Господь всё видит, тебе «зачтётся»...
  Плотно и густо рассыпана «народная мудрость», бытующая в храме. Главные носители её – церковные бабушки. Им скучно, хочется хотя бы быть замеченными, а лучше кому-то нужными и полезными. Вот, к примеру, лекция одной «знающей» бабушки о святой воде: «Смесь святой воды, взятой в разных храмах, сильнее, чем вода, взятая в одном храме.
  Если вливать крещенскую воду в обычную, она освящается, а если наоборот – оскверняется. Когда разливаешь крещенскую воду, через воронку нельзя – структура нарушается, «через руку» нельзя, и «от себя» нельзя. И в левой руке ковш держать нельзя. Вода, освящённая в навечерие Богоявления – постная, а освящённая в день праздника Богоявления – скоромная».
  Вот и сделали из святой воды магический эликсир. Неудивительно, что на Крещение очередь вокруг храма – в два-три круга. Только помогает человеку не сама вода, а Бог, ее освятивший. Без истинной веры и покаяния хоть по пять литров крещенской в день выпивай – все без толку. А чинопоследование молебна, к слову, и в навечерие Богоявления, и в сам день одно и то же.
  Задумывались ли вы, что наши суеверия – это попытки «подстраховать» Бога? Самостоятельно уберечь себя от возможных бед, забыв, что и волос с головы нашей не упадет без Его воли.
  От чужой свечи свою не зажигай – примешь на себя все грехи. Нашел на земле крестик – не поднимай! А то чужой крест на себя возьмешь. Не будем льстить себе. Нам бы свой крест понести, а свыше меры Господь не даст.
  И беречь себя надо не от чужого креста – от суеверий как раз. Нередко они настолько искажают Евангелие, что аж вздрогнешь: «Для того чтоб человек получил наказание за нанесенную тебе обиду, нужно пойти в церковь и поставить свечку за его здравие». Вот такое «молитесь за ненавидящих вас»...
  А разве не искажается суть, когда вместо молитвы и покаяния мы делаем ставку на свечи и иконы, низводя их до уровня амулета? Разговор в одном храме: «Вы зачем это свечки скрутили?» – «Мне муж изменяет, так чтоб не ушёл...» И скручивает-скручивает с самым благочестивым лицом. Прямо ритуальное магическое действие.
  Или вот студентка юридического в церковной лавке грозится чуть ли не Роспотребнадзором: «Матушка, я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены! А с ней ещё хуже стало!» На наших глазах происходит утрата одного из суеверий... А была ли вера?
  Суеверия ко всему живому липнут легко, а избавиться от них трудно. Только избавляться нужно. Потому что судьба – это суд Божий, и с предмета на человека она не переходит. Душу усопшего не мы «отпускаем». И душа эта не нуждается ни в рюмке водки, ни в скатерти на могилке. Скрученными свечками Бога «не уломать».
  Господь говорит с человеком на языке жизненных обстоятельств. Но даже святые отцы не часто берутся переводить этот язык: пути Господни неисповедимы. Как отвечать человеку в этом диалоге? Крестом и молитвой, чтением Евангелия и святых отцов, участием в церковных службах и Таинствах. И при всём при этом всякое мгновение своей жизни предстоять перед Господом. Православный знает, что это значит. (Источник: https://prichod.ru/orthodoxy-everywhere/33959/)"
  "Четыре мифа о крещенской воде.
  В праздник Крещения Господня непременно совершается церковное освящение воды в водоемах с проточной водой – источниках, реках, озерах. Крещенскую воду люди берут домой, где и используют ее в течение всего последующего года. Однако в народе бытует немало суеверий о крещенской воде, которые не имеют никакого обоснования и полностью отрицаются Православной Церковью.
  Миф 1. Крещенскую воду стоит набирать только 18 и 19 января, так как именно в эти дни она обладает особой силой. При этом вода, освященная 19 января, более «сильная», чем освященная накануне.
  Это суеверие основано на магизме, то есть вере в особое магическое (волшебное) действие крещенской воды. На самом же деле крещенская вода исполняется благодатью Божией по молитвам священнослужителей. При этом она не обладает какой-либо магической «силой», и количество благодати в ней не зависит от дня освящения. Подобное отношение к святой воде для христианина недопустимо.
  При этом действительно, исторически сложилось так, что воду освящают два раза: накануне праздника – 18 января – это делают в храме, а в сам праздник – на открытом водоеме. Сам чин освящения в обоих случаях один и тот же. Брать же воду можно не только в эти два дня, но в течение недели и даже чуть больше, так как зачастую желающих ее получить очень много.
  Что касается целебной силы крещенской воды, то здесь тоже необходимо пояснение. Освященную воду не стоит воспринимать как некую таблетку или зелье, от одного глотка которого непременно произойдет чудо. Однако если употреблять эту воду с благоговением и искренней молитвой к Богу, то тогда, по воле Божией, возможно получить облегчение недуга или даже полное исцеление. По крайней мере, Церковь такие примеры знает.
  Миф 2. С того, кто окунется в крещенскую воду, смываются все грехи.
  В Церкви ничего не происходит автоматически. Очищение человека от страстей и грехов – это долгий путь личного, осознанного покаяния. Собственно, для этого в Церкви и существует конкретное таинство.
Более того, как таковое купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня. Крещенское купание не является обязательным и уж тем более не очищает от грехов автоматически. Если же человек хочет благочестиво искупаться в крещенской проруби, то лучше всего окунуться три раза с головой, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Однако даже это не является строго установленным церковным обрядом.
  Миф 3. Крещенская вода обладает целебными свойствами и долго хранится из-за того, что ее освящают серебряным крестом. Именно ионы серебра, которые попадают в воду, делают ее полезной для здоровья.
  Этот миф развенчан уже довольно давно. Никакие ионы серебра на благодатные свойства освященной крещенской воды, конечно же, не влияют. Во-первых, серебряные кресты используются священниками не везде и не так уж часто. В основном священнослужители освящают воду медными, золочеными, никелевыми и даже деревянными крестами. Во-вторых, крест опускается в воду всего на несколько секунд, а если учесть площадь открытого водоема и его проточность, то говорить о воздействии каких-либо частиц не приходится.
  Православная Церковь говорит о другом – вода в день Крещения Господня освящается благодатью Самого Господа Бога по молитвам священнослужителей, а для проявления ее целебных свойств необходима прежде всего искренняя вера человека.
  Миф 4. Крещенская и богоявленская вода – это два разных вида освященной воды.
  Это суждение также ошибочно. Крещенская и богоявленская вода – это одно и то же. И та вода, которая освящается 18 января в храме, и та, что освящается 19 января на водоемах, абсолютно одинакова по своим свойствам и по той благодати, которой наделяет ее Господь Бог. (Источник: журнал Фома)"








"Никогда, выйдя из дому и увидев пасмурное небо, мелкий моросящий дождь, не говорите: «Скверная погода!» Вспомните хотя бы слова мудрой песенки: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать, дождь, пургу в любое время года надо благодарно принимать...» Помните, в мире нет ничего случайного! Не случай правит миром, но Божий Промысл, то есть попечение о каждом из нас любящего Небесного Отца. Вот почему наши предки со знанием дела говорили: «На все воля Божия. Утро вечера мудренее. Господь управит. Слава Богу за всё».
(Протоиер. Артемий Владимиров)"






 
"Что Бог не попустит, то никогда не случится. А мы думаем, что можем избежать чего-то плохого, стуча пальцами по столу и приговаривая: "Тьфу, тьфу". Это обнажает наше непотребство, наше неверие, наше убожество. Верим в случайность, а не в Промысел Божий, верим в судьбу, а не в Бога Вседержителя, в руке Которого благополучие или не благополучие не только отдельно взятых людей, но и судьбы всего мира. Прости, Господи, наше неразумие. Дай прикоснуться к Твоей Премудрости не в будущей, вечной жизни, но ещё здесь, на земле. Иначе мы погибнем не от чего-нибудь, а от неразумия! Многие хотят стать героями, но мало кто хочет стать святым. Почему? - Потому что к героизму ведёт славолюбие и ложное бессмертие, а путь к святости - ежедневный крест, распинание страстей. На героизме основана культура. А на Вере в Бога - вечная жизнь.
(Схиархим. Илий (Ноздрёв))"  

 
 
 


"Не надо верить приметам. Нет никаких примет. Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-нибудь птицы или дня или еще чего-нибудь подобного. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе. Наоборот, у того радость на душе, кто считает себя в зависимости только от Промысла Божия.
(Прп. Никон Оптинский)"

 

 


"Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются. 
(Митр. Василий (Родзянко))"


Картинки по запросу фото митрополита Василия Родзянко


 
"Случайностей в жизни нет – всё происходит по Божьему промыслу или попускается ради нашего спасения, отражая наше внутренне состояние и потребности.
(Иеромон. Серафим (Роуз))"

 
 
 


Миром правит только Промысел Божий, и в этом - спасение верующему человеку, и в этом - сила, чтобы перенести земные скорби. Я уверен, что не искусит Господь любящих Его и верных Ему выше меры сил их. У Бога нет забытых людей и промысел Божий зрит всех. Миром правит Бог и никто другой.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"

 
 



"Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений, обстоятельств: все промыслительно. Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а впоследствии многое откроется. Вся наша жизнь есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение... Нет случая в жизни, все творится по воле создателя. 
(Прп. Варсонофий Оптинский)"

 
 




"Многим из христиан (суеверие) кажется делом безвредным – склонять к нему слух, собирать приметы, слушать истолкователей примет. Чихнул кто-нибудь на слове говорят: и это имеет значение. Кого-нибудь сзади назвали по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма серьезные, ожидающие Судию с небес, легко впадают в этот вредный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся этому. Это враг издевается над человеком: если показалась кошка, выглянула собака или утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром,— он отскочит, отвернется, зажмурит глаза. Что бедственней такой жизни – все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу к Богу?
(Свт. Василий Великий)" 


 
 

 
  "Если есть (суеверия) у язычников, это нисколько не удивительно. А когда поклоняющиеся кресту, приобщающиеся неизреченных таинств и достигшие мудрости держатся языческих обычаев, это достойно слез. Суеверия - смешное и забавное внушение сатаны, впрочем только не смеху, но и геенне подвергающее обольщающихся. Суеверие в мирских людях сопротивляется вере в Промысел Божий. 
  День бывает худ или хорош не но своей природе... но по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро. то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то — худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Диавол, зная это и стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням.
  Душа их (суеверных - от авт.) преисполнена множества примет. Например, такой-то, — говорят, — первый встретился со мной, когда я выходил из дому: непременно случится тысяча неприятностей для меня. Сегодня ненавистный слуга, подавая мне обувь, поднес наперед левую: быть большим бедам и напастям. Сам я, выходя из дому, ступил за порог левой ногой: и это предвещает несчастья. Это — домашние неудачи. Когда же я вышел из дому, у меня правый глаз мигнул: быть слезам. И тысячи других у них достойных смеха суеверий. Закричит ли осел, или петух, чихнет ли кто, и вообще, что бы ни случилось, все их тревожит, так что они, — как я сказал, — точно скованы тысячами уз, точно находятся во мраке, во всем подозревают худое и гораздо больше порабощены, чем тысячи невольников. Но не будем мы такими, напротив, осмеявши все такие суеверия, — как живущие в свете, как небесные граждане, не имеющие ничего общего с землей, — будем считать для себя страшным один только грех и оскорбление Бога.
(Свт. Иоанн Златоуст)"
 
 
 

 
"Человекам, во время земной жизни их, даются различные положения непостижимою Судьбою: одни пользуются богатством, славою, могуществом, здравием; другие бедны, так незначительны в обществе человеческом, что всякий может обидеть их; иные проводят жизнь в горестях, переходя от одной скорби к другой, томясь в болезнях, в изгнаниях, в уничижении. Все эти положения — не случайные: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет Промысл Божий с тем, чтоб каждый человек в положении, в которое он поставлен, исполняя волю Божию, изработал свое спасение. Всё мимо идет: и хорошее, и худое, а ни люди, ни бесы не могут сделать того, что Бог не попустит.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"




 


"Существует всевидящий Бог, поэтому не существует слепого случая.
(Свт. Николай Сербский)"






 
"Всё, что с тобой случится, принимай как доброе, зная, что без Бога не бывает ничего.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"




  

"
Если будешь, согласно Писанию, содержать в уме, что по всей земле судьбы Господни, то всякий случай будет для тебя учителем богопознания.
(Прп. Марк Подвижник)"







"Вся наша жизнь, есть дивная тайна, известная одному Богу. 
Вся наша жизнь чудесно располагается по некоему таинственному плану, который мы не замечаем и не понимаем. Всегда и во всем есть некое сцепление обстоятельств, но цель этого сцепления нам неизвестна. Мы не понимаем значения того или иного обстоятельства, но во всем есть глубокий смысл. Случайного нет в нашей жизни.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"


 



"Все обстоятельства жизненные для того и посылаются Богом, чтобы человек учился в них, извлекал для себя из них духовные уроки. Они все пройдут, но с чем останется душа? Вполне верую, что воля Божия открывается в обстоятельствах, окружающих нас. 
(Игум. Арсения (Себрякова))"






"Суеверие наступает, когда оскудевает и исчезает вера.
(Свт. Тихон Задонский)"







"Не надо верить приметам - и не будут исполняться.
(Прп. Амвросий Оптинский)"







"Ничто доугое не может так отлучить от аеры в Господа Иисуса, ничто не может так умножать зло и умалять добродетель, как убеждение людей в том, что при посредстве звёзд усваиваются и добродетели, и пороки. Что другое может быть угоднее бесу и удобнее для человеческой погибели? Таковые (суеверные, верящие в астррлогию - от авт.) если живут благополучно, то воздают благодарение счастью (звёздам - от авт.), а не Богу, если же опять наступит время неблагополучное, то обвиняют звёзды, а себя - никогда. Без обвинения же себя - нет возможности получить прощение грехов. Не от звёзд и зодиаков, но от Самого Отца светов нисходит всякий дар совершенства на род человеческий - пока люди благочестно и благоразумно служат вышнему Владыке, исполняя святые Его заповеди и повеления. 
(Прп. Максим Грек)"


















  Суеверие – следствие безрассудства, маловерия и атеизма… 
  Суеверный верит, что пустое ведро – к недоброму, а полное ведро – к хорошему… 
  Жизнь суеверного определяется не им самим, не Богом, а всем, что человек встречает на своем жизненном пути… 
  Суеверие очень вредно, т. к. внимание человека непрестанно приковано не только к разным предметам и обстоятельствам, но и к своему "правильному" суетному поведению – например, с какой ноги ему вставать и пр. … 
  Суеверный – верующий в суету, в собственные иллюзии/ложь/невежество/заблуждения:

  "Ни пуха, ни пера"
  Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух — звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!». И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты. 

 
  Суеверие очень опасно в своей крайней степени – оно может полностью контролировать всю жизнь человека до такой степени, что даже может применяться и лечение у психиатра, т. е довести его до умопомрачения, до фобий, маний, шизофрении, паранойи и пр. психических расстройств (неврозов, психозов и психопатий)…
  Главная опасность суеверия - в его кажущейся невинности, безобидности, малозначительности и даже в мнимой полезности...
  Главная же вредность суеверия в том, что оно развивает фундаментальные пороки - безрассудство и маловерие, убивая веру и доводя человека до состояния даже и полного атеизма... 
  Суеверие нередко развивается и до фатализма - веры в т. н. судьбу, т. е. в то, что абсолютно все внешние и внутренние обстоятельства в жизни человека заранее предопределены и неизменны... 
  Зачастую суеверие может перерастать и в практикование астрологии, оккультизма, гаданий, черной и "белой" магии и пр. откровенной бесовщины...
  Суеверие, как некое порождение/проявление магизма, внешнего/формального отношения к православию, к сожалению, довольно широко проникло и в современную церковную жизнь/действительность...
  "На Соборовании обязательно какая-нибудь старушка скажет, что между Евангелиями свечу на канон ставить нельзя – умрете. И все умрут. Почему? А по божественному кочану! И добавит доверительно, что также ожидает неминуемая смерть, если через ворота пройдёте, а не через калитку. И вообще у нас не храм – а минное поле. Чуть что не так – смерть, ад и вечные муки. А если не мгновенная смерть, то скорби.
  
В церкви что-то сказал не церковное – язык отсохнет. Быстро святую воду пей, может, сжалится Господь. Во время Евхаристии кашлянул? Ты в своём уме! Надо стоять и не дышать. Лучше умри, чем звук издай. И «хрясь» какая-нибудь бабулька палкой по спине. Больно? Ничего, потерпишь. Лучше на этой земле покорячиться от боли, чем на сковородке. А вообще не корячиться нельзя. Не положено.
  Улыбаешься в храме? Доулыбаешься. Это потому что крест не несёшь! А без креста не спасёшься. Будет тебе крест, будет. И руки злорадно потирает.
  Заплакал ребёнок в храме – ааа, бесноватый! Это потому что редко причащаете, вот Боженька в него беса и поместил. Для вашего вразумления. Часто причащаете? Ну тогда сами не причащаетесь. Причащаетесь? Тогда грешите много. А чего бы ему плакать? Здесь же благодать. Душно? Это безбожникам душно. А истинно верующим душно не бывает. 
  Не сметь во время службы сидеть! Почему? Рак прямой кишки будет. Ноги болят? Потому и болят. Отнял Господь ноги, а зачем они тебе, ты же все равно в храм редко ходишь! Часто ходишь? Значит – медленно!
  Ногти накрасила? Так теперь на каждом ногте по сто бесов сидит. Как креститься-то?
  Если батюшка крестом по голове не заедет, то прихожане пришибут. А если живым повезёт уйти, то Бог все равно догонит и покарает за что-нибудь. На то Он и Бог.
(Источник: https://www.pravmir.ru/o-noge-akinfeeva-usah-nadezhdy..)"  
  
  Врачуется суеверие покаянием в нём, размышлением о вседержительстве, промыслительности и любви Божией, а также усердной жизнью по всем заповедям Христовым, уменьшающей человека в безрассудстве и укрепляющей его в рассудительности и вере истинной...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, послание прп. Филофея Псковского с сайта Святоотеческое наследие, статьи Валерия Духанина, протоиер. Андрея Ткачева, иер. Александра Пикалева с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры, Логослово, Фома, Серафимов и Православие и мир...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://vk.com/video-21030237_171250364?list=03aca4ff62b6d1dfaf

  http://serafimov.narod.ru/temmat/vera_.html#suev
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=patrologia.x_01_0009
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/44355.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/52491.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/polemika/5749.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/67493.htm
 
 http://www.sueverie.net/
  http://www.sudba.net/notes.php?act=comments&uid=33385&nid=7357
 
 http://azbyka.ru/dictionary/13/numerologiya_biblejskaya.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/14/obriadoverie.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/17/sueveriya.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/19/udacha.shtml
  http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8004_1/#comments
  http://www.foma.ru/govorjat-cto-132.html
  http://www.pravmir.ru/koldunyi-i-izhe-s-nimi-o-gorkom-plode-nedoveriya-bogu/
  https://vk.com/video30354705_456239557?list=7e02acd9abe3f4a48d

 



 

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (08 Дек 12)
Просмотров: 1408

Поиск