"32 "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
ПИСЬМО ЦЕЗАРЮ ОБ ИИСУСЕ ОТ ПУБЛИЯ ЛЕНТУЛА
В Риме, в одной из библиотек, найден манускрипт, имеющий большую историческую ценность. Это письмо, которое Публий Лентул (управляюший Иудеей до Понтия Пилата) написал властителю Римской Империи - Цезарю. В нём сообщалось об Иисусе Христе. Письмо на латинском языке и написано в те годы, когда Иисус впервые учил народ. Вот содержание этого письма:
"Управляющий Иудеей Публий Лентул римскому Цезарю.
Я слышал, о Цезарь, что ты хотел бы знать о добродетельном Муже, который наречён Иисусом Христом и на которого народ взирает как на Пророка, как на Бога, и о ком Его ученики говорят, что Он Сын Божий, Сын Создателя Неба и Земли. Истинно, Цезарь, ежедневно слышу об этом Муже чудные вещи. Коротко говоря: Он повелевает мёртвым вставать и излечивает больных. Он высокого роста, на взгляд - Он добрый и благородный, что выражается и в Его лице, так как при виде Его, нехотя должны почувствовать, что Его надо любить и почитать. Его волосы до ушей имеют цвет готовых орехов и оттуда до плеч светящийся светло-коричневый цвет; посередине головы пробор по обычаю назореев. Лоб гладкий, лицо без морщин и чистое. Его борода цвета волос, вьющаяся и так как недлинная, то в середине разделена. Взгляд строгий и имеет силу солнечного луча; никто не имеет силы пристально взглянуть в них.
Когда Он упрекает, Он порождает страх, но только что сделав укор, Он Сам плачет. Хотя Он очень строг, но и очень добр.
Говорят, что Его никогда не видали смеющимся, а несколько раз Его видели плачущим. Его руки красивы и одухотворены, и выразительны. Всю Его речь считают приятной и привлекательной. Его редко видят в людях, но когда Он появляется, Он среди них выступает смиренно. Его выдержка и осанка очень благородны, Он красив.
При этом Его Мать самая красивая женщина, какую когда либо видели в этом округе.
Если ты хочешь Его видеть, о Цезарь, как ты мне однажды писал,
то извести меня об этом, и я сейчас пошлю Его к тебе.
Хотя Он никогда не занимался, Он всё же обладает полнотою Знаний; Он ходит босиком и с непокрытой головой.
Многие насмехаются, когда видят Его издали. Но как только те находятся вблизи Его, они дрожат перед Ним и одновременно восхищаются Им.
Говорят, что в этом округе, никогда ещё не видели такого Человека. Евреи уверяют, что ещё никогда не было услышано такое учение, каким является Учение Его. Многие из них говорят, что Он - Бог, другие говорят, что Он твой враг, о Цезарь!
Эти злоумышленники-евреи меня, безусловно, обременяют.
Говорят также, что Он никогда не поднимал беспорядка и волнений, но всегда старался всех успокоить.
Во всяком случае я готов, о Цезарь, выполнять каждый твой приказ, который ты дашь мне в связи с Ним.
(Иерусалим, 7 индикта, 11 месяца. Публий Лентул, управляюший Иудеей. Источник: https://vk.com/iloveorthodoxy)"
"Сокровище" – суть предмет, являющийся для человека самым главным/важным в его жизни...
Самый главный предмет для любого человека становится и стратегической (конечной) целью всей его жизни...
Смыслом же всей жизни для любого человека как раз и является достижение этой цели, т. е. приобретение им этого самого его "сокровища"...
В этом приобретении и заключается счастье любого человека...
А что происходит с душою любого же человека, когда она по окончании этой его коротенькой земной жизни выходит из тела?...
Ведь душа и тело человека едины только до определенной поры - пока его душа окончательно не созреет либо в добре, либо во зле...
Или же пока человек не выполнит своё общественное служение (сознательно или неосознанно) в этом мире - либо как ненавидящий "палач", либо как любящая "жертва", либо же как другое лицо, с другими функциями и задачами, определенными для него и его ближних непостижимым промыслом Божиим...
Только тогда Господь и призывает душу человека...
И душа послушно покидает своё тело...
"Сердце" здесь и есть человеческая душа...
Куда же она направляется?...
Казалось бы, вопрос риторический: раз Христос призывает, раз душа послушно выходит из тела, то логично предположить, что душа направляется ко Христу, особенно, если вспомнить, что Иисус предлагает ей бесконечные блаженство и обожение...
Особенно, если речь идёт о душе человека, якобы воцерковлённого, православного христианина и пр. ...
Но не всё на самом деле так, как кажется...
По выходе из тела, любая душа любого человека устремляется соединиться именно с тем предметом, который является на момент смерти для него самым главным, самым ценным, самым важным, т. е. - со своим "сокровищем"...
Каждый человек может (а христианин и должен) спросить себя: "Что для меня самое главное?"...
Если это истинно Христос, то душа такого человека по своему исходу из тела стремительно (по словам прп. Исихия Иерусалимского "как пламень огненный") проходит сквозь "воздух" минуя мытарства и соединяется со своим "сокровищем" - Христом...
Душа, любящая Иисуса, отходит к своему бесконечному блаженству...
Она исполняет замысел Христов о себе...
Если же для человека главным предметом является не Иисус, то альтернативы нет, главное для него – удовольствие...
Душа такого человека после смерти тела со Христом соединиться и не сможет, и не захочет, так как и не хотела, и не могла в течение всей своей земной жизни...
В течение земной жизни сластолюбивого человека, его душа стремилась только к удовольствию и соединялась только с ним...
Человек, для которого в течение его земной жизни Христос не стал самым важным, самым главным Предметом ("сокровищем") и человеком-то по сути своей не является...
Он уподобился, выражаясь ещё ветхозаветными, пророческими словами, "скоту несмысленному"...
Он променял своё бесконечное блаженство на сомнительное временное призрачное земное удовольствие...
Он отверг своё обожение (богоподобие), избрав вместо него чин неразумной твари, пресмыкающейся по земле в поисках тленных/преходящих предметов (ради удовольствия от них)...
Душа такого бесчинного человека, после смерти его тела сама отходит в некое "место", где Христа нету - к своему "сокровищу"...
К удовольствию...
Только поджидает там сластолюбивую душу, к великому сожалению, одна "маленькая" неожиданность...
Всё, что на земле приносило человеку это самое удовольствие, все любимые его предметы, весь этот "легион", всё это осталось вместе с его телом на земле...
Самого тела уже нету, а привычки и потребности тела по-прежнему остались с душою...
Ведь душа и тело были на земле едины...
Да и многие предметы, которые приносили удовольствие не только телу, но и душе (напр., развлечения), тоже остались на земле...
Душа, в результате, остаётся не просто со всеми своими неудовлетворяемыми порочными потребностями, но - с многократно усиленными по причине как отсутствия самого тела (с помощью которого она получала на земле большинство видов/родов удовольствия), так и по причине отсутствия всех своих любимых земных предметов...
Место же, где нет Христа, называется геенной (адом)...
Будет точнее, наверное, сказать, что геенна, скорее всего, является не только и не столько каким-то географическим, пространственным понятием (напр., центром Земли - "преисподней"), сколько неким посмертным, безблагодатным состоянием порочной, человеческой души...
Какая жуткая перспектива для неё...
Вечная...
Что же делать человеку, чтобы Христос стал для него самым главным его Предметом - его "Сокровищем"?...
Что необходимо делать человеку, чтобы единственным мотивом и намерением всех его поступков было принесение радости Господу Иисусу?...
Ответ очень простой и поэтому очень трудный для его реализации - человек должен решительно и бесповоротно определить для себя, что и целью, и смыслом всей его земной жизни является тщательное и усердное исполнение им всех (кроме, может быть, монашеских - безбрачия и нестяжания) Христовых заповедей...
Христос для того и дал человеку заповеди Свои, чтобы тот, живя по ним, возрастал в любви к Нему, чтобы для исполняющих заповеди Христовы, Иисус и стал бы самым главным их Предметом - тем самым их "Сокровищем"...
Каждая заповедь Христова – это есть конкретное средство против человеческой любви к тому или иному конкретному виду удовольствия...
Если хотя бы одну заповедь Христову человек не будет исполнять, то какой-нибудь род удовольствия так или иначе, навсегда и останется его "сокровищем"...
Что сказано в Св. Писании о молитве?...
"Непрестанно молитесь"...
Почему?...
Если человек исполняет любую заповедь Христову без молитвы, т. е. без внимания к Иисусу, т. е. без любви ко Христу, значит, он Иисуса и не любит...
А что любит человек, когда не любит Христа?...
Альтернативы нет - удовольствие...
Удовольствие от своеволия, от гордости, от зла вообще, от твари (от денег, славы, еды, питья, секса) и пр., и пр. ...
Ложная ненависть вместо истинной любви...
Ибо истинная ненависть ненавидит зло, а не добро...
А истинная любовь любит добро и её Источник - Бога, а не зло..
Поэтому исполнение человеком (как ему кажется) любой заповеди Христовой без молитвы (не ради Иисуса), неотвратимо увеличивает в нём любовь к удовольствию (порочность)...
Напр., к удовольствию от гордости...
Допустим, человек постится (воздерживается от еды)...
Любовь к удовольствию от еды у него уменьшается...
А любовь к удовольствию от тщеславия возрастает...
Что сеет человек, то и пожинает...
Только гораздо больше, чем посеял...
До поста любовь к удовольствию от тщеславия у человека была меньше, а после поста стала намного больше...
"И станет последнее для него хуже первого..."...
Сеять же надо любовь ко Христу, а не к удовольствию...
Пост лишь помогает сеять...
Это человеческое сеяние и есть его молитва (на основании покаяния в чревоугодии и рождающегося от него смирения)...
Все заповеди Иисусовы являются необходимыми для этого средствами (средствами, способствующими развитию молитвенного состояния), т. е. средствами, развивающими внимание (любовь) человека ко Христу...
Одно поддерживает взаимно другое, причина и следствие перетекают взаимно друг в друга...
Без молитвы человеку невозможно исполнить ни одной Христовой заповеди, но и без исполнения всех заповедей Иисусовых невозможно человеку обрести истинную молитву...
Какая красота...
Какая премудрость...
Какое обширное поле для покаяния христианина, для познания им своей немощности, приводящего его в истинно смиренное состояние...
Где "сокровище" человека, там и "сердце" его...
Поэтому и писал наш самый любимый апостол языков:
"22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, – анафема, маран-афа.
(1-е послание Коринфянам 16 глава – Библия: https://bible.by/syn/53/16/#22)"
Христиане нередко используют слова "Христа ради", "Во славу Божию", "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа" и пр. ...
Что эти слова означают?...
Именно то, о чём мы писали выше...
Ради Христа или во славу Божию, или Во имя Отца и Сына, и Святого Духа делать что-либо - как раз и означает, что целью того или иного поступка человека (или того или иного события) является возрастание значимости/важности/ценности для него Господа Иисуса Христа (Бога - Святой Троицы)...
"Во имя...", "Во славу...", "Ради..." означает буквально: "Чтобы это - стало для меня самым главным/ценным/важным/приоритетным предметом, т. е. - "сокровищем"...
По мере того, как Христос в результате такого понимания и такой жизни будет становиться всё важнее/главнее для христианина - в такой же мере вышеприведённые слова будут приобретать и параллельный смысл/цель - доставление радости Христу (радости всем трём Лицам Святой Троицы во Христе)...
Постепенно христианин перестанет уже разделять главенство Христово и Его радование...
Желание радости Христовой и желание того, чтобы Господь стал главным его Предметом будут взаимно поддерживать друг друга - идти всегда "рука об руку"...
Растёт в человеке желание радости Христовой - увеличивается и желание главенства Иисусова...
Увеличивается в христианине желание главенства Иисусова - растёт в нём и желание радости Христовой...
Желание главенства и радости Христовой - есть и проявление любви ко Господу, и причина этой любви, и средство этой любви...
Поэтому любовь ко Христу, желания Его радости и главенства Его - причинно-следственно взаимосвязаны и нераздельны/неразлучны...
Но вернёмся опять к словам Господним...
Пока душа ещё в теле человека, пока он ещё здесь (на земле), "сердце" – это ещё и его внимание (дух)...
Где чаще всего внимание человека?...
К какому предмету чаще всего оно привлекается?...
О чём человек чаще всего думает?...
Наверняка это не Христос...
Тогда что же?...
Каждый христианин должен сам ответить на этот главный, важнейший для него, аскетический вопрос...
А ответив, признать, что его "сокровище" – совсем не Христос, а удовольствие или предметы, которые его доставляют...
Или же предметы, которые препятствуют человеку это удовольствие получать...
Или скорбь, доставляемая этими ненавистными ему предметами...
Обо всем этом, как правило, чаще всего и думает любой человек, даже нередко и называющий себя христианином...
Ко всему этому чаще всего, как правило и приковано внимание любого человека...
Предмет же, к которому привлекается внимание человека, как раз и является тем самым диагностическим признаком, по которому только он и может определить свою душевную болезнь (порок), т. е. свою любовь к тому или иному роду удовольствия...
Напр., чаще всего человек думает о сексе, смотрит на представителей противоположного пола (а иногда - и на представителей своего) с удовольствием, мечтает, воображает соответствующие сцены, вспоминает о былых "подвигах", услаждаясь всем этим и пр. ...
К нему часто приходят желания сексуальной близости...
Иногда и очень сильные/образные...
У него нередко возникает соответствующее намерение осуществить эту самую близость (т. н. "вожделение")...
Значит, "сокровищем" этого человека (главным его пороком) на данное время является удовольствие от секса, т. е. блуд...
Что же делать человеку в данном конкретном случае?...
Каяться...
Каяться непрестанно во всяком своем зле как в следствии/проявлении порока блуда (хотя бы и только внутреннего - на уровне порочных помыслов/страстей)...
Каяться непрестанно в блуде, как в причине всего своего остального зла...
Просить у Христа только освобождения от блуда...
Стараться не обращать внимания на блудные помыслы, когда они приходят, решительно отсекать их внутренним несогласием с ними, но с сердечным сокрушением (раскаянием) устремлять всё своё внимание ко Христу (напр., при помощи Иисусовой молитвы)...
Не забывать и о непрестанном благодарении Господа - за то, что прощает блуд, за то, что даёт возможность/способность замечать блудные страсти по мере их появления/возникновения, за помощь в несогласии/неприятии их, за дар раскаяния/сокрушения и молитву и пр., и пр. ...
По возможности, насколько это позволяют обстоятельства, человеку надо меньше общаться с представителями противоположного пола (с теми, кто разжигает в нём похоть - иногда это могут быть и однополые с ним человеки и пр.)...
Стараться поменьше смотреть на них, поменьше разговаривать с ними, думать о них (дистанцироваться, закрыться от них)...
А уж если человек посмотрел на них, услышал про них, или подумал о них, или вспомнил о них, то ему надо каяться и молиться за них (устремлять с сердечным сокрушением ко Христу желание их бесконечного блаженства, желание их покаяния, желание их искреннего воцерковления, желание их спасения/Спасения и пр.)...
Очень полезно нормализовать и питание, и сон, и посильный физический труд...
Необходимо исповедовать на Исповеди только блуд, поскольку эта духовная болезнь в данное время является для этого человека самой главной, "бранной", его "сокровищем", ибо от неё исходят все остальные пороки и поэтому от неё надо излечиться человеку в первую очередь...
Крайне необходимо после Исповеди в Таинстве Причастия принимать Святые Тело и Кровь Христовы, как сильнейшее эффективнейшее Лекарство от блуда...
Исповедоваться и причащаться новоначальному христианину (проходящему этап очищения от главных пороков), желательно хотя бы еженедельно (как можно чаще) - насколько это позволяют ему внешние и внутренние жизненные обстоятельства...
Ведь если у человека сильно болит голова, то он постоянно обращается к врачам, ходит в поликлинику, ложится в больницу, пьёт таблетки, колет себе уколы и пр. ...
Точно так же должно быть и с лечением пороков - этих смертельно опасных, омерзительнейших для человека, душевных заболеваний...
Современный человек живёт в насыщенной атмосфере непрестанной ненависти и порочности, которой он постоянно же духовно и инфецируется...
Современному христианину крайне необходима духовная гомеопатия - частые и постоянные Исповедь и Причастие, не только нейтрализующие уже произошедшие внешние и внутренние негативные порочные воздействия, но и противодействующие предстоящим искушениям...
Православный храм является образом мирской больницы...
Покаяние подобно диагностике телесного заболевания...
Исповедь подобна выписанному рецепту...
Врач же здесь – Сам Господь Иисус Христос...
Лекарством же здесь являются не порошки и пилюли, а Сами Святые Тело и Кровь Христовы...
И довольно быстро у христианина при таких его действиях, приобретётся беспристрастие к блуду...
У него появится способность не обращать внимания как на сами блудные помыслы (отвращать его от них), так и на лиц вожделенного пола как на причины похоти...
У семейного человека появится и способность молиться во время близости с супругом...
Нередко блудники с противоестественной ориентацией (голубые, розовые и пр.) считают, что эти "цвета" у них заложены от рождения, сидят навечно в их природе и вовсе не подлежат никакой коррекции...
Это является глубочайшим их заблуждением (достаточно почитать "Душеполезные поучения" аввы Дорофея и пр. книги св. отцов, решительно опровергающие его) и достойно всяческого сожаления...
Очень жаль, что современные православные учители, раздражённо вещающие с телеэкранов своим неверующим гомосексуальным оппонентам, не могут преподнести им и всей России святоотеческое учение на эту древнюю тему...
Аналогичный же подход применим и к нимфомании, и к зоофелии, и к некрофелии, и к пр. сексопатологическим аномалиям, издревле типичным для падшего человеческого естества (достаточно почитать апостольские послания, чтобы убедиться в этом)...
Ну а дальше в том же порядке новоначальному христианину необходимо лечиться и от других своих "сокровищ" - от одного главного порока ему надо переходить к следующему по величине, а от того к ещё меньшему и т. д., по росту, по ранжиру, по убывающему калибру, не суетясь, не торопясь, терпеливо и неотступно (до этапа освящения/преуспеяния, когда все пороки станут равномалыми по своей величине)...
Чтобы Христос радовался...