"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Воровство
 
  - огорчение Христа стремлением к присвоению/использованию тех или иных материальных или духовных предметов, не принадлежащих присваивателю/пользователю...




 
 

  "11 Не крадите...
  (Лев. 19)"
  "15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
  (Мк. 4)"
  "1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
  2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
  3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
  4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
  5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
  6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
  7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
  8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
  (Ин. 12)"
  "24 Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот – сообщник грабителям. 
  (Прит. 28)"
  "7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение?
  8 Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём.
  (Ав. 2)"
  "3 Для чего даёшь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор.
  6 Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.
  9 Весь он идёт для грабежа; устремив лице своё вперед, он забирает пленников, как песок.
  (Ав. 1)"
  "19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ... 
  (Мф. 13)"
  "27 Князья у неё как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. 
  (Иез. 22)"
  "23 Берет человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам,
  24 льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдет, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной.
  25 И более любит человек жену свою, нежели отца и мать.
  26 Многие сошли с ума из-за женщин, и сделались рабами через них.
  27 Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин.
  (2 Езд. 4)"
  "15 и обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнём, его и всё, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля. 
  (Нав. 7)"
  "19 И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца её. 
  (Быт. 31)"
  "1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,
  2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
  (Ис. 10)"
  "7 Возымел он в тебе нужду, - будет льстить тебе, будет улыбаться тебе и обнадеживать тебя, ласково будет говорить с тобою и скажет: «не нужно ли тебе чего?»
  8 Своими угощениями он будет пристыжать тебя, доколе, два или три раза ограбив тебя, не насмеётся наконец над тобою.
  (Сир. 13)"
  "1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток.
  2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей.
  3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадёт, будет истреблён, как написано на одной стороне, ...
  4 Я навёл его, говорит Господь Саваоф, и оно войдёт в дом татя (вора/грабителя - от авт.) ... и истребит его, и дерева его, и камни его.
  (Зах. 5)"
  "28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. 
  (Еф. 4)"
  "21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своём. 
  (Откр. 9)"
  "4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? Для чего украли у меня серебряную чашу?
  5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.
 (Быт. 44)"



 



 
  "Апостол Иоанн повествует об Иуде Искариотском, что тот был тать и носил ковчежец с деньгами. Отчего же Господь Иисус, зная, что он тать, не отнял у него ковчежец и не отдал другому из Апостолов? Чтобы Иуда боролся со страстью и, имея повод к борьбе, изжил страсть из себя. Но Иуда не внял сему и занимал ум и душу земным. Видно это из того, что он знал цены на торжище, говоря, что миро могло быть продано за 300 пенязь. 
  По сей же причине и мы не исцеляемся от страстей чудесным образом, но борьбою с ними при помощи Божией освобождаемся от них. Потому что борьба изъявляет волю и любовью к Божественному истребляет любовь к земному. Как это сделала Мария, разбив земное, то есть сосуд с миром, чтобы прикоснуться к Богу.
  Хочу на очень обыденном случае показать как можно хранить Заповедь Божию и свою душу в отношении греха и, что Господь внимательно наблюдает за нашим сердцем. Когда я новоначальным поселился в пустыне, то поселился прежде в общине очень строгих – отца Н. и отца К. Они и ныне подвизаются, посему не дерзну писать их имена. По уставу нельзя было пить вино, чай и много всего еще, к чему я привык в общежительном монастыре. Нет, чай был, но только для гостей, и я единственный, кто подсаживался к гостям со своей кружкой под недовольные взгляды скитоначальника, который потом меня журил: ты раб чая, а не Бога! Так ходили по лесной тропе и носили ноши в келии.
  В лесу работали лесозаготовщики, которые разрешали нам заходить по пути в вагончик отдохнуть или укрыться от частых дождей. Однажды я, уставший, зашел к ним. Их не было. На столе оказалась открытая пачка английского чая. Помысл начал меня распекать: отсыпь себе хоть на одну заварку, никто не заметит; представляешь, как в келии его заваришь? Я встал, ударил посохом в землю и ушел – не стал брать грех воровства на душу. Проходит несколько дней, приезжает из городка отец К., что-то распаковывает и дает мне целый пакет – пачек двенадцать чая со словами: «Вот тебе братья передали». Я просто опешил. Ведь господь подал мне именно руками того, через кого это немыслимо. В пакете несколько пачек чая были даже лучше того, который я видел у лесозаготовщиков. И я уверен, если бы я тогда украл у них чай, то отец К. даже и не взял бы пакет с чаем, но отдал бы куда-либо в странноприимный дом. Так Господь показывает, что если мы даже в мелочах храним Его Заповеди, Он это видит и воздает сторицею. Как и сказал: «В малом был верен, над многими тебя поставлю».
  Один из современных старцев, не зная, как ещё воспеть послушание, пишет в своих наставлениях: "Если старец твой благословит тебя украсть что-либо, то ты должен украсть"(По известным причинам, умолчу об авторе, читающий да разумеет). На это хочется вспомнить повесть из Древнего Патерика: брат спрашивал Авву Пимена: "Жить ли мне с аввою моим? Я погубляю при нём душу свою". Старец, видя, что он терпит вред, оставаясь с аввою, сказал: "Ступай и более не живи с аввою". И иной Старец говорил: "Если старец твой научат тебя на нарушение заповеди Божией, не живи с ним. Так Святые отцы показывают нам, что послушание не должно быть безрассудным и душевредным. Как учит о том Прп. Исаак Сирин: "Нередко вещь кажется имеющею пользу, но внутренне исполнена вреда. Потому многие люди, от выгодных, по-видимому вещей, несут ущерб. И от сих (людей) свидетельство ведения неистинно. А потому пользуйся таким советником, который умеет с терпением обсудить, что требует рассуждения. Поэтому-то не всякий, подающий совет, достоин доверия".
  Цель послушания - отсечь злую волю. А цель ученичества - научить творить Волю Благую и Совершенную. Прельщает себя тот, кто не навык первому, а окрадывает себя тот, кто не обогащается вторым."


 
"Хочется вспомнить слова классика Салтыкова-Щедрина, который еще в XIX веке сказал: “Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли…”. У меня такое чувство, что и сейчас те люди, которые половину денег народных вывезли заграницу, громче всего о патриотизме и кричат.
(Протоиер. Димитрий Климов)"






  "Восьмая библейская заповедь гласит: не укради , то есть не присваивай себе чужого. Нравственные обязанности человека заключают в себе его отношение к Богу, к людям, к миру, к самому себе, поэтому заповедь не укради распространяется на то, что принадлежит Богу, миру, людям и нам самим.
  Богу принадлежит человеческая душа. Он создал ее для Себя; человеческая душа – это объект Божественной любви, единственная драгоценность в сотворенном мире, которую Господь хочет иметь Своей; только человеческая душа способна вместить любовь Божию, способна войти в таинственное единение с Богом, стать отражением и как бы отблеском Божественных совершенств.
  Священное Писание называется Заветом. Завет – это те условия, приняв которые, душа оказывается в поле Божественного света, поскольку человеческая воля согласуется с волей Божией: ведь для того, чтобы вместить любовь Божию, человек должен сам научиться любить Бога, дать благодати Божией место в своем сердце. Первое воровство, которое человек совершил и совершает постоянно,– это кража самого себя у Бога и предание себя этому временному, жестокому и чуждому ему по природе своей миру. Душа – искра Божественного света, она не может найти себя в материальном мире, и человек, украв себя у Бога, украл себя у себя самого.
  Человек состоит из души и тела, которые имеют свои нужды и потребности. Но бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни. Несколько десятков лет уделено нам для пребывания в этом мире. Однако большую часть этого времени мы тратим на свои телесные нужды и потому постоянно воруем то, что принадлежит душе. Мы созданы для вечной жизни, но, погружаясь в мирские заботы, в их мертвящую пустоту, мы похищаем вечность у своей собственной души.
  Христианин обязан воскресные дни и дни церковных праздников посвящать Богу, начинать и оканчивать день молитвой. Это время Господь определил для Себя, а мы употребляем его на земные дела и потому снова крадем принадлежащее Богу. Забывая о молитве или молясь небрежно, мы воруем свое сердце у Бога, Который сказал: Сын Мой, дай Мне сердце твое . Вообще каждый грех – воровство самого себя у Бога, Которому мы должны принадлежать и рабами Которого лицемерно себя называем. Единственный, у кого мы не воруем, а кому, напротив, охотно отдаем,– диавол. Он чужой для нас дух. У него нет в нас своего. Однако мы проявляем к нему необыкновенную милость, делимся с ним всем, что имеем, вплоть до собственной души.
(Архим. Рафаил (Карелин))"



 


"«Не укради», да Ведущий сокровенное не воздаст тебе, пренебрегшему о Нем, сугубым наказанием. Но старайся и от даваемого тебе тайно уделять нуждающимся, чтобы приять от Бога, видящего в тайне, сторицею, и наследовать жизнь вечную в грядущем веке. 
(Свт. Григорий Палама)"

 
 

 
"Эгоизм сейчас живет и царствует. Я бы сказал, что в наше время коммерции и рекламы умение обмануть считается каким-то даром - как когда-то даром считалась кристальная честность. Выросли поколения, которые научены тому, как грабить. И это во всех отношениях безрассудно. 
(Архим. Ефрем, Филофейский)"


 

 
 
"Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, новоявленные воры злее и опаснее. Они прилично одеты, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое — веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по своему разуму», — отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает все ниже и ниже.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"

 
 
 
 

"Служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения - поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.
(Свт. Николай Японский)"

 

Святитель Николай Японский




"Как отречься от предметов любви, которые как бы приросли к самому сердцу? Скажи о них Богу: «Они, Господи, Твои; а я — кто? немощное создание, не имеющее никакого значения. Сегодня я еще странствую на земле, могу быть полезным для любимых моих чем-нибудь; завтра, может быть, исчезну с лица ее, и я для них — ничто! Хочу или не хочу — приходит смерть, приходят прочие обстоятельства, насильственно отторгают меня от тех, которых я считал моими, и они уже не мои. Они и не были по самой вещи моими; было какое-то отношение между мною и ими; обманываясь этим отношением, я называл, признавал их моими. Если б они были точно мои, навсегда остались бы принадлежать мне. Создания принадлежат одному Создателю: Он их Бог и Владыка. Твое, Господь мой, отдаю Тебе: себе присвоил я их неправильно и напрасно.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





 
 

  "Какой вор, зная наверное, что если он украдет сегодня что-либо, то завтра за покражу ожидают его плети, будет все-таки воровать и за кратковременную, незаконную прибыль терпеть мучительнейшее наказание и стыд от других? Но человек, преданный страстям, делает так: его ожидают верные, внутренние, мучительнейшие бичевания, тягчайшие внешних плетей, и однако же он, зная о них наверное, предается страстям, которые суть настоящие палачи для него. Страстный человек есть вор: он сам себя скрадывает, скрадывает спокойствие своей души.
  Кто это у меня старается совсем похитить веру (речь здесь о бесах - от авт.)? Видит Бог, что я хочу иметь её живую и пламенную, хочу возгревать её, но как назло она совсем потухает. Что это за омрачение? Боже! «Сотвори со искушением избытие, яко возмощи» мне «понести». Я становлюсь невером. Кажется, наконец - я буду не верить в собственное бытие.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"








"Муж - хозяин плоти жены, а жена - хозяйка плоти мужа. Всякое общение с иною плотью - это воровство и великое несчастье.
Бог да сохранит вас от этого.
(Протоиер. Андрей Ткачёв)"
















 

  
  Воровство противостоит благости и милостыни (любви), и может быть проявлением (следствием) любого известного нам порока (напр., жестокости, любостяжания, человекоугодия, коварства и зависти - как у бесов и пр., и пр.), его же и усиливая в воре...
  В этом заключается вредность воровства...
  Кража (похищение) - действие, через которое воровство осуществляется (собственно грех)...
  Первым человеком, совершившим воровство, была праматерь Ева, похитившая у Бога исключительную/эксклюзивную прерогативу определять что есть добро и что есть зло (образ вкушения от древа познания добра и зла)...
  С тех пор каждый нечестивый человек почитает себя вместо Бога, произвольно/порочно назначая добром ли злом те или иные выгодные/невыгодные для него предметы...
  В падшем человечестве преобладает морально-нравственная неразбериха, когда всякий бесчинный представитель венца Божия творения полагает себя способным/обязанным определять основные принципы/цели/способы бытия, полезность/вредоносность и пр. ... 
  Очень часто воровство соединяется с любостяжанием, сребролюбием, тщеславием, властолюбием, коварством, наглостью, жестокосердием, жестокостью, лживостью, лицемерием и пр. пороками, являющимися порождениями ненависти, ее же и развивая в воре...
  Степень воровства может очень сильно варьировать в человеке вообще и в христианине, в частности...
  Самую гнусную форму воровства в народе называют крысятничеством –  это когда вор ("крыса") ворует у ближнего, пользуясь его доверием к себе (крысятничество сродни хамству и коварству)…
  Воровство может быть как вольным, так и невольным, как сознательным, так и неосознанным (растущим из безрассудства)...
  Самой распространенной формой воровства является воровство неосознанное (невежественное), основанное на том, что человек, употребляющий реально не свои предметы, тем не менее, искренне (заблуждаясь) считает их принадлежащими (по праву) либо себе самому, либо и всем остальным людям (т. е. ничьим)...
  В этом заключается одна из главных опасностей воровства, т. к. вор, не подозревающий о своем воровстве, возрастает не только в нем самом, но и в фундаментальном пороке безрассудства (неведении и неблагоразумии)...
  Чаще всего это относится к использованию (употреблению) природных ресурсов (тела, здоровья, интеллекта, душевных врожденных качеств, воздуха, солнца, минералов, воды, ветра, огня, снега, тепла, холода и пр., и пр.)...
  Безрассудный человек считает и эти, и все другие естественные предметы своими собственными, а не принадлежащими (по определению - как тварь) Богу...
  Поэтому, употребляя их как свои собственные (хотя бы и неосознанно), он тем самым реально похищает их, становясь вором по сути...
 Такое неосознанное воровство не позволяет вору благодарить истинного и Творца, и Создателя, и Собственника всех естественных предметов, которые он непрестанно использует (даже саму способность существовать и жить)...
  А не упражняясь в благодарности, человек безрассудный тем самым развивается в неблагодарости и в рождающей ее гордости...
  А украсть по безрассудству у государства (особенно в советские времена, когда шутили, что "будем работать, пока руки несут") или у злого и богатого человека (т. н. робингудство) нередко вообще считается доблестью...
  Кража у государства приравнивается к краже у родителей (тем самым нарушая заповедь о почтении их)...
  Св. отцы приравнивали родителей (отцов) к предкам (даже и древним), к отечеству (к родной стране и к родному государству), а имущество государства и отечества - соответственно к имуществу предков, отцов и родителей... 
  Воровство может быть без присвоения предмета (только с использованием его), а может быть с полным или частичным присвоением его...
  Воровство может присваивать или использовать чужие предметы кратковременно или долговременно, или и насовсем...
  Использование чужих предметов может быть бережным, а может сопровождаться их порчей или износом (как частичными, так и полными)...
  Воровство может быть и явным, демонстративным, с ведома хозяина предмета, но вопреки его воле (желанию), без его на то разрешения (согласия) - с применением насилия...
  Такое воровство является особенно тяжким и называется разбоем (татьбой, слав.) развивая в налетчике дерзость, наглость и ненависть к ближнему... 
  Святоотеческая традиция особо относит к грехам, вопиющим на небо грех свободной и сознательной невыплаты денег наемному работнику за его добросовестно выполненную работу (как актуально это было в старину и продолжается в наши времена)...
  Сейчас это зло сопровождается даже особым жаргоном/слэнгом, включающим в себе такие мерзкие слова, как кидалово, лохотрон, кидалы, лохи и пр., и пр. гадости...
  Но те же святые отцы иногда определяли воровство и как доброе дело (если оно исходит из любви и благоговения)...
  В таком случае воровство является проявлением милостыни, увеличивая доброго вора в любви...
  Например, если вор похищает орудие убийства у потенциального убийцы ради пресечения этого смертного греха, то такое воровство развивает вора в любви к ближнему и тормозит (препятствует) развитие убийцы во зле, препятствуя тому совершить его телесно...
  Замечательным и ярким примером доброго воровства св. отцы считали похищение благодати Евангельской кровоточивой женщиной у Господа Иисуса Христа ради своего телесного исцеления...
  Кровоточивая женщина похитила святыню и обрела благоволение в очах Божиих...
  А Ветхий Завет свидетельствует о похищении Иаковом у Исава (у своего родного брата/близнеца) благословения Исаакова (у своего отца) - причём в самой, казалось бы, изощрённой форме: по предварительному сговору с Ревеккой (своей матерью) и воспользовавшись телесной слепотою и доверчивостью отца (к тому же и  осознанно солгав ему)... 
  Ну а ранее Иаков вообще выменял у Исава первородство в обмен на тарелку супа (ту самую пресловутую "чечевичную похлёбку"), как бы коварно воспользовавшись минутной слабостью (голодом) брата своего...

  "Дети мои, я знаю, что все мы, живущие в пустыне, получили духовную силу от Бога, потому что повиновались отцам своим и получили благословение их. И вы за повиновение и служение отцам своим полýчите духовную силу от Бога и наследуете благословение отцов своих. Я всегда воспоминаю о вас и вижу вас духом моим, как чадолюбивая мать всегда воспоминает о малых детях своих и всегда желает иметь их при себе.
  Бог часто хотел успокоить меня от трудов тéла моего и взять душу мою к Себе, но оставил дух мой в теле моем, чтобы я воспитывал вас и чтобы в вас вселился Дух Господень. Бог сказал мне: ты — чадолюбивая мать и попечительная кормилица, посему Я и сохраняю жизнь твою, чтобы ты воспитывал детей своих.
  Дети мои, благословенные новым благословением, я посылаю к вам письмо сие и вместе благословение мое. Сохраняйте письмо сие: оно есть истинное наследие, которое вы можете получать от отцов духовных. Они не оставляют детям своим в наследство ни золота, ни серебра или чего–нибудь подобного сему, но оставляют истинное наследство. Золото, и серебро, и подобные вещи оставляют детям своим в наследство только родители плотские.
  Посмотрите на патриархов (Авраам, Исаак, Иаков и его сыновья - родоначальники 12-ти колен Израилевых): они богаты были и золотом, и серебром, и другим имением, но никогда не напоминали своим детям о сем богатстве, потому что оно временно и случайно. Они оставляли им в наследство благословение свое, которое продолжается вечно, приуготовляет человеку небесный покой и вечно остается при человеке.
  Знайте, что благословение, которое дает вам отец ваш (духовный наставник, св. отцы - от авт.), имеет такую же силу, какую и благословение патриархов.
  Я молю Господа нашего, чтобы Он дал вам спасение в Боге и ниспослал вам Духа Истины, Который бы руководил вас, доколе вы не переселитесь из сего скоропреходящего мiра и молитвами всех отцов наших не полýчите в наследие мiр вечный. Пресвятой Троице, Владычице веков, должна быть вечно приносима честь и слава. Аминь.
(Прп. Антоний Великий)"





 
  Всё это в очередной раз доказывает, что ничто внешнее само по себе (в том числе и телесные поступки) не является злом, но злом могут являться лишь те порочные действия, которые исходят из страстей (как и стужевание/культ страстей - зло внутреннее)... 
  Порочное же (напр., корыстолюбивое) воровство церковных материальных ценностей или церковных святынь (или и разбой - как в годы советской власти, напр.,) называется святотатством:

  "21 Итак Антиох, похитив из храма тысячу восемьсот талантов, поспешно удалился в Антиохию, в превозношении сердца находя возможным сделать землю судоходную и море сухопутным. 
  (2 Мак. 5)"
  "32 Тогда Менелай, думая воспользоваться благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие продал в Тире и окрестных городах. 
  (2 Мак. 4)"

 
  Оно вредно вдвойне, т. к. развивает в человеке свои причины - любостяжание, властолюбие, человекоугодие, страх человеческий, атеизм, ненависть к церкви, к верующим, к Богу и пр., и пр. ...
  Опасность святотатства в том, что оно является грехом и общественным, и церковным, т. к. будучи публичным (общеизвестным) может нанести вред церкви (как человеческой организации) и соблазнить её членов к осуждению, тщеславию, ропоту, ненависти, маловерию в промысел Божий и пр., и пр. ...
  Древние св. отцы настолько щепетильно берегли себя от воровства (понимая его исключительную вредность и опасность), что идя по удаленной тропинке, не поднимали с нее ни золотых монет, ни гороховых стручков...
  Подытоживая все вышеизложенное, можно сказать, что вредность воровства трудно переоценить, поскольку оно развивает в человеке практически все пороки, особенно непосредственно саму ненависть, радикально снижая его способность любить...
  Опасность же воровства заключается в его частой незаметности и неосознанности...
  Очень редкий человек на вопрос, является ли он вором (особенно непрестанным), ответит утвердительно...
  Этим самым человек не только возрастает в воровстве и в безрассудстве, но и утрачивает, и теряет свою главную способность - возможность покаяться (исполнить самую первую и самую необходимую для человеческого спасения заповедь Христову)... 
  В Евангелии Иисус со скорбной иронией называл фарисеев "сынами света в своем роде"... 
  В наше время к этой категории людей (внешне воцерковленных, входящих в Церковь как в человеческую организацию, но по своей внутренней сути не принадлежащих к Церкви как к Телу Христову) относятся все люди, называющие себя христианами (в том числе и православные, и монахи, и архиереи, и пр.), но не упражняющиеся в покаянии и поэтому пребывающие и усиливающиеся в гордости...  
  В заключение хочется отметить, что хотя вся тварь (воздух, пища, вода, пр.) и принадлежит по праву Творцу, тем не менее, значительное её количество в самом её разнообразном ассортименте передано Господом во временное владение человеку (собственное тело, душа,  собственные малолетние или неразумные дети, то или иное материальное имущество и пр., и пр.)…
  Лицемерные или неразумные воры иногда оправдывают своё воровство именно тем, что личное имущество якобы не является таковым, но принадлежит Богу и поэтому они не воруют у ближних, а лишь как бы перераспределяют его…
  Но при этом они всё равно воруют у Бога, сами это исповедуя предварительно, хотя и похищение у временных владельцев (арендаторов у Бога или у др. человеков, у юрлиц, у госструктур и пр.) всё равно является воровством…
  Если же говорить строже, то воровством является и неэффективное (вредное, порочное, злое) использование грешным человеком собственных тела и души, приводящим их к временной порче на земле и к вечной порче в геенне…
  У некоего монаха однажды спросили: "Вот вы много говорите о любви и семье. Но какая разница: живут мужчина и женщина в браке либо у них свободная любовь?...
  Монах тот ответил: "Брак, созданный и благословленный Господом, служит для взращивания и умножения любви между людьми. Но люди, к сожалению, злоупотребляют полученными дарами, и от этого происходят неисчислимые скорби. Вот, например, у вас есть автомобиль. Если он ваш - прекрасно, он принесет вам радость и пользу. А если вы его угнали, то получите от краденого одно зло и понесете наказание по заслугам. Любовь вне брака - тоже краденая..."

  Господь передал той или иной человеческой личности тело и душу во владение для их спасения во Царствии Небесном, для бесконечных блаженства и обожения (а не для вечных мук в геенне) через жизнь на земле по Его заповедям…
  Любое отклонение человека (особенно христианина) от жизни по заповедям Христовым является по своей сути скрытым воровством, а у людей, дошедших до крайних степеней зла (напр., у сатанистов) и вовсе явным:

 
  "8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
  9 Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.
  10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
  11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
  12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землёю вожделенною, говорит Господь Саваоф.
  (Мал. 3)"

  В заключение хочется ещё раз сделать акцент на самой опасной (в силу неосознанности/невольности) и вредной форме воровства...
  По благодати Божией человек может иметь те или иные добродетели и доброделия...
  То есть человек сам собственно не является собственником той или иной разновидности добра в самом себе...
  Всё доброе в человеке является собственностью/даром Божиим...
  Очень часто человек не благодарит Бога за реальное/истинное добро, которое в себе видит, невежественно/иллюзорно полагая/заблуждаясь, что причиною добра является собственно он сам...
  А это и есть собственно воровство - присвоение себе самому чужой собственности...
  В результате человек либо не прирастает добром, либо же умаляется в нём...
  Чтобы возрастать в любом виде добра, человек должен ясно осознавать, что причиною всего доброго в нём является Господь...
  За все проявления любого добра в себе человек обязан/должен благодарить Подателя добра - Бога...
  Только тогда человек не будет являться похитителем/вором и сможет прирастить в добре, освящаться, совершенствоваться и спасаться...
  Воровство в данном случае неотделимо от неблагодарности, невежества, заблуждения или же и гордыни/своеволия/злолюбия/сластолюбия (если неблагодарность является свободной и осознанной)... 

 
  Врачуется воровство покаянием в нем и в безрассудстве, православным образованием, а также усердной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека и увеличивающей его в рассудительности и любви...


 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же статьи с сайта Азбука веры...

  






 
 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
    
Категория: Пороки | Добавил: sglouk (03 Авг 13)
Просмотров: 2365

Поиск