"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [172]
Дневники [59]

Статистика

Форма входа

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

15. "ИЛИ КАКОЙ ЦАРЬ, ИДЯ НА ВОЙНУ ПРОТИВ ДРУГОГО ЦАРЯ...
 
 
  "31 "Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
  32 Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире."
  (Евангелие от Луки, 14 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/42/14/#26 © bible.by)"

 
 
 
 
 
 

 




 
  Эта притча Христа толкуется разными св. отцами по-разному (хотя и единомысленно)...
  Напр., "царь" - образ каждого оглашенного человека или же и каждого христианина...
  "Идущий на него" - зло, реально присутствующее в каждом человеке (в том числе и в каждом христианине)...
  "Идя" - живя по заповедям Христовым...
  "Прежде" - предварение, начало чего-либо (в данном случае - предварение перед жизнью по заповедям Христовым у оглашенного или предварение перед исполнением любой заповеди Иисусовой у христианина)...
  "Сядет" - покаяние, предваряющее воцерковление (жизнь по заповедям Христовым) оглашенного или исполнение любой заповеди Иисусовой у христианина...
  "Посоветуется" - желание увидеть/видеть/чувствовать в себе существующее/реальное/имеющееся зло, с которого и начинается покаяние (а значит, и оглашение, и воцерковление, и исполнение любой заповеди Христовой)...
  "Десять тысяч" - образ реально малого добра, присутствующего в падшем человеческом существе/естестве...
  "Двадцать тысяч" - образ реально большого зла, присутствующего в каждом человеке вообще и в христианине, в частности...
  Противостояние идущих двадцати тысяч и имеющихся десяти тысяч - результат покаяния человека и его желания видеть в себе своё зло, с которого это покаяние и начинается (образ реального познания самого себя кающимся смиряющимся человеком)...
  Один из важнейших смыслов этой притчи заключается в благоразумном первенстве и чрезвычайной необходимости не только заповеди о покаянии, но и желания видеть в себе зло, без которого вовсе невозможно никакое изменение человека к лучшему...
  Желание видеть в себе зло является неотъемлемой, первой, начальной, важнейшей составной частью покаяния, которое, в свою очередь, является неотъемлемой, первой, начальной, важнейшей и непрестанной составной частью любой заповеди Христовой...
  И в свою очередь - чтобы хотеть видеть в себе зло, необходимо прежде же увидеть, что это самое желание отсутствует...
  Т. е. если говорить уж совсем точно, то необходимо признать, что покаяние начинается не с желания увидеть в себе своё зло, а с видения(!), что это желание отсутствует...
  А вот это видение (как и видение/понимание того, что реально является добром и злом, а не по человеческой/бесовской/мнимой морали) подаётся каждому человеку без всякой его просьбы благодатью Божией, которую некоторые св. отцы называли предваряющею (которую вполне можно назвать тем самым талантом/миной из соответствующей притчи Христовой)...  
  В древние времена войны между царствами были обычным делом… 
  Какой-нибудь царь собирал войско, шёл на соседнее (менее сильное) царство, завоевывал его и присоединял к своему…
  Некоторые благоразумные цари небольших, слабых царств заранее предлагали мир, капитулируя в обмен на свою жизнь… 
  Каковы основные отличия царя?... 
  Власть… 
  Слава… 
  Богатство… 
  Капитулирующий отказывался от власти, славы и богатства в обмен на свою жизнь… 
  Так же и христианин ради своей бесконечной жизни должен отказаться от пороков и от их проявлений/действий - от страстей и от грехов… 
  Христианин должен по возможности отказаться (воздерживаться) от употребления всех предметов, приносящих ему удовольствие, если их употребление не является для него жизненно необходимым (т. е. от роскоши)… 
  А если употребляемые христианином предметы являются  жизненно необходимыми, то он должен употреблять только такое их количество, которое является жизненно необходимым/полезным для него, т. е. воздерживаться от излишнего (т. е. опять - от роскоши)...
  "Идущий царь" - суть любовь человека к удовольствию (сластолюбие)...
  Христианин должен разлюбить удовольствие ("идущего на него"), он должен не обращать на него своего внимания, а не то сластолюбие "придёт и завоюет его": лишит его не только земных/тленных власти, славы и богатства, но и самой жизни – жизни истинной, блаженной и бесконечной, реально(!) богоподобной жизни с Богом во Христе…   
  Постараемся же и мы, по мере наших сил, не обращать своего внимания ни на само удовольствие, ни на предметы, приносящие нам его - не стремиться к ним...
  Постараемся непрестанно (через непрестанное же покаяние) устремляться всем своим вниманием ко Господу нашему Иисусу Христу… 
  Чтобы  Он радовался…
  Чтобы и мы бесконечно радовались вместе с Ним…

                                             
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и толкования св. отцов на 14-ю главу Евангелия от Луки с сайта Экзегет.Ру...   
  Ссылки прилагаются:
  http://www.alexey-osipov.ru/
  http://ekzeget.ru/
 
 



 
                                               
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 

 

Категория: О главном... | Добавил: samcfv (18 Июн 13)
Просмотров: 1188

Поиск