"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

030. Вопрос: "Почему Церковь запрещает суррогатное материнство?"

  "5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
  6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
  7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
  13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн; 
  (Лк. 1)"

  "16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
  17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
 18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
  19 и роздал всему народу, всему множеству Израильтян от Дана даже до Вирсавии, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
  20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, и приветствовала его и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
  21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом плясать буду. И благословен Господь, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
  22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
  23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её.
  (2 Цар. 16)" 

  "1 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин;
  2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.
  3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.
  4 В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части;
  5 Анне же давал часть особую, так как у нее не было детей, ибо любил Анну более, нежели Феннану, хотя Господь заключил чрево ее.
  6 Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.
  7 Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и сетовала и не ела.
  8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! Она отвечала ему: вот я. И сказал ей: что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?
  9 И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме, и стала пред Господом. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.
  10 И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
  11 и дала обет, говоря: Господи Всемогущий Боже Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснется головы его.
  12 Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее;
  13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною.
  14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня.
  15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом;
  16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.
  17 И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него.
  18 Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде.
  19 И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь.
  20 Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа Бога Саваофа я испросила его.
  21 И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа. 
  (1 Цар. 1; 2)"


  "Среди иудеев была жена, по имени Анна. Она долго страдала неплодием, и, что еще прискорбнее, соперница ее была матерью многих детей. А вы знаете, что бесчадие, по природе и само по себе, невыносимо для женщин; а если при этом есть соперница, имеющая детей, то оно становится еще тяжелее, потому что из ее благополучия она яснее понимает свое собственное несчастие, подобно тому, как и живущие в крайней бедности скорбят особенно тогда, когда подумают о богатых.

  И когда подвергнемся какому-нибудь бедствию, то, хотя будем сетовать, скорбеть и считать бедствие невыносимым для себя, не станем, однако, спешить и не упадем духом, но будем выжидать промысла Божия. Он хорошо знает, когда нужно прекратить то, что причиняет нам скорбь, как это случилось и с Анной. Бог не по ненависти и не по отвращению к ней заключил ее утробу, но для того, чтобы пред нами открылась мудрость этой жены, чтобы мы увидели богатство её веры и узнали, как чрез это Он сделал её более славною.
  Что же говорит она? Вначале она, лучше сказать, ничего не говорит, а начинает плачем, проливая источники горячих слёз. И как от падающих дождей и жесткая земля, орошенная и размягченная ими, легко возбуждается к произращению плодов, так случилось и с этою женою: утроба её, размягченная слезами, как бы дождем, и согреваемая скорбию, начала возбуждаться к доброму деторождению.
  Размыслив, что Давший сына Сам позаботится и об его здоровье, она от самых пелен и рождения повела его к святости, возложив все на Бога, и еще до болезней рождения освящалось ее чрево, заключавшее в себе пророка, носившее священника и жертву, – жертву одушевленную. Для этого Бог попускал ей долго быть в скорби; для этого Он поздно дал (ей сына), чтобы самым способом рождения более прославить ее, чтобы показать ее любомудрие. Ставши на молитву, она не помнила о своей сопернице, не говорила об оскорблениях от нее, не выставляла на вид обид; не сказала: «избавь меня от этой негодной и злой женщины», как делают многие жены; не вспоминая об этих оскорблениях, она молилась только о том, что ей нужно было. Так поступай и ты, человек: когда увидишь, что враг огорчает (тебя), не говори ни одного оскорбительного слова, и не желай ему зла за то, что он враждует против тебя; но, вошедши (в церковь), преклонив колена и проливая слезы, моли Бога – прекратить скорбь, потушить печаль.
  Так и она сделала – и получила величайшую пользу от враждовавшей против нее женщины, так что и та содействовала рождению дитяти; Анна одолела природу, победила необходимость, и усердием к молитве сделала то, что из бесплодной утробы произрастила дитя. Знала она, твёрдо знала, что все человеческое, каково бы оно ни было, подобно природе дающих (людей), и что, если мы хотим стать на крепком якоре, то нам нужна во всем помощь свыше. Поэтому она и прибегала во всем к Богу, и, получив от Него благодать, радовалась более о Подателе, и с благодарностью говорила: «несть свят яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш, и несть свят паче Тебе». Не укоризнен, говорит, суд Его; свято и не ложно определение Его.

(Свт. Иоанн Златоуст)"








 



 
 
  
  Ответ: "Потому же, почему Бог запретил людям язычество, убийство (даже при ЭКО погибают т. н. "лишние/запасные" оплодотворённые яйцеклетки - наделённые уже личностью/жизнью), воровство, разбой, лживость, блуд, пьянство и пр., и пр. очень опасные для безрассудного употребления и поэтому - очень же вредные предметы... 
  Когда сапёр обнаруживает минное поле, он тут же ставит вокруг него предупреждающие таблички, т. к. понимает, что если на него забредет человек, не имеющий соответствующих подготовки и навыков (рассудительности), то его (с большой степенью вероятности) ожидают либо смерть, либо серьезные увечья...
  Сапёр поступает так из любви к людям...
  Вот и Бог точно так же (из любви) определил некоторые предметы, наиболее привлекательные для людей с точки зрения получения ими легкодоступного удовольствия и поэтому смертельно опасных и вредных для них с точки зрения их спасения (обретения ими бесконечной радости во Христе - в Церкви)... 
  Бог не запрещает само по себе "минное поле"... 
  Христос, как любящий Отец, лишь запрещает человеку (как неразумному дитяти) заходить на него... 
  Откуда же берутся эти "минные поля"?... 
  Иисус, как любящий Отец, позволяет каждому своему дитяти (как правило, неразумному) свободно реализовать свои творческие способности (свой выбор) ради последующего его покаяния и спасения (предохраняя в то же время и других неразумных Своих детей соответствующими запретами)...
  Не является исключением в этом смысле и суррогатное материнство, имеющее точно такие же запретные причины...    
  Первая из них – это большая опасность суррогатного материнства для спасения людей и вторая – еще большая вредность от него для человеческого спасения… 
  В чем же опасность суррогатного материнства?... 
  В кажущейся (мнимой) добродетельности ее… 
  Биологическим родителям (донорам яйцеклетки и сперматозоида), решившимся на использование суррогатной матери, кажется, что они исполняют заповедь Божию о том, чтобы плодиться и размножаться…
  Им кажется, что они исполняют заповедь о любви к будущему младенцу, даря ему жизнь… 
  Биологическому отцу и его жене кажется, что они исполняют заповедь о любви к суррогатной матери, оплачивая ее услуги и расценивая эту оплату как свою милость по отношению к ней… 
  Биологическим родителям кажется, что исполняя заповедь Божию о размножении, милости и любви к ближнему, они исполняют и заповедь о любви к Богу… 
  Суррогатной матери кажется, что она исполняет заповеди Божии о том, что трудящийся достоин награды, когда принимает деньги или другие блага от биологического отца или от его жены ("не закрывай рта волу молотящему" и пр.)… 
  Суррогатной матери кажется, что она тоже исполняет заповеди Божии о размножении, о любви к биологическим родителям и к будущему ребенку, даря ему жизнь и пр. ... 
  Биологическим родителям кажется, что Бог для того и развивает научно-технический прогресс в области медицины вообще и в области гинекологии в частности, чтобы использовать их достижения для реализации суррогатного материнства… 
  Биологическим родителям кажется, что суррогатное материнство – прямая воля Божия… 
  И пр., и пр., и пр. заблуждения…
  Все вышеперечисленные и мн. др. заблуждения свидетельствуют о безрассудстве людей… 
  Отсюда следует и одна из главных вредностей суррогатного материнства – возрастание его участников в безрассудстве… 
  Ибо что посеешь, то и пожнешь (только многократно больше)… 
  Неведение и неблагоразумие – фундаментальные пороки, не позволяющие человеку обратиться к Богу и спастись… 
  Вредность их трудно переоценить… 
  Но, к сожалению, вредность от суррогатного материнства далеко не ограничивается неведением и неблагоразумием… 
  Мнимая добродетельность культивирует самомнение (прелесть) биологичесих родителей о себе, развивает в них ложное представление о своей мнимой праведности, хорошести, не позволяя им покаятсья, смириться и обратиться к Спасителю с просьбой о спасении...
  Да и вообще нет ни одного известного нам порока, который не мог бы быть причиной суррогатного материнства… 
  Нам просто не хватит никаких интернет-ресурсов, чтобы описать все его порочное разнообразие… 
  Отметим лишь некоторые из этих пороков: 
  Гордость и все ее проявления…
  При зачатии, вынашивании и рождении младенца люди являются лишь инструментами, орудиями Божиими…
  Необходима воля Божия… 
  Это истина… 
  Осознание ее и согласие с нею являются необходимым условием для зачатия детей у любых будущих родителей… 
  Вспомним Авраама и Сарру, Иоакима и Анну, Захарию и Елисавету, и мн., мн. др. праведников (в наше же время можно привести в подобный пример чету известных, но благочестивых артистов Макарских), которые смиренно ожидали милости Божией в своей способности к деторождению… 
  Они ведь дождались ее – даже и в глубокой старости, дождались через покаяние и молитву, через глубокую веру… 
  А биологические родители сами себя считают богами, способными посредством науки, техники, денег, своей воли и своих тел дать жизнь другому человеку…
  Сребролюбие и любостяжание… 
  Суррогатная мать ради маммоны лишает своего ребенка себя самой (родной матери), лишает и себя саму родного ребенка…
  Своеволие… 
  Бездетность людей – воля Божия, подвигающая их к покаянию, молитве, смирению, усыновлению и удочерению сирот… 
  Суррогатное материнство – противление этой воле Божией, свидетельство своеволия…
  Тщеславие и славолюбие… 
  Не так давно все с.м.и. трубили о суррогатном рождении ребенка от одного известного поппевца (а сейчас и от др.)… 
  Деторождение посредством суррогатного материнства он использовал как очередную пиар-акцию… 
  Даже и последующее Крещение этого бедного ребенка он превратил в рекламное действие, где и сам биологический "папа" глумился аж на амвоне храма…
  Ненависть и равнодушие… 
  О какой любви и милости к младенцу и к суррогатной матери может идти речь, если ребенок остается без родной матери, а родная мать остается без родного ребенка?...
  Эгоизм и блуд…
  Биологический отец, его жена и суррогатная мать зачастую не думают ни о ком, кроме себя и удовлетворении своих желаний… 
  Известны даже случаи, когда биологический отец получал суррогатного ребенка от суррогатной матери для удовлетворения своих блудных похотей… 
  Даже и гомосексуальных… 
  Ну а биологическая мать зачастую не хочет жертвовать своей фигурой, качеством мягких тканей и кожи, и пр., т. к. это напрямую связано с тщеславием и удовлетворением похоти (как своей собственной, так и мужниной)... 
  Нетерпение…
  
Иногда надо просто потерпеть, подождать, смириться, покаяться, помолиться…
  И Бог даст…
  Но – невтерпеж…
  
Сластолюбие... 
  Женщина не хочет терпеть скорби и неудобства при вынашивании ребенка (токсикоз и пр.) и при родах, перекладывая их на плечи суррогатной матери...
  Атеизм, неверие, маловерие, печаль, отчаяние, уныние, забвение и пр., и пр. бесчисленные пороки тоже являются одними из других многих причин суррогатного материнства…
  Именно в соответствии со всем вышеизложенным, Церковь и определила суррогатное материнство как грех, т. е. действие, противное спасению людей (т. е. противное воле Божией)…   
  Здесь можно предварить и другой такой же схожий по смыслу вопрос о запрете на искусственное создание и жизни, и человека посредством генной инженерии: о попытках создания не просто искуственной жизни, но и - жизни разумной (например, посредством клонирования)...
  Церковь возражает против этого по тем же самым причинам, по каким она возражает и по поводу суррогатного материнства... 
  Церковь (не путайте Саму Церковь с некоторыми ее представителями) всегда стоит на страже добра и истины... 
  Она всегда была и будет выступать против любых порочных действий, от кого бы они ни исходили... 
  Потому что люди из-за этого идут в геенну на вечные мучения...
  Потому что из-за этого огорчается Господь...
  Хочется отметить, что само по себе суррогатное материнство не является злом... 
  Злом являются порочные причины, по которым оно и появилось, и продолжает культивироваться человечеством... 
  Ничто внешнее само по себе не является злом... 
  Яркими свидетельствами тому являются, напр., распятие иудеями Христа и предательство Его Иудою... 
  И то, и  др. произошло по воле Божией ради спасения, в первую очередь, самих иудеев и Иуды... 
  Они все легко могли спастись, не предавая, не продавая и не убивая чудовищным способом своего Мессию... 
  Ведь так легко воздержаться (уклониться) от явного зла... 
  И даже совершив это огромное зло, они все легко могли спастись (подобно св.св. ап.ап. Петру и Павлу), покаявшись в нем... 
  Ведь так легко покаяться в совершенном зле, упав на самое его дно... 
  Это в полной мере относится к любым внешним событиям, происходящим в жизни любых людей... 
  Все в этом мире происходит по воле Христовой ради спасения людей - либо чтобы уклонятся от тех или иных злых внешних действий (грехов), либо же чтобы, соглашаясь с ними и придерживаясь их, каяться в последствии... 
  И чем злее те или иные внешние поступки и обстоятельства, тем легче людям сделать правильный выбор и спастись... 
  Свидетельством тому, напр., - огромное количество новомучеников Российских, просиявших в годы становления Советской власти (и дотоле никак не проявлявших свое ревностное благочестие)...
  Вредность или полезность для человека того или иного его поступка определяются его мотивацией (целью, намерением), а не самим поступком... 
  С любовью действует человек или с ненавистью... 
  С милосердием или с жестокосердием (один и тот же поступок может быть как милостыней, так и жестокостью)... 
  С рассудительностью или с безрассудством... 
  С послушанием или со своеволием... 
  С гордостью или со смирением... 
  С мученичеством или со сластолюбием... 
  С добролюбием или со злолюбием и пр., и пр. ...  
  Вредность или полезность тех или иных внешних и внутренних обстоятельств для любого человека определяется не самими обстоятельствами, а только отношением самого человека к ним... 
  Один (напр., благоразумный разбойник) кается, исправляется и спасается, а др. (напр., разбойник безумный) - усиливается во зле и погибает для жизни бесконечной и пр... 
  Даже свободная и осознанная лживость может быть правильной и полезной (исходящей из любви и рассудительности)... 
  Мы не будем здесь повторяться, а отправим Вас к 63 вопросу-ответу...
  Там мы довольно подробно раскрываем эту довольно трудную (в силу своей простоты) для восприятия тему...  
  Одни (язычники) приносили своих детей в жертву своим "богам" по своеволию и безрассудству, и - погибли, а другие (мать Маккавеев, Авраам, София и мн. другие мученики) по послушанию, и - спаслись... 
  В древности язычники изобретали своих богов в строгом соответствии со своей порочностью... 
  В полной мере эта информация дошла до наших дней в римской и греческой мифологиях... 
  Каждому пороку у греков и римлян строго соответствует тот или иной божок или богинька... 
  Порочность воспевалась (культивировалась) в древнем язычестве, безрассудно прикрываясь религиозной мишурою... 
  Вызывает большое сожаление сохраняющееся и до наших дней язычество России (напр., в Чувашии), даже и с сохранением "священных рощ", о которых так много сказано в Библии... 
  Или же и славянское неоязычество России, выпрыгивающее, подобно тому самому чертенку из табакерки в фильме "Бриллиантовая рука"... 
  Недаром украинец-боксер-христианин В. Кличко (в недавнем поединке на звание чемпиона мира) ч. н., играючи, легко "разобрался" с некогда крещеным неоязычником-россиянином А. Поветкиным (стыдно даже за то, что он порочит имя своего великого небесного покровителя), "прогибающимся" под своего гнусного божка Сварога... 
  Нас трудно упрекнуть в непатриотизме... 
  Мы любим наше многострадальное отечество... 
  Но нам бы хотелось, чтобы Владимир (слава его небесному покровителю) обошелся со своим противником покруче...
  Нам кажется, что Господь так милостиво обошелся с г. Поветкиным в надежде на его покаяние... 
  Будем и мы надеяться на это... 
  Можно убить ветерана ВОВ за его скудную пенсию ради очередного стакана паленой водки, а можно, подобно монаху(!) Александру (Пересвету) убить язычника, погибнув самому и защищая православное отечество... 
  Бог запретил убийство, а светоч земли Русской - прп. Сергий благословил Дмитрия Донского на массовое убийство оккупационных татарских полчищ...
  Сейчас девчонки-подростки прыгают с крыш высоток (кончая жизнь самоубийством и погибая душою) только потому, что родители им не купили последнюю модель смартфона, а раньше девственницы прыгали с крыш (погибая телом, но спасая душу) только для того, чтобы избежать изнасилования... 
  Хочется привести здесь один грустный современный анекдот... 
  Одна дама рассказывает своей подруге: "Шла вчера вечером через пустырь - и меня изнасиловали... 
  Шла там сегодня - и меня опять изнасиловали... 
  Завтра пойду опять..."... 
  Этот анекдот Вы можете посчитать похабным... 
  Не судите нас строго... 
  Знаете ли Вы этимологию (генезис, происхождение) слова "похабный"?... 
  В древности Христа ради юродивых в народе называли "похабами"...
  За ненормативную лексику... 
  Можно подобно иудеям, коварно и вежливо льстить Христу, лицемерно желая Его смерти... 
  А можно (подобно русским юродивым) и нецензурно обличать грешников, приводя их через покаяние к спасению... 
  Хотя Господь запрещал не только сквернословие через своих апостолов ("никакое гнилое слово да не осквернит (да не исходит из) уст ваших"), но и обычное празднословие... 
  Ведь одни слова могут исходить из ненависти, а другие - из любви к ближнему...
  Когда Иван Грозный, залив православной кровью Великий Новгород, пришел с таким же намерением ко Пскову, его встретил неказистый местный юродивый Николка Салос... 
  Церковное предание донесло до наших дней довольно-таки приличные слова Николая к жестокому самодержцу земли Русской (щадя нашу немощность)... 
  На самом же деле (как нам кажется), доблестный Николай обложил (как и полагалось истинно русскому "похабу") зазнавшегося царя ч. н., трехэтажным фольклором собственного изобретения...
  Недаром после его разговора с помазанником всея Руси (которого неразумные прочат в святые), тот удирал в свою Москву так, что только сверкали новые подковы его очередной кобылы... 
  Предыдущая же пала по пророчеству незабвенного Николы... 
  Небесный покровитель Николая Салоса (архиеп. Мир Ликийских Николай - смиреннейший человек) в свое время ничтоже сумняшеся (с гневом(!)) отвесил архиерейскую(!) оплеуху(!) одному из участников (архиерею же(!)) Всемирного Церковного Собора за еретичество - публично, на этом же самом Соборе... 
  А ведь физическое насилие Бог вроде бы запретил(?) (вспомним "минное поле")... 
  Как же тогда православный российский люд присвоил свт. Николаю эксклюзивный титул Угодника (угодившего, исполнившего заповеди) Божия?... 
  Никакой другой святой не имеет такого народного(!), неофициального церковного статуса... 
  Никогда(!) ни один(!) святой никого(!) не бил публично(!)... 
  А здесь вдруг - Угодник Божий... 
  "Дивен Бог во святых своих!"... 
  Как же так?... 
  Бог запрещает вроде бы насилие (если ударили тебя по правой щеке - подставь другую и пр.)... 
  А один из столпов Церкви(!) - свт. Иоанн Златоустый (кротчайший человек - Святейший Патриарх Византийской Империи) вообще призывал с ревностью "бить в уста" (даже и на улице) всякого, кто хулит имя Христово(!)... 
  А вспомните неразумие зазнавшегося Л. Н. Толстого, призывавшего к категорическому (абсолютному) внешнему непротивлению злу...
  Парадокс?... 
  Нет... 
  Свт. Николай гневался не на еретика и бил он тоже не еретика... 
  Угодник Божий гневался на ересь в еретике и ересь же в нем бил, подобно Христу, неоднократно(!) с гневом(!) выгонявшему самодельным (т. е. это не было "состояние аффекта") бичем обнаглевших от сребролюбия иудеев из Иерусалимского храма... 
  Это относится ко всем (кажущимся противоречящими заповедям Христовым) действиям святых Божиих... 
  Они (будучи носителями Святого Духа) действовали как из любви к Богу и к ближнему, так и с рассудительностью... 
  Обличая ближних ("минёров-террористов") всеми перечисленными выше, казалось бы, странными, способами  (ставя те самые "таблички"), святые ("сапёры") тем самым способствовали их покаянию ("разминированию поля") и последующему же спасению грешников (насаждению ими плодовых деревьев и обустройству цветущего сада)... 
  Т. е. целью святых Божиих человеков (смыслом всех их действий по отношению к окружающим их людям) всегда является бесконечная радость ближних (их спасение) и, конечно же, несказанная радость Самого Господа Иисуса Христа и всех ангелов, и святых на Небесах, ликующих при покаянии любого из грешников... 
  Ибо как Царство Божие, так и царство бесовское (геенна) внутри человека пребывает, а не снаружи... 
  Именно это имел ввиду Христос, когда говорил иудеям, что не оскверняют человека неумытые руки (внешние поступки), а оскверняют его исходящие "извнутрь", из сердца страсти - порочные помыслы... 
  Ибо все внешнее - лишь симптомы (проявления) внутреннего... 
  И одни и те же симптомы (поступки, действия) могут быть проявлениями совсем разных причин (или пороков, или добродетелей)...
  Особенно яркими (не для слабонервных) примерами подобных парадоксов являются как приказ Ирода об умерщвлении Вифлеемских младенцев, так и многочисленные, соответствующие (внешне) повеления Моисея евреям по отношению к младенцам языческих народов, встречаемых ими в пустыне во время их перехода из Египта в землю обетованную... 
  А чего стоит призыв Богоотца-пророка Давида (воспевшего и смирение(!), и кротость(!) в своих псалмах) разбивать о камень головы Вавилонских младенцев(!?)... 
  Даже и человеческая мораль отвергает жестокость, а тем более милосердие Божие... 
  Но как же тогда средоточие милосердия - Давид приказал всех аммонитян (от мала(!) до велика) из захваченных им городов не просто предавать смерти, но смертям внешне ужасным - сожжению в печах, умерщвлению пилами (перепиливанием), дроблению железными молотилками и пр., и пр. кажущимся садистскими способам убиения... 
  А в чем, казалось бы, повинны были захваченные в войнах с язычниками лошади умерщвленных всадников и колесничих, у которых резали сухожилия?... 
  Бог запретил евреям (ради сохранения их веры) и вступать им в сообщение с язычниками, и жениться на их жещинах (даже браки они заключали внутри своих патриархальных колен)... 
  Но Моисей женился (в очередной раз) аж на эфиопке (и Господь не укорил его), а Соломон взял в свою первую жену дочь Египетского фараона и приобрел милость перед лицом Божиим... 
  Господь повелел Моисею исчислить племя еврейское (что тот и выполнил по послушанию), но когда это сделал Давид (по своеволию и тщеславию), то Бог вменил это ему в страшный грех (поразив почему-то страшной язвой не согрешившего Давида, а, казалось бы, невинных евреев)... 
  И пр., и пр. парадоксы... 
  У непосвященного в духовные смыслы слов Священного Писания, волосы на голове могут встать дыбом от кажущихся жестокости, лицемерия и противоречий христианства (православия)... 
  Недаром св. ап. Павел писал, что душевному человеку все духовное (христианское) кажется безумием... 
  Недаром на западе некоторые ведущие психиатры приписывают Христу наличие у Него явно выраженных симптомов психических заболеваний (это у Бога-то(!))... 
  Всем известно, что и естественное зачатие может быть порочным - напр., блудным (ч. н., "по залету")... 
  Точно так же, как и аборт может быть правильным (напр., по смертельно опасным медицинским показаниям) и пр. ...
  Т. е. любое действие человека (одно и то же) может быть как вредным, так и полезным, как добрым, так и злым (как для него самого, так и для окружающих его людей)... 
  Все зависит только от его намерений (либо добрых, либо злых)... 
  Может ли суррогатное материнство быть полезным для его участников?... 
  Вне всякого сомнения - может (как и все другие приведенные выше примеры смертных и пр. грехов)... 
  Но вероятность этого в наше время слишком мала... 
  Когда-то Сарра и Рахиль предлагали своим мужьям (Аврааму и Иакову) зачинать детей от своих служанок (что благополучно и делалось)... 
  И это не было грехом (подобно современному суррогатному материнству)... 
  Сарра, Рахиль, Авраам и Иаков делали так по послушанию ("плодитесь и размножайтесь"), а не по своеволию... 
  Сейчас в детских домах полно несчастных, брошенных детей-сирот... 
  В древности этого не было... 
  Сирот усыновляли родственники их родителей (что и практикуется до сего времени, напр., у мусульман)...
  А если и не так, то они попадали в рабство... 
  И не надо думать, что рабство было неким жестоким предметом...
  В древности (Библия и святоотеческие творения это подтверждают) рабы находились под непрестанной опекой, защитой и заботой своих господ... 
  Рабы имели право заводить семьи, рожать и воспитывать детей, они имели гарантированные пищу, кров, одежду и пр. ... 
  Нередко отношения господ и их рабов уподоблялись родственным и дружеским... 
  Были часты случаи, когда освобожденные рабы не хотели покидать своих господ и оставались с ними навсегда... 
  Можно сказать, что нормальные отношения тогдашних господ к своим рабам зачастую намного лучше отношений современных родителей к своим детям... 
  Хотя конечно же, у всякого правила обязательно бывают и свои исключения (лишь подтверждающие это правило)... 
  Современные родители (даже если они и бесплодны) могли бы вполне усыновлять детей-сирот... 
  Но даже если и допустить невозможность (по тем или иным причинам) усыновления приемных детей, то является ли современное суррогатное материнство послушанием?... 
  Верят ли его участники в то, что все стадии зачатия (хотя бы и искусственного) - милость Божия?... 
  Испытывают ли они поэтому чувство благодарности к Богу за подаренных им детей?... 
  Делают ли они это ради радости Христовой?... 
  Вопросы риторические... 
  Навряд ли... 
  Скорее, совсем наоборот (напр., ради собственного удовольствия)... 
  А Сарра и Рахиль верили и благодарили... 
  А уж их покаянию (и не только их - вспомним множество других примеров неплодности из Библии: Анна - мать прор. Самуила, Елисавета - мать Иоанна Крестителя, Анна - мать Богородицы и др.) можно только подивиться... 
  Все определяется намерением человека... 
  Вроде бы благое дело совершил Оза во 2 Кн. Царств, когда придержал Ковчег Завета (чтобы Он не упал при крене с повозки), но немедленно был умерщвлен за это Богом... 
  Вроде бы доброе дело хотел совершить Давид (любимец Божий, богоотец, пророк, псалмопевец, исповедник, великий царь иудейский), от чистого сердца желая построить Господу Саваофу роскошный и капитальный храм вместо походного и скромного шатра-скинии... 
  Даже и пророк Нафан позвалил Давида за это желание... 
  Но, тем не менее, Давид был жестко укорен Господом за это свое своеволие... 
  А персидскому (языческому) царю Киру (а затем и его преемникам Артаксерксу и Дарию) из Вавилона, удерживающему евреев в плену на чужбине и оккупировавшему землю обетованную, Господь почему-то поручил восстановить свой храм в Иерусалиме... 
  Господь буквально повелевал евреям уничтожать без всякого остатка язычников, населяющих земли древней Палестины, но безжалостно наказывал всякого еврейского царя, пытавшегося своевольно и самонадеянно воевать против них... 
  Обманывать - грех, но сам еврейский патриарх Иаков (впоследствии названный Самим Богом Израилем) хитростью выменял у Исава первородство, а затем в месте со своей матерью(!) Рахилью выкрал с ложью и обманом благословение у своего отца Исаака (пользуясь, к тому же его доверчивостью и слепотою)... 
  И Господь вменил этот, казалось бы, явно греховный поступок Иакову в добродетель - в ревность по Бозе (что ясно подтверждается и последующей реакцией Исаака)... 
  Подобных парадоксальных, на первый взгляд примеров, Библия содержит огромное количество, со всей очевидностью научая , что любое одно и то же человеческое действие (как внутреннее, так и телесное) может быть как добрым (полезным), так и злым (вредным)...
 Поэтому ни в коем случае нельзя ни осуждать участников суррогатного материнства, ни тщеславиться собственным благочестием естественного деторождения... 
  Если посмотреть повнимательнее в мотивацию деторождения любого человека (даже и православного), то там можно обнаружить множество порочных причин (нередко и неосознаваемых)... 
  Очень часто родители хотят рожать детей из элементарного эгоизма... Им хочется заиметь свои собственные живые копии... 
  Как часто они огорчаются, когда вместо своих любимых дубликатов, в своих детях они обнаруживают не свойственные самим себе черты (как внешние, так и внутренние)... 
  И как родители радуются, когда их отпрыски похожи на них... 
  Когда-то великий(?) русский поэт написал такие строки: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет(!) народная тропа и пр. (гимн тщеславию)"... 
  Обычно дети - это продукт (результат) желания родителей воздвигнуть себе самим нерукотворный памятник собственного тщеславия (свою собственную живую(!) копию)...
  В старину детей нередко "делали" (особенно в деревнях) ради того, чтобы появились бесплатные помощники (работники) в хозяйстве... 
  Но зачастую даже и этого родителям кажется недостоаточно - они требуют от своих детей еще и внутреннего (как правило, порочного) сходства... 
  Родители нередко заставляют своих (уже и совершеннолетних - взрослых) детей (шантажируя их материальной зависимостью и упрекая неблагодарностью за предоставление им самой жизни-бытия) идти тем жизненным путем, который только они и считают единственно правильным (и профессия, и политика, и выбор супруга, и пр., и пр., навязывая как свои личные мировоззрение, так и образ жизни)... 
  И эгоизм, и маммона в полной мере... 
  Это всего лишь одни из многих (не затронутых нами здесь) порочных причин, по которым клонирование запрещается церковью... 
  Если оно достигнет необходимых технических гарантий и станет общедоступным, то отпадет и надобность в браке как в таковом (он окончательно превратится во временное сожительство)... 
  Отпадет надобность в мучительных беременности и родах... 
  Женские тела будут дольше сохранять свою внешнюю сексапильность... 
  Естественное деторождение станет редкостью (если вообще не упразднится)... 
  Существует аналогичная же опасность и в отношении суррогатного материнства... 
  Сейчас его себестоимоть очень высока и поэтому не доступна для массового использования... 
  К тому же, при современных технологиях для выращивания плода необходима и утроба живой женщины (суррогатной матери)...
  При технологическом прорыве (если таковой произойдет) затраты на суррогатное материнство резко сократятся... 
  Оно сможет стать общедоступным с материальной точки зрения... 
  Кроме того, технологии недалекого будущего смогут позволить выращивать человеческий эмбрион (оплодотворенную яйцеклетку) без использования женщины (в специальных кюветах - особых инкубаторах), что резко увеличит доступность суррогатного материнства... 
  При соответствующей пиар-поддержке (рекламе), которая уже и сейчас полным ходом осуществляется во всех средствах массовой информации, остатки морально-нравственных препон суррогатного материнства полностью исчезнут... 
  Если сейчас некоторая часть общества еще хоть как-то сомневается в его правильности и полезности, то скоро оно не просто покажется всем невинным и безопасным, но и модным, и правильным, и полезным... 
  Современный мир особенно стремительно (по сравнению с прошлыми временами) теряет истинно правильные морально-нравственные ориентиры... 
  Люди перестают понимать что есть добро, а что - зло, что - полезно, а что - вредно... 
  Посмотрите, что происходит в Европе или в США... 
  Права детей больше, чем права родителей... 
  Узакониваются однополые браки... 
  Гомосексуалисты и женщины становятся священниками, архиереями и пр., и пр. ... 
  Разврат (смертные грехи) не просто не осуждается - он искренне приветствуется, рекламируется и агрессивно, и принудительно навязывается (экспортируется)... 
  Россия пока еще плетется в хвосте этого безумного поезда... 
  Но и ее вагончик рано или поздно приедет на эти мерзкие и гнусные полустанки... 
  Это вопрос только времени... 
  Глобализация...
  Но абсолютно все предметы (вне всякого исключения) и суррогатное материнство в том числе, могут быть обращены на пользу самому себе (ибо все внешние и внутренние обстоятельства являются теми самыми "талантами" Божиими) человеком-христианином, старающимся усердно жить по всем заповедям Иисусовым, первая (необходимая) из которых - покаяние...
  В заключение приведем пару цитат (среди множества других) из Св. Писания, свидетельствующих о вышенаписанном:
 
  "13 Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. 
  14 Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем. 
  15 Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен. 
  (Прем. 3"
  "1 Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей. 
  2 Когда она присуща, ей подражают, а когда отойдет, стремятся к ней: и в вечности увенчанная она торжествует, как одержавшая победу непорочными подвигами. 
  3 А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; 
  4 и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твердости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся; 
  5 некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен; 
  6 ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их. 
  (Прем. 4"
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи протоиер. Василия Каллиакманиса, Виктора Коломийца с сайта Православие.Ру, протоиер. Андрея Ткачева и митр. Илариона с сайта Православие и мир, Фома и толкования св. отцов 1-й Книги Царств с сайта ЭкзегетЪ.Ру...






 
 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
       
 
 
 
 
  

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (09 Окт 13)
Просмотров: 1334

Поиск