"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [172]
Дневники [59]

Статистика

Форма входа

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

03. "ЕДИНО ЕСТЬ НА ПОТРЕБУ..."
 
 
"38 В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
  39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
  40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне."
  41 Иисус же сказал ей в ответ: "Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом,
  42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."
  (Евангелие от Луки, 10 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/42/10/#42 © bible.by)"


 
 
 
 





 
 
 

  Что же это – то единственное, к чему призывает Марфу (а в лице её и всех православных христиан) Христос?... 
  Молитва... 
  Господь создал людей по Своему Образу для их бесконечного блаженства через бесконечное же их обожение (уподобление Себе) и соединение с Собою (Спасение)... 
  Причина, по которой Он их создал - это Его любовь, из которой и изливаются Его желание этого бесконечного блаженства людей (благость) и милость - сотворение мира как прекрасной среды обитания для людей и создание самих людей по Своему образу и подобию с последующей бесконечной перспективой их обожения...
  Человек может находиться в состоянии бесконечных блаженства и обожения, только если он соединён с Источником этих блаженства и обожения – с Самим Богом во Христе... 
  Соединённым же с Богом человек может быть, только если он подобен (преподобен) Богу... 
  Степень соединения человека с Богом зависит от степени его подобия Богу (ведь нельзя завинтить маленькую гайку на большой болт)... 
  Совершенно очевидно, что соединить можно только совпадающие по своим характеристикам предметы... 
  Какое же качество должно быть у человека, которое делает его похожим на своего Создателя?... 
  Что делает человека подобным своему Родителю – Богу?...
  Ответ лежит на поверхности – любовь... 
  Троица потому и Святая, что она есть Абсолютная Любовь... 
  Отец, Сын и Святой Дух любят Друг Друга... 
  Именно любовью Они неслитно, нераздельно и неразлучно соединены в единомыслии и единосущии... 
  Любит Святая Троица и людей... 
  И человек должен точно так же как и Бог, любить и Отца, и Сына, и Святого Духа, и себя, и всех людей как себя самого... 
  Любовь человека к самому себе как раз и проявляется в нём через его любовь к Богу и к людям, т. к. именно она и позволяет ему обрести бесконечное блаженство в своём соединении с Богом...
  Если у человека нет любви, значит, он не похож на Святую Троицу - не подобен Ей... 
  А если "характеристики" не совпадают, то невозможна и совместимость такого человека с Богом...
  Человек с отсутствием любви к Богу и не может, и не хочет быть соединённым со Святой Троицей... 
  Человек без любви к людям и не может, и не хочет быть соединённым с другими людьми... 
  Человек без любви является бесчинным (вышедшим из своего богоподобного чина), он обрекает сам себя на самоизоляцию, являя собою пример замкнутого, скрытного и лицемерного эгоцентрика...
  Эгоцентрик подобен т. н. "черной дыре", обладающей гигантской массой (ненавистью), не выпускающей из себя ничего светлого (любви), но всасывающей в себя из громадной, окружающей её зоны гравитации всё - даже и самые мельчайшие элементарные частицы космического пространства (удовольствия)...
  Человек без любви к Богу, без любви к людям не имеет любви и к самому себе...
  Человек же без любви к самому себе, по определению имеет к себе только ненависть, обрекая сам себя к вечным гееннским мучениям... 
  Человек, вследствие грехопадения своих прародителей (Адама и Евы), приходит в этот мир непохожим на Святую Троицу... 
  Он почти не имеет в себе любви... 
  Поэтому он почти вовсе отсоединён от Святой Троицы... 
  Истинными и целью, и смыслом земной жизни человека являются обретение им любви к Святой Троице во Христе, любви ко Христу в людях и любви к людям в самом себе через усердное исполнение им заповедей Иисусовых... 
  Обретая любовь ещё в этой жизни (обоживаясь), человек уже здесь начинает обретать и желание, и способность соединяться со Святой Троицей во Христе (спасаться)... 
  Такой человек ещё на земле начинает реализовывать замысел Божий о себе (обоживаться, обретать блаженство - вспомним нагорную проповедь Христа), он радует тем самым Господа Иисуса и радуется сам, что Христос радуется... 
  Радость... 
  Где есть любовь, там всегда есть и правильная радость - блаженство... 
  Блаженство – индикатор любви, её "лакмусовая бумажка", её маячок для христианина в туманном море его земной жизни, её вешка в заснеженном, вьюжном, сумеречном, зимнем поле повседневной мирской суеты...
  Кто не зря проживёт эту жизнь, непрестанно возрастая в любви, тот по её окончании соединяется навсегда с теми, кого он полюбил - со Святою Троицей, с людьми и ангелами во Христе... 
  Стяжавший истинную любовь человек, становится частью неслитного и нераздельного (почти непостижимого пока на земле), единомысленного, Богочеловеческого Организма под названием Церковь... 
  Такой человек по исходу своей души из тела, окончательно реализует замысел Божий о себе, он переходит к неописуемому никакими человеческими словами, блаженному состоянию своего бесконечного обожения... 
  Весьма скромными и скупыми словами, но очень сильно и ярко, св. ап. Павел писал об этом, познав это состояние на своём собственном (ещё земном) личном опыте:
 
  "9 Но, как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его."
  (1 Кор. 2)"
 
  Что же это такое – истинная любовь?... 
  Этот вопрос является системообразующим, соборным... 
  Не вникнув в то, что такое любовь, невозможно её и приобрести... 
  Вместо истинной любви каждым человеком, как правило, приобретается только то, что он имеет ввиду под её понятием (заблуждение/прелесть)... 
  Человек всегда и обязательно имеет (хотя бы и неосознанно) какую–либо цель, и он всегда и обязательно (хотя бы и бессознательно) стремится к этой цели... 
  Смыслом жизни любого человека обязательно и непременно является достижение конечной цели, к которой он стремится по окончании её (жизни)... 
  К сожалению, чаще всего человек бесчинный не осознаёт свою жизненную цель, хотя и стремительно продвигается к ней... 
  Ещё большее сожаление вызывает то, что целью человека бесчинного являются его вечные муки, его вечное существование без любви (без радости), а значит в ненависти (в скорби) в геенне... 
  Любовь предполагает наличие как минимум двух разумных субъектов - любящего и любимого...
  Если отсутствует хотя бы один из них, то и любовь отсутствует...   
  Люди говорят: "я люблю музыку", "я люблю театр", "я люблю литературу", "я люблю" то, сё, и т. д., и т. п., вплоть до еды, одежды, секса, развлечений, денег, власти, славы, и др. предметов... 
  Всё это является полной профанацией любви... 
  Потому хотя бы, что отсутствует второй человек (любимый)... 
  Не может быть любимым предметом существо неживое... 
  Даже и живое, но неразумное - тоже не может...
  Читатели св. отцов нас спросят: "А как же св. отцы пламенели любовью ко всей твари?"... 
  Св. отцы обладали способностью видеть в творении его Творца... 
  Они пламенели любовью к Творцу в твари... 
  Одна из главных/основных промыслительных функций/предназначений всей твари как раз и заключается в том, чтобы напоминать человеку (память Божия) как о её, так и о своём собственном Творце... 
  Всё творение призвано подвигать человека и к чувству благодарности к Творцу этого творения... 
  С помощью твари люди не только удовлетворяют свои душевные и телесные потребности, но и спасаются, т. к. чувство благодарности к Творцу является одним из проявлений любви человека к Богу, эту же любовь в человеке и увеличивающее... 
  Всё в этом мире существует для спасения человека, как средство для исполнения им той или иной заповеди Христовой... 
  И человеку крайне необходимо уметь правильно (с рассудительностью) пользоваться творением Божиим... 
  Св. отцы умели... 
  Пойдём и дальше по пути профанации любви, чтобы поняв, что является неправильным, лучше понять, что же является правильным... 
  Люди говорят: "Люблю собаку, кошку, птичку, лошадь, корову, и т. п."... 
  Истина в том, что только люди и ангелы предназначены для бесконечных бытия и блаженства... 
  Всё другое современное творение по замыслу Божию имеет только временные бытие и радость... 
  И вовсе не имеет блаженства бесконечного... 
  Ибо всё современное творение (после грехопадения прародителей) сотворено Богом для будущего бесконечного блаженства человека только как средство для исполнения им заповедей Христовых...
  При Втором Пришествии Господа Иисуса Христа, всё Его материальное творение без исключения - либо насовсем прекратит своё бытие, либо же радикально изменится...
  Блаженство – суть состояние доброй радости разумного существа, возникающее только при его правильном соединении с добром (при исполнении им заповедей Христовых) и его Источником - Богом... 
  Посредством любви... 
  Никакая неразумная тварь любить не может - она и понятия не имеет ни о Боге, ни о добре, ни об истинной любви, поэтому она не может быть в Церкви, не может поэтому она быть и блаженной... 
  Любить её безрассудно...
  Так называемая любовь к живой твари есть не любовь, а жалость - желание её временной радости... 
  Конечно, жалость намного лучше чем жестокосердие... 
  Но любовь несравненно выше жалости...
  Человек же призван к любви... 
  Человек, отказывающийся от любви и выбирающий только жалость - отказывается тем самым и от Источника любви - Христа...
  Человек, отказывающийся от любви (по любой причине), отказывается тем самым не только от блаженства временного (на земле, исполняя заповеди Христовы), но и от блаженства бесконечного (на мытарствах, после исхода своей души из тела)...
  От жалости как от промежуточной ступеньки, человеку необходимо двигаться дальше, к тому, к чему и призван человек - к любви истинной...
  Так называемая "любовь между людьми" (родителей к детям, детей к родителям, друзей к друзьям и т. п.), тоже не является истинной любовью, т. к. не предполагает бесконечного блаженства своим любимым, а также желает им только временного удовольствия, ограниченного лишь рамками этой их скоротечной земной жизни...
  При этом варианте "любимые" люди приравниваются к "любимым" кошкам, собакам и пр. живности, и поэтому они являются объектами не любви, а той же самой жалости...
  А нередко кошки, собаки и пр. животина даже и более "любима", чем люди... 
  Хуже того, эта якобы "любовь" часто замешана на корысти - либо сознательной, либо неосознанной... 
  Как часто эта корысть требует от "любимого" какой-то отдачи, если и нематериальной, то - внимания, уважения, ответной заботы, похвалы, и пр., и пр. ... 
  Эта т. н. "любовь" тоже порочна, т. к. она в существе своём тоже эгоистична, ибо главным мотивом в ней является собственное, временное благополучие: "сейчас даю я, а потом (или и сейчас же) я получу с процентами"... 
  И даже если такой "любящий" отказывается от собственной выгоды, всё равно это не любовь, т. к. у него отсутствует желание для любимого его бесконечного блаженства, а есть только желание для него временного удовольствия...
  В этом случае налицо тот же вариант, что и с животными – с чистой жалостью (хотя бы и бескорыстною)...
  А как часто "любимые" дети, внуки, друзья, родственники превращаются в избалованных, неблагодарных, жестокосердных, неприспособленных к жизни по заповедям Христовым, бессовестных и наглых людей...  
  Есть и другой вариант "любви" между людьми - это "любовь" между мужчиной и женщиной... 
  Здесь тоже нет ничего общего с истинной любовью кроме арифметики – наличием двух (а иногда и более!) людей... 
  Здесь также отсутствуют взаимные желания бесконечного блаженства друг другу (благость) и тем более, соответствующие этим желаниям внешние и внутренние действия (милость)... 
  В основе такой "любви" лежит только интенсивный гуманитарный голод - взаимная, острая потребность мужчины и женщины друг в друге во всей совокупности их телесных, интеллектуальных и пр. душевных качеств...
  Когда два таких человека находят друг друга, то происходит как бы некий гуманитарный взрыв, как бы "детонирует" этакая человеческая бомба - бомба употребления друг друга... 
  Аппетит огромный, потому что очень вкусно... 
  Но и всё, даже самое вкусное, со временем приедается, тем более, если человек знает, что "продукт" не ограничен в количестве и всегда доступен... 
  Ведь к доступному и изобильному человека всегда меньше тянет, чем к недоступному, запретному и дефицитному...
  Тем более, что любой продукт со временем теряет свои потребительские качества, "портится" и стареет (тлеет)...
  В основе этих взаимоотношений лежит стремление к естественному удовольствию от взаимного употребления мужчиной и женщиной друг друга (во всём спектре их человеческих качеств/свойств)...
  Т. е. в основе таких взаимоотношений лежит не любовь друг к другу, а любовь к удовольствию друг от друга (сластолюбие)...
  Удовольствие же это базируется на максимальной, насколько только это вообще возможно, полной взаимной совместимости (идентичности) индивидуальных гуманитарных потребительских характеристик "любящих"... 
  Опять и здесь тот же самый эгоизм, нередко перерастающий в эгоцентризм... 
  Забота, которую оказывают "любящие" друг к другу подобна заботе владельца автомобиля о нём...
  Не позаботишься - будет плохо выглядеть, будет ржаветь, греметь, сломается, не повезёт и пр., и пр. ...
  Когда при такой "любви" заканчивается удовольствие, то обязательно тогда же кончается и сама эта "любовь"...
  Отсюда и претензии, и обиды, и ревность, и ссоры, и упреки, и раздражительность, и пр. скорби "любимых"... 
  Отсюда же и уменьшение такой "любви", зачастую стремительное, нередко переходящее и в сильную ненависть...
  В народе недаром грустно иронизируют на эту тему, говоря про "любовь - морковь" и сравнивая её с этим загнивающим овощем...
  Как свежий овощ при неправильном хранении начинает быстро загнивать и превращаться в гной, так и эгоистичная любовь, основанная лишь на сластолюбии, быстро переходит в то, чем она на самом деле и является - в гной ненависти...
  Недаром в народе это подтверждается поговоркой, что от "любви" до ненависти - один шаг:

  "
8 И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки,
  9 и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди,
  10 и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату.
  11 И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.
  12 Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия.
  13 И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.
  14 Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.
  15 Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.
  16 И Фамарь сказала ему: нет, брат; прогнать меня – это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее.
  17 И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею.
  18 На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь.
  19 И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила.
  (2 Цар. 13)"

 
  Даже и в случаях самопожертвования таким "любящим" ради жизни своего "любимого", нет ничего возвышенного... 
  Ну зачем жить "любящему", если вместе со смертью "любимого" он полностью утрачивает и все получаемое от него удовольствие (и цель, и смысл своей жизни)?... 
  Жизнь "любящего" превращается в муку без "любимого", без этого универсального источника разнообразного, сильного, бесплатного, доступного, а нередко и ничем не ограниченного удовольствия... 
  Жизнь такого "любящего" без своего "любимого" становится подобной ломке наркомана... 
  А ведь должна быть только радость... 
  Все виды вышеперечисленной, т. н. "любви", не являются истинной любовью... 
  Любовь же истинная обязательно рождает благость и милость... 
  Любовь является причиной благости и милости... 
  Где любовь - там и милость, и благость... 
  Где благость - там и милость, и любовь... 
  Где милость - там и благость, и любовь... 
  Любовь, благость и милость - нераздельны, неслитны и неразлучны...
  Благость любящего – это его желание (неудержимая потребность) бесконечного блаженства для любимого...
  Милость любящего – это все необходимые для бесконечного блаженства любимого, действия любящего...
  Любовь не может только желать... 
  Любовь обязательно и делает... 
  Любовь не может удержать в себе ни желания, ни соответствующего желанию действия... 
  Любовь - как переполненный сосуд с благостью и милостью... 
  Любовь непрестанно изливается... 
  Любящему ничего не надо от любимого... 
  Любящий радуется только по одной причине – если радуется любимый... 
  Любящий скорбит только по одной причине - если любимый скорбит...
  Любовь, так же как и любая другая заповедь Христова требует жить по ней, а не только/не столько говорить о ней... 
  Именно это имел ввиду Христос, когда объяснял, что тот, кто любит Его, будет исполнять и все Его заповеди (жить по ним)...
  Перейдём же теперь и к вопросам о том, почему в человеке нет любви и что же тогда в нём вместо неё... 
  Когда–то давно (весьма условно около 7500 лет назад), Святая Троица создала первых людей: Адама из земли и Еву из ребра Адама... 
  Святая Троица создала людей для их бесконечного блаженства через бесконечное же их обожение... 
  Но у этого блаженства было одно объективное условие: необходимо было любить не само блаженство, а его Источник – Святую Троицу... 
  Только любовь к Святой Троице могла соединять людей с Богом и позволяла им быть причастными Божеству и исходящему от Него бесконечному блаженству... 
  Святая Троица создала людей святыми, простыми, любящими, нетленными, бесстрастными и бессмертными... 
  У них даже тела были духовными, независимыми от внешних условий, соответствующими их святым любящим душам... 
  И условие-то блаженства было нетрудное - любить не само блаженство, а Святую Троицу (их Родителей!), сотворивших для них(!) весь тот чудный мир, который тогда был несравненно прекраснее теперешнего...
  Разлюбить Троицу и "полюбить" блаженство было так же глупо, как если бы страдающий жаждой человек, находящийся у источника, набрал воды в кружку, ушёл в пустыню и там с радостью смотрел бы, как из неё испаряется вода...    
  Тем не менее, наши прародители решили поэкспериментировать - попробовать быть хоть и без источника, но зато с кружкой - а вдруг кружка станет источником?...
  Мечты/грёзы/иллюзии...
  Стать и обладателями источника, и Самим Источником...
  Стать Богами (гордость)...
  Как это сладко (сластолюбие)...
  Сластолюбие и выбрали (своеволие)...
  Они знали, что "смертью умрут", что это зло (злолюбие)... 
  Прародители решили, что блаженство (удовольствие) и они Сами важнее, главнее, значительнее Святой Троицы, что они смогут быть блаженными и без Бога - Сами... 
  Источник блаженства и обожения - Святую Троицу они променяли на неправильное (нижеестественное) удовольствие от лжи, клеветы, еды, предательства, неблагодарности, лживости, лицемерия, осуждения, малодушия, нерешительности и пр. пороков, которые они продемонстрировали во время и сразу же после своего грехопадения... 
  Почему же они так рисковали, променяв Бога и гарантированные бесконечные обожение и блаженство на призрачное, временное удовольствие?...  
  Потому что у них не было опыта жизни без любви, без Святой Троицы, без помощи Божией...
  Любопытство и мечтательность победили...
  Бог всемогущ, но Он не может прожить за человека его жизнь... 
  И за Адама с Евой не мог... 
  Он мог только предупредить... 
  И Он ясно предупреждал прародителей... 
  Но так сладко почувствовать себя Богами (хотя бы и в мечтах)... 
  Воспротивиться Всемогущему...
  Оклеветать, уничижить Абсолютную Святость...
  Соединенные нераздельно и сластолюбие, и гордость, и своеволие, и злолюбие...
  Ненависть и безумие...
  Прародители сделали свой злой выбор... 
  Разлюбив Святую Троицу и согрешив, они сразу же отсоединились от Неё...
  А отсоединившись от Бога, люди сразу же, почти вовсе утратили и все свои добродетели, извратив (испортив) их в пороки... 
  Даже их тела стали другими по своему качеству... 
  Были тела духовными (неизменными/нетленными, независимыми от внешних условий/бесстрастными, бессмертными), а стали дебелыми (страстными, тленными и смертными)... 
  Самое плохое - это то, что люди вместе со Святой Троицей (Источником любви) почти вовсе потеряли и свою способность истинно любить...
  Присущая им ранее любовь радикально, качественно изменилась, испортилась, став порочной...
  Кардинально изменились не только их тела, но и их души (по их земной нераздельности)...
  Истинная любовь к Богу и друг к другу превратилась в то, что они и выбрали - в "любовь" к удовольствию (в сластолюбие)... 
  Удовольствие люди предпочли Любви Абсолютной - Богу...
  Любовь к удовольствию люди предпочли любви истинной...   
  Если раньше люди любили добро и его Источник - Бога, то теперь они стали любить зло...
  Если раньше люди ненавидели зло, то теперь они стали ненавидеть и друг друга, и добро, и его Источник - Бога, а значит, и самих себя, обретя скорбь вместо радости/блаженства...    
  Адам и Ева по наследству передали и всем людям эту свою гордую "любовь" к удовольствию, к этому атавизму, к этому отголоску, к этому отблеску блаженства, к этой исковерканной до неузнаваемости истинной любви... 
  Передали они всем потомкам и страстность, и тленность, и смертность - полный набор последствий их грехопадения, который ещё называется и первородным грехом...
  Итак, вместо любви у всех людей, приходящих в этот мир, присутствует лишь гордая, своевольная, злолюбивая "любовь" к удовольствию (сластолюбие)... 
  Само по себе удовольствие от употребления человеком любого творения Божия – ощущение естественное... 
  Само по себе удовольствие не есть зло, а есть добро (утешающая людей милость/жалость Божия)... 
  Оно может возникать у человека при любых обстоятельствах, при употреблении им любой твари, даже и независимо от его воли... 
  Но очень вредно (недопустимо глупо) любить его, стремиться к нему, считать его главным предметом в жизни, культивировать его, иметь смыслом своей жизни пребывание в нём...
  Любовь к удовольствию (сластолюбие) - главный соборный порок, наряду с гордостью, своеволием и злолюбием, объединяющий в себе и все остальные пороки...
  Например, и гордость неотделима от сластолюбия, т. к. все её проявления тоже доставляют человеку удовольствие...
  И сластолюбие тоже неотделимо от гордости, т. к. причина предпочтения удовольствия Богу основывается на гордости, хотя бы даже и неосознанной...
  Если человек бесчинный внимательно и честно посмотрит на мотив любого своего поступка, то он обязательно усмотрит в нём присутствие желания получить тот или иной "род" удовольствия...
  Сластолюбие пронизывает всю жизнь современного неправославного человека, подобно тому, как нить пронизывает ожерелье, где бусинки - все внутренние и внешние действия этого человека...    
  Существуют самые разнообразные способы получения удовольствия... 
  Самые вредные способы - от свободного и осознанного соединения человека со злом...
  Человек, научившийся получать удовольствие от собственных пороков, даже не нуждается и во внешних материальных средствах - например, он сидит себе в подвале, осуждает, тщеславится, обижается или мечтает, и ничего ему больше не надо (образ геенны)...
  В этом вся проблема порочного человека - всё его внимание приковано к удовольствию и к предметам, которые его доставляют, а не ко Христу... 
  Поэтому человек и не может обратить своё внимание к Богу, т. к. оно непрестанно рассеивается и отбегает - то непосредственно к удовольствию, то к предметам, приносящим это удовольствие, то к предметам, препятствующим получить это удовольствие, то к самой скорби от этих предметов... 
  А их, всех предметов человеческого внимания - тот самый гадаринский "легион"... 
  Что же делать?... 
  Обрести любовь... 
  Как?... 
  Открыть рот и пить её... 
  Откуда?... 
  Из Источника... 
  Из Какого?... 
  Имя ему - Господь Иисус Христос... 
  Как пить?... 
  Только соединившись со Христом... 
  Как соединиться?... 
  Только вниманием... 
  Внимание ко Христу – это и есть молитва, то самое "единое на потребу"...  
  Что же такое внимание?... 
  Человек создан по образу и подобию своего Создателя – Бога... 
  Как Отец рождает Сына и изводит Святого Духа, так и человеческий ум рождает мысль и изводит эмоцию (чувство)... 
  Человеческий ум имеет способность не просто генерировать энергию мысли и чувства (и мысль, и эмоция – сильнейшие энергии в духовном мире), но и устремлять её в определённом направлении (к тому или иному материальному или духовному предметам)... 
  Устремлённость человека своими мыслями и чувствами (всеми своими помыслами) в определённом направлении (способность/сила их концентрации), к тому или иному определённому предмету - это и есть внимание (дух) человека...
  Обращая свою духовную энергию ко Христу (молитва), христианин таким образом с Ним и соединяется...
  Бог есть дух...
  С духом же можно соединиться только духом же (тело и пр. материальная тварь - являются лишь вспомоществованием/средством для этого)...
  Способность человека обращать своё внимание к Богу Христос и назвал в Своей беседе с самарянкой (впоследствии канонизированной церковью как равноапостольная Фотиния/Светлана) духом...
  Отсюда и молитва - суть внимание человека к Богу...
  Это могут делать только ангелы и люди... 
  Ни одна другая живая тварь делать этого не может... 
  При обращении своего внимания ко Христу, человек соединяется с Ним...
  Чем яснее мысль и сильнее чувство человека, тем сильнее и концентрация его внимания ко Христу...
  Чем сконцентрированнее внимание человека, тем большая и степень соединения человека со Христом...
  Бесчинный человек очень хорошо умеет направлять (обращать) своё внимание к предметам, которые доставляют ему удовольствие или к предметам, которые препятствуют ему это удовольствие получить (как и животные)... 
  Предметы, которые доставляют человеку удовольствие, он "любит", а те, которые препятствуют ему получать удовольствие, он ненавидит... 
  Если говорить точнее, то человек "любит" и ненавидит не собственно предметы, а свои ощущения от них...
  Удовольствие человек "любит"... 
  Скорбь же ненавидит... 
  Напр., любит человек колбасу...
  Но после того, как он наелся, он уже и не любит её, т. к. не получает уже удовольствия от нее...
  Мало того, если человек будет продолжать есть, то у него возникнет даже и ненависть к ней - аж до тошноты... 
  Любовь или ненависть к тем или иным предметам формируются у человека на уровне рефлекса собаки Павлова - т. е. по ассоциации с сопутствующими им ощущениями...
  Сколько существует предметов в мире, столько же существует и видов удовольствия и видов ненависти...
  В старину и подумать не могли о стольких предметах, как в наше время...
  Имя им - "легион"... 
  Что же делать?... 
  Как оторвать внимание от этих предметов?... 
  Ведь чтобы обратить внимание ко Христу и соединиться с Ним, необходимо сначала отвратить это самое внимание от вожделенных или ненавистных предметов... 
  А вот для этого-то Господь Иисус Христос и воплотился, и вочеловечился, и создал на небесах Церковь торжествующую, и создал на земле церковь воинствующую, и огласил Свои заповеди...
  Каждая заповедь Христова – это конкретный способ/средство/лекарство, при использовании которого человек как раз и уменьшает свою любовь к конкретному же типу/роду/сорту удовольствия от того или иного конкретного же предмета и одновременно увеличивает свою любовь к Иисусу - тем самым и приобретая способность отвращать своё внимание от удовольствия и обращать его к Спасителю...
  Поэтому так и важна тщательная жизнь человека по всем Христовым заповедям...
  Если же добавить к этому Святое Крещение человека, его регулярное/постоянное участие в церковных Таинствах Исповеди и Причастия, то тогда падший человек и начинает постепенно приобретать эту свою важнейшую способность совершать "единое на потребу" - молиться, соединяться с Богочеловеком – Господом Иисусом Христом (спасаться)... 
  Во Христе же человек соединяется – со Святою Троицей и с Церковью в Иисусе, с причастными к Ним людьми и Ангелами...
   А соединяясь во Христе с Богом и с Церковью посредством молитвы, человек освящается/обоживается - изменяется в соответствии со своим личным индивидуальным промыслительным только для него одного "рецептом", смиряясь и обретая истинную любовь... 
  Молитва - царица всех заповедей Христовых... 
  Все заповеди Иисусовы являются средствами (слугами царицы), при помощи которых христианин смиряясь и приобретает ту самую свою способность благоговейно, с сокрушенным сердцем устремляться всем своим вниманием (духом) к Иисусу, соединяться со Христом Спасителем (спасаться) – т. е. молиться... 
  Молитва же помогает христианину и смиряться, и возрастать в любви, и исполнять все остальные заповеди Христовы, являясь неотъемлемой их частью...
  Строго говоря, исполнение человеком любой заповеди Христовой без молитвы тут же превращается в исполнение заповеди человеческой, ибо неизбежно надмевает его...
  Постараемся же и мы молиться истинно и непрестанно - "изберём благую часть, единое на потребу", чтобы и Христос непрестанно за нас радовался...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, Слова 62-е и 68-е прп. Симеона Нового Богослова, "Слово" прп. Антония Великого, "О любви" прп. Ефрема Сирина, "Слово о взаимной любви..." свт. Амвросия Медиоланского, блаж. Августина, прп. Исидора Пелусиота, прп. Симеона Нового Богослова с сайта Святоотеческое наследие, статьи митр. Лимассольского Афанасия, иер. Константина Галериу с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Ни-ка, Азбука веры и толкования св. отцов на 10-ю главу Евангелия от Луки с сайта ЭкзегетЪ.Ру ...
  Ссылки прилагаются:  
  http://www.alexey-osipov.ru/  
  http://serafimov.narod.ru/temmat/lubov.html

  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.a_05_0212 
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.e_08_0062

  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.a_02_0006
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.a_01_0004
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.a_01_0010
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.y_07_1010
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0056
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0073
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_04_0307
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_04_0304
  http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=osilelubvy1
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/63351.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/59896.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/guest/63387.htm
 
 http://azbyka.ru/dictionary/11/lyubov.shtml
  http://ekzeget.ru/

 





 
 
                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: О главном... | Добавил: samcfv (04 Ноя 12)
Просмотров: 1539

Поиск