"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

025. Вопрос: "Зачем христианам нужен Ветхий Завет?
И в чём вообще Его промыслительность для человечества?"





 
 
 
  "16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
  (2 Тим. 3)"






  "Есть одно предание. Бог думал, какому народу дать Закон. Есть несколько версий, почему именно евреям. Есть одна версия, которую высказывают святые отцы - но по-разному. Евреи оказались самым худшим народом, и Бог дает им самый совершенный закон, чтобы возвысить их до богообщения: от них родятся пророки, апостолы, Дева Мария и во плоти Сам Господь, Иисус Христос.
  Другое истолкование агадическое: у каждого народа есть свой ангел-хранитель, и когда Господь на небесах собеседовал с ангелами, какому народу дать этот столь великий Закон, то все ангелы-хранители отказались, кроме ангела-хранителя еврейского народа. Он сказал от лица народа: "Да! Сделаем, как получиться, сделаем". Дал согласие. Существуют такие две версии.
  Ты или берешь на себя иго Закона добровольно, чтобы исправить себя, потому что ты понимаешь, что если ты не будешь руководствоваться Законом, то действительно, будешь хуже всех; или же ты берешь Закон как некий крест для того, чтобы совершенствоваться и возвыситься в святости. Слово "святость" на языке Ветхого Завета означает выделенные, не такие, как другие. (Свящ. Олег Стеняев)"
  "Всё Священное Писание богодухновенно, и мы должны читать его всё. Из Ветхого Завета особенное внимание нужно уделять Псалтири. Это очень сильная молитва. (Мон. Арсений Пещерник)"


 
 
"Для христиан покой воскресенья – это динамичный покой, выход из круговорота повседневных дел в жизнь духа. Это не субботнее веселье древних иудеев, которым предписывалось в день Божий пиршествовать, посещать друзей или просто отдыхать дома, а время для посещения храма и домашней молитвы, время стяжания благодати.
(Архим. Рафаил (Карелин))"

 
 

 



   "Как у времен и людей, в начале написанного то, что постоянно, и является основой. Ибо это было ново для евреев, восставших из Египта, у которых уши были полны заблуждения: ибо одни безбожные делали богом небо; другие — землю; иные — ветры и облака, изменчивые в превращениях; иные воздавали честь солнцу и луне; иные почитали ночь; иные день — чтобы по заходе светил остаться безбожниками; иные делали богами ночь, туман и пыль; иные поклонялись вскоре гибнущему и оканчивающемуся; другие говорили, что боги — источники и реки, которые истощаются к жатве, а зимой наполняются водой и много изобилуют, и это были их боги; иные ужасались огня как бога, который угасает от воды или от скудости подкармливающего его хвороста. О безумцы, что обожествили то, что хуже их самих, пустомысленные и бездумные, отойдя от Сущего Бога, покорились заблуждению.
  Из–за них Моисей, описывая Божественное, пропустил то, что выше мира, и начал повествование с дольнего, с помощью сравнения направляя их от наличествующего и видимого к мысленному, невидимому и истинному Богу. Божественные отроки, те, что с Ананией, [не поклонившись] вавилонским богам, ходили по огню как по земле, хотя пламя разгоралось от серы, от смолы, и говорили: «Благословите, все создания Господни, Господа», — к не знающему скверны и нерукотворному Богу.
  Так они направляли безбожных халдеев, объясняя, что все эллинские (языческие) боги — это творения и создания пребывающего воистину Творца Бога. Они говорили: «Благословите, Ангелы Господни, Господа… Благословите Господа», небеса, воды, солнце, луна, звезды, огонь, земля, горы, холмы, скоты, звери, гады, птицы… — все, что эллины (язычники) сделали богами.
   
  
Не надо смотреть на написанное так, чтобы закрывать для себя Божественное, а согласовываться тому, что сказано возвышенным апостолом: «…буква убивает, а дух животворит». А говоря наоборот, написанное не убивает смотрящих прямо, а Дух не оживляет относящихся к написанному пренебрежительно. Итак, почтим Дух, чтобы разуметь написанное.
  Сын назван дверью, путем и камнем по Своей внутренней сути; и к Нему прилагаются и другие образные выражения. «Путь» подразумевает, что ведет к разумению Отца и знанию Божественных вещей. «Дверь» — что открывается, и добрым делам удается войти внутрь, когда они ударяют рукой по створке. «Столп» подразумевает, сколь сильна наша вера, ибо столп укрепляет и держит все. «Камень преткновения» — для неверных; «камень соблазна» — для иудеев; для нас же — камень основания Церкви, который, лежащий в основе, удерживает весь верх здания.
  Камень — твердость и непреклонность исповедания, о который разбиваются волны ересей, распадаясь в пену. «Червь», как сказал божественный певец Давид, это для нас — по признаку целостности червя (т. е.будучи разрублен, он не погибает), без всякого сопретерпевания и сближения от Приснодевы Марии безбрачно рождаемый, а для противников — - червь мучений, грызущий и поглощающий их не переставая."
  Прочь от этой болтовни, преподобный отче! Божество — не плоть, чтобы подвергаться увеличению или исхуданию. Разве она была под властью хоть какого–то претерпевания, когда Отец, будучи Духом, Сына–Слово родил безвременно и неизреченно? Многим вид кажется вернее услышанного. Но испытание слов более надежно.
  Хорошо было бы хотя вкратце обрести необходимое учение о бесстрастном рождении Бога, в котором не было получено ни убытка, ни разделения. Создание Божие — Сын. Как если у неких людей в необитаемой стороне не было огня, чтобы испечь хлеб: они налили чистой воды в стеклянный сосуд, и поставили жариться на солнце. И обожженный результат соединили с ведрами, так что они взяли огонь с высоты.
  Солнце не получило ни прекращения, ни убывания, ни увеличения, ни уменьшения. И оно сияет в храме сквозь чистое стекло; и как рождает свет заря, так по всему залу непрестанно и беспрерывно все делает видным. И свеча, зажигая тысячи свеч, не получает ни истощения, ни пресечения: все эти вещи остаются без повреждений. То же самое, мы веруем, и у Божества, Которое намного более велико, чем эти вещи: ибо все по отношению к Нему — пыль. Ведь Отец родил Сына, не имеющего различий [в сравнении с Ним] не имеющего недостатков, ни в увеличении, ни уменьшении, но бесплотен Он, как Единосущное бесплотное Слово.
  Об этом все слышали, об этом всем возвестили. И те, кто без чести почитают Отца, они безумно или в пустоту мыслят создания, да не дерзают говорить о Сыне. Ибо так же как они говорят, что Рождающий страдает, так же можно сказать, что создающий трудится и изнемогает. Да не похулим Отца, что Он мол страждет или изнемогает, и прекратите сами без чести прославлять Божество. Тот, кто пренебрегает Сыном, тот бросает камни и в Отца. Ибо Сам Сын говорит о Боге в Евангелиях, что кто не чтит Сына, тот не чтит Отца.
  Это кажется принадлежащим безумию Ария, кому так было любо спорить с истиной. Укажи точно, где Отец, испытывая, выбрал одного Христа. Поскольку Он —- единственный Сын, то у Него нет брата, нет равного, нет преемника. Ибо предвозвестил о Нем богомудрый Давид: «Кто уподобится Господу среди сынов Божиих?» и затем: «Велик и страшен Он над всеми, кто кругом (окрест) Него». Ни одному сыну по благодати или выбору невозможно стать подобным Сыну Божию, воплотившемуся ради людей; и в приличии избранную (хотя было много тысяч женщин) почтил Бог без нетления одну из всех Марию.
  В Ней неизреченно Он Сам соединился с нами и приобщился нам, как сказал божественный Певец: «Выбрал из нас наследством Своим Красоту Иаковлю, Которую полюбил» — явно имея в виду Приснодеву Марию. Отец, восхваляя Ее, восклицает к воплощению свыше: «Это Сын Мой, Кого Я пожелал," — одного — от Него, и от Приснодевы. Являя нам Сына Бога, Единосущного Ему и нам: в первом случае — Божеством, а во втором — плотью. Ибо по собственной воле Бессмертный стал одного вида со смертными: и, продолжая так пребывать, был Он виден, как Он есть."
  Но этим никак не показано, что Сын Божий — по выбору. В другом месте тот же святой апостол сказал, что Бог возлюбил нас о Христе: обозначив, что любовь, принадлежащая Богу и Отцу, принадлежит и Христу, как и «премудрость и сила». Ибо любовь Отчая — Единосущный Сын: как Свет от Света, так Бог от Бога и любовь от любви. «Бог есть любовь», как сказал Иоанн. Отойдя подальше от бешенства Ария, которое считает Творца тварью. Но у нас нет никакого другого Завета кроме четырех Евангелий, в которых 1162 зачала (чтения). Они сначала и до конца богословствуют Сына о Отце. И нигде в них не сказано, что Он создал у Себя Сына, или же что «Создал Меня Отец»."
  Здраво мысля, я не поклоняюсь Христу как созданию, но как Творцу и Богу созданий. Как и Царем в Багрянице Его чтут в едином поклонении, не отделяя Его от Нее. Кто сказал? бы царю: «Сойди с престола, чтобы я тебе поклонился», или: «Выйди из палаты, чтобы я тебя восхвалил», — отдельно от неодушевленной вещи. И если и совокупно с неодушевленными вещами, то с одушевленными людьми тем скорее воспевается везде Владыка всех: Сын с Храмом Плоти, который я назвал и Багряницей, и Престолом. Поклоняемо в едином поклонении."
  Сын сказал об Отце, что Бога никто никогда не видел. Он не сказал, что Сына Бога — Слово — человека — никто никогда не видел. Видели ибо Бога пророки и апостолы, и каждый праведник. Но никто не смог бы видеть Его, как Он, реально. Ибо реальность нашего существа не может вместить Его облика. А если кому Он видим из достойных, то не без некоей завесы, служащей по мере очищения. Ведь видел Иов, но сквозь тучу и облако. И прежде него Авраам видел Ангела, который говорил. Иаков — как человека, с ним борющегося. Моисей — окруженный мраком.
  Так и другие видели богоприятное Лицо в снах и догадках (завесах). И апостолы видели вочеловечившегося плотью Бога Слово: Сына Божия и Человека — каждый по мере своего делания добра и здравия душевного. Так, у кого взор плоти здоров, тот вполне может смотреть на солнце, а у кого поврежден, тот едва переносит сияние светильника или взгляд на луч. Если мы видим море с горы или с некоего холма, то мы сообщаем, что видели явление одной только широты, и море видели только отчасти, потому что с этого берега гору или сушу на противоположном берегу увидеть глазами нельзя, ибо на пути стоит воздух. Также ум не может узнать, что на глубине моря и на самом дне его.
  Ибо всегда пониманию этого умом мешает другое, внешнее, так что мы не можем ни угадать, ни увидеть, что на дне, и мысль наша при этом поистине впадает в недоумение. Мы все видим небо, но не все одинаково, но каждый соответственно здравию очей. И мысль не может видеть его до конца, и дойти до верховного образа, что только мысленно и может быть, ибо, как известно, мы видим рабское, а то что на небесах не таково. Но если бы мы смогли увидеть, то перед нами было бы видимое и невидимое, и не только частью, но и совершенно все.
  Так и Божество видимо и невидимо людям: оно не только прикрыто плотной завесой, но и реально недоведомо (неосмысляемо). Так и сено и солома не переносят поднесения огня, но вспыхивают и тлеют в пепел. Когда Христос обнажил немного Своего Божества на горе Преображения, то поверг в ужас столпов Церкви. Они тотчас пали: Петр, Иаков и Иоанн, — охваченные страхом, едва не сгорев от Божественного огня. До того же дошедший святой апостол явно восклицает об этом. От великого установления доброты Творец появляется без промедления, но небеса, земля и моря не могут смотреть на Совершенной го, ибо: как мы реально вместим видением Творца реальности? (Из ответов свт. Сильвестру, папе Римскому)"
(Прп. Антоний Великий)"

 



 
  "Каким образом Господь исполнил закон и пророков? Запечатлев прообразовательные жертвы принесением себя в жертву за человечество; заменив тени и гадания Ветхого Завета благодатью и истиною Нового Завета; удовлетворив предречениям пророческим совершением их; дополнив нравственный закон столько возвышенными постановлениями, что закон этот, пребывая непременным, вместе и изменился по причине высоты новых постановлений.
  Так изменяется дитя, достигши мужеского возраста, и оставаясь тем же человеком. Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева десятисловия? Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий; соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"После того, как человек вкусил от запрещенного древа и умер горькой смертью, то есть отпал от Бога и подвергся растлению, тогда, чтобы совсем не отпал от всякого добра, дан был ему закон, чтобы познавал, что хорошо и что худо. Ибо человек стал слеп, вышел из ума и обессмыслел, почему и имел нужду в научении.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"




 
  






  
  Ответ: "Для начала необходимо определиться в смыслах/пониманиях терминологии (на первый взгляд простой/лёгкой) Вашего вопроса...
  Промыслительность Книг Ветхого Завета (ни в коем случае не путать с самими заповедями Ветхого/Телесного/Внешнего/Формального Завета/Закона Божия с немощными/жестоковыйными евреями, полностью утратившими свою актуальность/полезность после вочеловечения/воплощения Бога Слова, заповедавшего/огласившего Завет Новый/Благодатный/Духовный/Внутреннний - новые критерии/заповеди жизни во Спасение души для всех человеков) имеет очень большое (хотя на первый/поверхностный взгляд - довольно сомнительное) значение для всех людей…
  
Доказательством тому являются писания/творения многочисленных св. отцов, постоянно ссылающихся в них на Ветхий Завет (точнее - на Книги Ветхозаветные из Библии)... 
  По своему содержанию ветхозаветные книги условно делятся на законоположительные, исторические, учительные и пророческие (32 отдельных книги собраны в 22 книги - по числу букв еврейского алфавита)...
  Нельзя умолчать и о том, что в православных богослужебных текстах и в молитвословиях Ветхий Завет (например, Псалтирь) занимает огромное место... 
  Попытаемся же, с помощью Христовою, немного разобраться в этом вопросе… 
  Святая Троица (по благости Своей) заключила с евреями Ветхий Завет по причине особенной духовной немощности/слабости этого народа (подобно и сильному человеку, помогающему в первую очередь детям, а не взрослым) по сравнению с другими человеческими племенами, а не по причине их особенной праведности:
 
  "30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
  31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
  32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
  33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
  (Рим. 9)"
  "16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
  17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
  18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
  19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
  20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
  21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
  (Рим. 10)"
  
  Язычники намного превосходили евреев в своих духовных способностях - напр., в вере...
  Яркими свидетельствами тому в Евангелии являются примеры Капернаумского сотника, Хананеянки и Самарянки...
  Можно привести соответствующие примеры и из Ветхого Завета таких представителей других народов, как прав. многострадального Иова (внука Исава) или царя г. Салима - Мелхиседека, благословившего самого Авраама… 
  Благословляющий всегда несравненно выше по своему иерархическому статусу, чем благословляемый… 
  Мелхиседек же не только благословил отца всех евреев Авраама, но и взял от него десятую часть завоеванного Авраамом в бою богатства… 
  Мало того, Св. Писание определяет статус Мелхиседека (представителя другого, не еврейского народа) как образ Самого Господа Иисуса Христа… 
  Ни много, ни мало… 
  Ниже мы приведем некоторые (из многочисленных) соответствующих свидетельств из Св. Писания:
 
  "5. Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.
  6. А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих — хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.
  7. Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, —
  8. посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.
  9. И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости.
  10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.
  (Иез. 5)"
  "44. Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь».
  45. Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей.
  46. Большая же сестра твоя — Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее.
  47. Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям поступала; этого было мало: ты поступала развратнее их на всех путях твоих.
  48. Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои.
  49. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
  50. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.
  51. И Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя.
  52. Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их, они правее тебя. Красней же от стыда и ты, и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих.
  (Иез. 16)"
  "2. Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
  3. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
  4. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.
  5. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
  6. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
  (Ис. 1)
  9. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня,
  10. которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
  11. сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева.»
  12. Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то:
  13. то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
  (Ис. 30)
  13. И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих…
  (Ис. 29)"
  "11. переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает.
  (Иер. 2)"
  "20. Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал.
  (Иер. 2)"
  "28. Где же боги твои, которых ты сделал себе? — пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда.
  (Иер. 2)"
  "1. Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь.
  (Иер. 3)"
  "6. Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.
  7. И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея.
  8. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала.
  9. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.
  10. Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.
  (Иер. 3)"
  "13. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
  14. Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
  15. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием
  (Иер. 3)"
  "20. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь.
  (Иер. 3)"
  "22. ...народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
  (Иер. 4)"
  "1. Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим.
  2. Хотя и говорят они: «жив Господь!», но клянутся ложно.
  3. О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
  4. И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего;
  5. пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.
  (Иер. 5)"
  "7. Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц.
  8. Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого.
  9. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
  (Иер. 5)"
  "21. выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит…
  (Иер. 5)"
  "27. Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели…
  28. сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.
  29. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
  30. Изумительное и ужасное совершается в сей земле…
  (Иер. 5)"
 
  Избрание еврейского народа СвятоюТроицей указывает не на особую праведность его среди остальных человеческих племен, а на особое человеколюбие Божие по отношению к упрямым евреям, на сугубую милость Христову к этому чрезвычайно немощному в духовном плане народу…
  Почти весь Ветхий Завет, да и Новый тоже, просто вопиют о наглости, жестоковыйности (упорстве во зле) и неблагодарности еврейского племени… 
  Именно поэтому Святая Троица и решила всё Своё внимание в первую очередь обратить на спасение евреев… 
  Подобно тому, как многодетная мать испытывает особенную любовь к самому слабому и больному своему ребенку... 
  Одним из подобных примеров такого же человеколюбия Божия является и избрание Христом в апостолы Иуды Искариотского… 
  Бог вне времени… 
  Христос по Своему Божеству не подвержен таким человеческим понятиям, как прошлое, настоящее и будущее… 
  Иисус по Своему Божеству видит одномоментно сразу всё… 
  Как Троица избрала евреев по их особенной немощности, как самых духовно больных, так и Иисус призвал Иуду как одного из самых немощных и слабых среди всех иудеев… 
  Есть одна святоотеческая книга... 
  Она называется "Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого"... 
  В ней повествуется о некоторых фактах из биографии Иуды... 
  Факты очень страшные...
  Наши пальцы даже не в силах их напечатать... 
  Приведем лишь один из них - разбойник, распятый слева от Христа и поносящий Его, являлся сыном Иуды...
  И тем не менее... 
  Могли ли евреи соблюсти Ветхий Завет?... 
  И мог ли Иуда стать верным апостолом?... 
  Вопрос риторический… 
  Христос ничего не делает ради "галочки"… 
  Конечно же, у них были такие и способности, и возможности… 
  Но они сами не захотели… 
  Ибо это их суверенное, свободное, человеческое право выбора между добром и злом…
  Итак, Ветхий Завет был дан евреям через прор. Моисея как узда для их развращенности и порочности… 
  Чтобы хоть как-то сдерживать их похотливость, сластолюбие, любостяжание и пр. … 
  Чего стоит хотя бы тот факт, что сам Моисей, преподавший евреям заповедь о невозможности заключения браков с женщинами из других народов, взял в очередную(!) жену aж негритянку ("ефиоплянку")… 
  Или же сомнение Моисея (и это после стольких-то величайших чудес Божиих) в способность Бога извести воду из скалы... 
  Поражает и крайняя жестокость евреев (имевших своего собственного истинного Бога), безжалостно приносивших в жертву чужим (ложным) языческим божкам (идолам) своих собственных сыновей и дочерей...  
  Примеров духовной немощности евреев несть числа… 
  Ветхий Завет – мощнейший Божий промысел в деле их спасения на те времена…
  Другой же аспект промыслительности Ветхого Завета касается уже и не только одних евреев, хотя, в первую очередь, конечно же, их… 
  Весь Ветхий Завет буквально пронизан пророчествами о Христе… 
  Эти пророчества просто потрясают своими конкретными подробностями и зачатия, и рождения, и жизни, и страданий, и смерти, и воскресения Господа Иисуса Христа…
  Все эти пророчества должны были позволить иудеям беспрекословно и легко уверовать в Иисуса как в Мессию – Христа… 
  Ибо совершенно невозможно себе представить, чтобы на одном человеке случайным образом сошлись абсолютно все многие и многие ветхозаветные пророчества - все до единого…
  Кроме того, в Ветхом Завете много и сокровенных образов Христовых… 
  О Мелхиседеке мы уже упомянули… 
  А ведь есть еще и прав. Иосиф – сын патриарха Иакова, "биография" которого очень сильно (иногда даже и в деталях) напоминает жизнь Иисуса Христа… 
  Есть и Авраам, приносящий в жертву Богу своего любимого сына Исаака… 
  Авраам здесь – образ Господа Саваофа… 
  Исаак же – образ Христа… 
  Жертвоприношение Исаака здесь – образ крестного самопожертвования Христова…
  Все это во всей своей совокупности и должно было позволить иудеям без всяких сомнений принять Иисуса как Христа Божия и спастись… 
  Но зависть, любовь к власти, славе и деньгам оказались для них предпочтительнее… 
  Иудеи выбрали гной вместо бесконечного блаженства… 
  В этом не вина Святой Троицы – это свободный выбор самих иудеев… 
  Христос же до самого Крестного конца Своего земного пути старался привлечь их к Себе… 
  Но иудеи отказались…
  А теперь давайте сравним… 
  Иудеи, имеющие многовековые, ветхозаветные традиции, распяли своего Мессию… 
  А язычники, которые были презираемы иудеями, которые ничего не знали о Ветхом Завете, ничего не знали о пророчествах о Христе - сразу верили незнакомым для них апостолам во время их проповеди Евангелия… 
  И это при том, что они уже имели на тот момент закосневшую, многовековую традицию своей языческой веры… 
  Язычникам надо было не просто принять на веру христианство, но им надо было сначала отвергнуть свои многовековые, религиозные традиции… 
  Ну не чудо ли?... 
  Ну не свидетельствует ли это о истинности христианства?... 
  И не свидетельствует ли это явным образом о духовном превосходстве язычников над иудеями?... 
  Тем более, что обращение язычников от язычества к христианству сопровождалось жесточайшими гонениями, пытками, смертными муками и пр. … 
  В течение чуть ли не четырех столетий христиане считались изгоями, врагами, нелюдями… 
  Христианина мог безнаказанно (по закону) убить любой язычник в Римской Империи, а после этого забрать и все имущество убитого… 
  Христиан умерщвляли одномоментно десятками тысяч… 
  Кровь лилась рекою… 
  Палачи сменяли друг друга от усталости… 
  Железные орудия пыток и умерщвлений тупились и ломались… 
  Перед продовольственными и промтоварными лавками стояли идолы… 
  Чтобы зайти в лавку и что-то купить, надо было сначала обязательно поклониться идолу (образ числа зверя 666 из "Откровения")…
  Христиане умирали с голоду… 
  Они не кланялись идолам (образ печати Божией из "Откровения")… 
  Вопреки всему этому, язычники не просто принимали Христову веру, но принимали ее повсеместно и ревностно… 
  Христианство распространялось все шире и шире по вселенной благодаря язычникам... 
  В противоположность распявшим Иисуса иудеям, которым ничего бы не грозило от Римского императора Тиверия, если бы они приняли Иисуса как своего Христа Божия… 
  Причем и инициаторами, и самыми большими и ревностными гонителями христиан во всем тогдашнем мире были именно иудеи…
  Сами являясь представителями своей особой, ветхозаветной религии, они, тем не менее, не подвергались никаким радикальным, языческим гонениям за свою веру со стороны Римских властей… 
  Но зато сами иудеи всячески старались возбуждать (и добивались в этом больших "успехов") тогдашние Римские власти на оголтелую борьбу как с самим  христианством, якобы представляющим угрозу государству, так и непосредственно с христианами…
  Другой же промыслительный аспект Ветхого Завета касается уже и нас - современных христиан… 
  Язычники первых веков христианства принимали веру Христову по двум причинам: по своей большой способности к этой самой вере и по сопутствующим проповеди Евангелия многочисленным чудесам… 
  Мы же (люди последних времен) утратили эти два тогдашних человеческих таланта… 
  Мы уже не имеем такой способности к вере, как наши предки… 
  Мы (их потомки) деградировали абсолютно по всем духовным (да и по телесным тоже) параметрам в сравнении с христианами первого тысячелетия по Рождеству Христову… 
  И чудеса уже не дают почти никакого вероучительного эффекта в век научного и технического прогресса…
  Что же нам осталось?... 
  Как нам убедиться в истинности христианства?... 
  Как нам поверить, что именно православие и есть истинная религия, а не ислам, не индуизм и пр., и пр.?... 
  И здесь снова вступает в свою силу все тот же Ветхий Завет…
  Если есть среди читателей кто-то хоть чуть–чуть знакомый с теорий вероятности, со статистикой, тот сразу поймет, в чем дело… 
  Даже теоретически невозможно, чтобы в течение многих и многих столетий, множество разных людей (пророков), совершенно не связанных между собою во времени и социуме, случайно говорили как об одном и том же, так и об Одном и Том же… 
  Все пророки… 
  Случайность просто невозможна… 
  И чтобы все без исключения множественные и разнообразные пророчества сошлись на одном человеке случайно – ну совсем невозможно… 
  Все  без исключения ветхозаветные пророчества о Мессии исполнились на Иисусе Христе… 
  И все обстоятельства, и все времена, даже точная датировка и место Его рождения…
  Все… 
  Это ли не промыслительность Ветхого Завета уже не только для одних только евреев, но и для нас, немощных уже теперь  язычников?... 
  Любому мало-мальски здравомыслящему человеку понятно, что этот вопрос – риторический… 
  Любому современному человеку, внимательно и непредвзято прочитавшему Ветхий Завет, становится предельно ясным, что именно Иисус Христос и есть истинный Бог... 
  А следовательно, и все, что написано во всей Библии - несомненная истина, т. е. что христианство есть истинная религия, преподанная не человеками, а Самим воплотившимся и вочеловечившимся Богом... 
  Поэтому Ветхий Завет не утратил своей промыслительности на сей день… 
  Напротив, значимость его возрастает с каждым веком в связи с деградацией веры человечества и техническим прогрессом человеческой цивилизации… 
  Не будем же закапывать этот талант Божий – Ветхий Завет… 
  Станем читать его с максимально возможным смирением и вниманием… 
  Обязательно будем читать и толкования на Него св. отцов… 
  Не будем забывать и о том, что св. ап. Павел писал нам в своих посланиях, что все Священное Писание и полезно, и поучительно, и назидательно, и пр. …
  В заключение хотим предупредить возможные Ваши упреки в нашем несуществующем на самом деле, но кажущемся на первый/поверхностный взгляд, как бы имеющемся, антисемитизме...
  Во-первых, все люди являются потомками сначала Адама и Евы, а потом - Ноя и его жены (по некоторым данным, ее звали Ноемой)...
  Во вторых, все люди являются образами и подобиями Божиими, хотя внешне и отличающимися, т. к. от Хама пошла негроидная раса, от Сима - семиты (евреи и арабы), а от Иафета - индоевропейцы (Хам, Сим и Иафет - сыновья Ноя)...
  В третьих, и Сам Господь, и Богородица, и св. апостолы, и Авраам (и его потомок от Исава в пятом колене - многострадальный Иов), и Исаак, и Иаков (впоследствии Израиль), и Иоанн Предтеча, и мн. другие праведники были евреями...
  В четвертых, вообще любая уничижительная дискриминация людей по национальному, расовому, социальному (профессиональному, материальному, культурному, образовательному и пр.) - грех гордости и безрассудства...
  Св. Писание имеет множество подтверждений праведности многих же представителей самого любимого Богом (по его немощности среди всех прочих) еврейского народа (особенно в трёх Макковейских книгах)...
  У нас вызывает огромное/особенное умиление/восхищение могущество Божие, позволившее извести именно из немощнейшего еврейского народа Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим - Приснодеву Марию, послушно предоставившую Своё пречистое естество для Рождения Спасителя всего человечества - Господа Иисуса Христа..." 
 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, 3 Книга Ездры 1:4-40, 2:33-48, слово Свят. Патр. Кирилла и статьи протоиер. Леонида Грилихеса, протоиер. Александра Шаргунова, дьякона Павла Сержантова, Федора Куприянова, иер. Константина Галериу с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры, Фома, Мир вам и Логослово...
  Ссылки прилагаются:

  http://www.alexey-osipov.ru/
  http://joymylife.org.ua/bible/3ezd.php
  http://joymylife.org.ua/bible/makk.php
  http://joymylife.org.ua/bible/2makk.php
  http://joymylife.org.ua/bible/3makk.php
  http://www.pravoslavie.ru/put/66324.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/43236.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/60561.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/47042.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/52620.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/58544.htm
 
 http://azbyka.ru/dictionary/08/zavet.shtml
 
 http://www.gotquestions.org/Russian/Russian-Old-Testament-Survey.html
 
 http://azbyka.ru/video/category/4-xristianstvo/svyashhennoe-pisanie-bibliya/vetxij-zavet/
  http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/
 
 http://azbyka.ru/dictionary/03/vethiy_zavet.shtml
 
 http://www.foma.ru/article/index.php?news=1418
  http://www.foma.ru/article/index.php?news=1418 
  http://www.foma.ru/bog-zaklyuchaet-zavet.html

  http://mirvam.org/2014/01/16/%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%87%d0%
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_31/topic_3400/
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_42/topic_1609/
 
 http://www.bible.by/new-testament/read/65/07/
  http://www.bible.by/new-testament/read/65/08/



 


 

 
                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (16 Окт 12)
Просмотров: 1197

Поиск