"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Вера
 
  – радование Христа надеждой на реальные/истинные существование или отсутствие предметов, не воспринимаемых телесными органами чувств…   
 



 
 
  "30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
  31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
  32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
  33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
  (Рим. 9)"
  "3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
  (Рим. 4)"
  "14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
  15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
  16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
  17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
  18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
  19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
  20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
  21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
  22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
  23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
  25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
  26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
  (Иак. 2)"
  "21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
  22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
  23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
  24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
  25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
  26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
  27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
  28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
  29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
  30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
  31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
  (Рим. 3)"
  "36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
  (Ин. 3)"
  "29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 
  (Ин. 6)"
  "38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
  39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него
  (Ин. 7)"
  "5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
  6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
  7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
  8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
  9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
  10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
  11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
  12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
  13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
  (Мф. 8)"
  "21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
  22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
  23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
  24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
  25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
  26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
  27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
  28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
  (Мф. 15)"
  "18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
  19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
  20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
  21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;
  22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
  (Мф. 21)"
  "4 Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
  5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
  (1 Ин. 5)"
  "10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
  11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
  12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
  13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
  (1 Ин. 5)"
  "59 Анания, Азария, Мисаил верою спаслись от пламени. 
  (1 Макк. 2)"
  "4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. 
  (Ав. 2)"
  "23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
  24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
  (2 Кор. 1)"






 
 
  "Каждый веру выбирает по своим страстям. Хочет грешить, чтоб не смущала совесть — становится атеистом. Тогда понятие греха — поповское мракобесие и средство манипуляции. Главное в это поверить и во вся тяжкая. Хочет без труда стать святым и при этом давать себе индульгенцию на грех самостоятельно — идет к протестантам, хочет изобразить из себя шибко замороченного и одновременно духовного и просветленного — изображает из себя йога и буддиста, причем одновременно. И только православная вера требует жертвенного подвига и служения любви, в духе смирения, покаяния и борьбы с корнем всякого греха — самолюбивой гордишкой. (Свящ. Алексий Есипов)"
  "Поведали об авве Геласии, что он в юности жил в пустыне, сохраняя нестяжание. Такое жительство проводили в этих местах и в это время многие другие. Между ними был некоторый старец необыкновенной простоты, особенно нестяжательный; он прожил в уединенной келлии своей до самой смерти, а под старость имел учеников. Он соблюдал такое нестяжание до конца жизни, что не имел двух хитонов и не заботился вместе с учениками своими о завтрашнем дне. Когда авва Геласий, по божественному внушению, устроил общежительный монастырь, ему пожертвовали большие поля, и он завел для нужд общежития рабочий скот и волов.
  Содействовавший первоначально святому Пахомию устроить общежительный монастырь во всем содействовал и авве Геласию к устроению монастыря. Вышеупомянутый старец, видя его в этих занятиях и искренне любя, сказал ему: «Боюсь, авва Геласий, чтобы ум твой не прилепился к полям и прочему имуществу общежития». Авва Геласии отвечал: «Скорее ум твой привяжется к веревкам, которые ты плетешь, чем ум Геласия к стяжаниям.» (Отечник)" 
  "Господь у призывающих Его прежде всего требует веры; так, слепому говоритъ: веруеши ли, яко могу тебе сие сотворити, и о беснующемся на новые месяцы говоритъ: если веруешь, будет здрав. Требует же сего Спаситель не потому, что имеет нужду в содействии других, ибо Он — Господь и податель веры, но хочет нам показать, что не по лицеприятию склоняется на просьбы, внемлет же только верующим, а вместе внушает не без веры принимать благодеяния, и не утрачивать их по неверию.
  Ибо хощет, и даруя благодать, чтобы она пребывала, и врачуя, чтобы уврачевание было непреложно. Так, предостерегал Он расслабленного, говоря: здрав еси, ктому не согрешай. И как врач, приходя к больным, спрашивает сперва, хотят ли излечиться, чтобы от противления больных врачебному искусству, если прилагать о них попечение против воли их, самое врачевание не сделалось бесполезнымъ: так и Господь вопрошал врачуемых, и подавал благодать верующим, чтобы верою могли они и удерживать благодать; потому что вера есть знак душевного произволения. Посему и говорит теперь: токмо веруй, и спасена будет. (Свт. Афанасий Великий)"
  "Почему так трудно дается людям вера, откуда эти сомнения, периоды упадка, отчего она временами вовсе уходит, хотя мы бы все дали, чтобы ее удержать. Во-первых — тут прямое дьявольское искушение. Удивительно было бы, если этого не было в самом для нас главном. Во-вторых, мы часто хотим и ждем доказательств, т.е. отступаемся от подвига веры, ищем прямого знания. Но все же каждый имеет хоть небольшой опыт веры, опыт ее животворности, и за это надо держаться. (Свящ. Александр Ельчанинов)"
  "Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов. (Авва Исарий)"
  "Мужи евангельские и апостольские вполне чувствовали, как всякое добро совершается не иначе, как с помощью Господа, и исповедали, что своими силами или свободою своей воли они не могут сохранить невредимою даже веру свою; почему молили Господа то вспомоществовать ей, то даровать ее. Если таким образом вера Петрова имела нужду в помощи Божией, чтобы не ослабеть; то кто будет столько самонадеян и слеп, что для сохранения ее в себе думал бы не иметь нужды в непрестанном содействии Божием, особенно когда Сам Господь в Евангелии ясно выразил, говоря: якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете... без Мене не можете творити ничесоже. (Авва Пафнутий)"
  "Мы, по воле Божией призванные во Христе Иисусе, оправдаемся не сами собой и не своей мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, но верой, которой Бог Вседержитель всех от века оправдывал. (Свт. Климент Римский)"
  "Мы можем говорить, учить сообразно с верою православною, но не быть в ней утвержденными. Надо насадить в своем сердце твердый корень веры, надо достигнуть того, чтобы вера совпала с разумом и сердцем, надо, чтобы разум и сердце оправдывали веру. И этого можно достигнуть путем духовного делания, внутреннего переживания всего относящегося к вере; тогда в нашем разуме само собой будет появляться оправдание веры, подыскиваться нужные доказательства, а сердце непрестанно станет вещать: как по духу мне вера, как она отрадна, как она спасительна. Кто достигнет сего, у того вера наполнит все его внутреннее существо и она будет бить ключом, будет живою струею, а не холодным только знанием. (Свщмч. Арсений (Жадановский))" 
  "Вера в Бога не есть какая-то сумма знаний, с помощью которой один умный человек может дать другому некую информацию. Нет, апостол Павел говорит, что вера есть уверенность в невидимом, другими словами, это есть видение вещей невидимых. Поэтому человека верующего совершенно нельзя убедить в том, что Бога нет, потому что он Его видит, а человеку неверующему нельзя объяснить, что Бог есть, потому что он Его не видит. (Протоиер. Димитрий Смирнов)"
  "Верой ум, рассеянный страстями, собирается, освобождается от чувственного и достигает спокойствия и кротости мыслей. Живя чувствами в мире чувственного, ум болен. С помощью веры ум выходит из темницы мира сего, удушливой от греха, и входит в новый мир, где витает чудный новый воздух. «Сон разума» опасен как смерть, поэтому нужно верой разбудить разум к духовной деятельности, в которой человек одолеет себя, изгоняя страсти из себя. «Гони сам себя, и твой враг будет изгнан твоей близостью». (Прп. Иустин (Попович))"
  "Однажды лектор-атеист спросил простого колхозника, верит ли он в Бога. Тот ответил утвердительно: "Да, верю." Лектор снова спросил его: "А как ты можешь верить, если ты Его не видел?" "Да, не видел," - ответил колхозник, - " Но я, напр., никогда не видел и японца. Но я знаю, что японцы существуют, потому что наша армия сражалась против них. И Бог тоже существует - а иначе, зачем бы вы боролись против Него всю свою жизнь?" (Источник неизвестен)" 

"Верую, Господи! помоги моему неверию. Эти слова показывают, что человек без Божией помощи не может стяжать даже веры. Своими силами человек может стяжать только маловерие, то есть веру и в добро, и во зло, или, иначе говоря, сомнение и в добре, и во зле. Но от маловерия до истинной веры - долгий путь. И путь сей человек не может пройти, если его не поддержит десница Божия. Вера – основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и принести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безрадостна.
(Свт. Николай Сербский)"

 

 

"Всем сердцем своим веруй в Господа, и во всякое время обретешь благодать. Без елея не будет гореть светильник; и без веры никто не приобретает доброй мысли. По мере веры и благодать обитает в душе.
(Прп. Ефрем Сирин)"



"Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. Господь равно слушает и монаха и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные, и оба любили Бога из глубины душ своих, и оба имели в него веру, хотя бы яко зерно горушно, и оба двинут горы. 
(Прп. Серафим Саровский)"

 

 

  "Сын в Отце, Дух в Сыне, Отец в Обоих. Верою человек познает все невидимое и умопредставляемое. Вера же есть свободное убеждение души в том, что возвещается от Бога. Прежде всего, братия, мы должны веровать в Господа нашего Иисуса Христа, должны почитать Его, повиноваться Ему и исполнять волю Его во всякое время и мгновение; не должны веровать ни в какого другого бога, кроме Него, поскольку Он есть Бог Великий и Господь господствующих. Должны благословлять Его и не уподоблять никакой твари, будет ли она на небе вверху или на земле внизу, поскольку всё через Него сотворено, а Сам Он существует прежде всего, будет существовать вечно и никогда не будет иметь конца.
  Потому мы должны веровать в Него и почитать Его, чтобы вместе с Ним и быть, и царствовать вечно, и наслаждаться Его благами, поскольку Он есть Царь царей и все царства от Него зависят. Итак, мы должны веровать в Него всем сердцем и исполнять Его заповеди, потому что вера без дел мертва, дабы Он помиловал нас в Царстве Своем, когда каждый из нас окончит странствование в мiре сем и скажет: веровах, темже возглаголах. 
(Прп. Антоний Великий)"

 
 
 
 
  "Верь и уповай, что как легко тебе дышать воздухом и жить им или есть и пить, так и еще легче вере твоей получать от Господа все духовные дарования. Молитва есть дыхание души, молитва есть духовная пища и питье. Если бы жизнь моя продолжилась несколько мгновений, положим десять — и пять из них были мгновениями спокойствия, а другие пять — томления и муки, и тогда я с несомненностию должен бы был говорить: да, несомненно есть и у меня Жизнодавец и промышляет о мне Жизнодавец мой; также несомненно должен был бы сказать, что есть существо в мире, имущее державу смерти; потому что пять неблагоприятных мгновений должны происходить от противоположного Богу существа; потому что одна и та же причина не может производить противоположных действий. А я, грешный, в духовной жизни моей имею из 100 частей по крайней мере 70 принадлежащими Богу, а только 30 — диаволу. Как же не видеть пред собою постоянно Благодетеля, колебаться мысленно в живой вере в Него!
  Как должно верует во Христа тот, кто не позволяет себе усомниться ни на мгновение в истине того, что сказал Он в св. Евангелии Своём: "Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите."
  Если бы христиане твердо веровали в те воздаяния вечные, которые обещаны истинно подвизающимся в этой временной жизни и которые получили уже подвизавшиеся добрым подвигом,- о, как бы они старались подвизаться здесь всеми силами, каждый в своем звании и состоянии - в духовном, гражданском, военном, земледельческом, студенческом, ремесленном, купеческом и т. д. Все бы мужчины и женщины наперебой старались восхитить венцы небесные от Бога и переселиться в вечную жизнь, где вечное блаженство, вечная радость, вечная святость, вечная правда, вечный мир! Но в этом-то и заключается претыкание для бесчисленного множества - именно сомнение в вечной жизни или неверие в воскресение и будущее блаженство или даже неверие в Бога Мздовоздаятеля. У всех опускаются руки, все бездействуют или ленятся подвизаться, прилепляются крепко к жизни временной, прилепляются различными житейскими страстями и удовольствиями и не приносят плода добрых дел, всегдашнего покаяния, и жизнь пропадает даром. 

(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"
 
 

  "За покаяние Бог дарует прощение грехов и доступ к Себе, а вере открывает Себя, и дарует то Богопознание, к какому только способен человек, какого он собственными средствами приобрести никак не может. Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путем суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения. 
  Доколе действует вера, доколе человек руководствуется евангельскими заповедями, дотоле сияет в нем духовный разум. Сперва приобретается познание веры; вера, усвоившись христианину, изменяет его разум откровением ему Истины, которая — Христос. Духовный разум – ощущение Бессмертной Жизни, по определению духоносцев. Самый этот разум — признак Воскресения. Пока действует вера, пока человек руководствуется Евангельскими заповедями, до тех пор сияет в нем духовный разум. Наш образ мыслей или наш разум может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в Истине, вознёсшись к ней живой верой во Христа. Живая вера – духовный разум. Она уже не нуждается в знамениях, будучи совершенно удовлетворена знамениями Христовыми и величайшим из Его знамений, венцом знамений,— Его Словом.
  Нужно предаться водительству веры, при этом водительстве, в свое время, после значительных подвигов благочестия, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Таково свойство умного делания, осененного божественной благодатью. Оно не перестает действовать в сосуде своём при всех внешних занятиях и хранит ум в духовной свободе. Напротив, ум, не получивший этой свободы, не может не увлекаться пристрастием к самым мелочным предметам. Не получившие духовной свободы должны соблюдать строгое нестяжание, чтобы охраниться от пристрастий.
  Без самоотвержения человек не способен к вере; его падший разум противоборствует вере, требуя дерзостно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах; падшее сердце хочет жить жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера: плоть и кровь, не смотря на предстоящий им ежечасно гроб, также хотят жить жизнью своею, жизнью тления и греха. Потому-то Господь возвестил всем желающим сопричислиться и последовать Ему живою верою.
  Падение столько усвоилось всему существу человеческому, что отвержение этого падения соделалось отвержением как бы жизни. Без этого отвержения невозможно стяжать веры — залога вечной, блаженной, духовной жизни; кто ж захочет оживить страсти сердца или тела, наслаждаться ими, захочет оживить свой разум падший, тот отпадает от веры.
  Необъятный разум Божий объемлется верою: потому что вера может принять все, и непостижимое для разума и противоречащее разуму. В вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направилась всею волею и силою своею к Божественному добру. Блажен тот пловец житейского моря, который часто устремляет взоры к небу. Взоры, для которых доступно небо - вера. Верой мы усматриваем духовное небо - учение Христово. Обогатившиеся живой верой во Христа перелетают, как крылатые, через все скорби, чрез все затруднительнейшие обстоятельства. Упоенные верой во всесильного Бога, они в труде не видят труда, в болезнях не ощущают болезней. Они признают единым деятелем во вселенной Бога, они соделали Его своим живой верой в Него.
  Падшее человечество приступает к святой истине верой; другого пути к ней нет. 
Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств своего падшего естества, стать учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими обновленному естеству.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"
 
 
 
"Нравственно-духовная жизнь начинается верою. Вера — первая ступень в лествице нашего спасения. Вера должна быть сердечная, искренняя, нелицемерная, несомненная, живая и деятельная. Если ты так веруешь, воспитал в себе такую веру, то непременно будешь обнаруживать ее делами — будешь стараться исполнять волю.Божию, стремиться ко всему доброму: в мыслях, словах и делах. Такое расположение к доброму, стремление к исполнению воли Божией и соблюдение заповедей Господних разовьет и воспитает в тебе нравственную деятельную силу духа — добродетель, порождаемую верою. Таким образом, истинная, сердечная, живая вера рождает добродетель, творит добрые дела. Со своей стороны, добродетель возвышает и укрепляет веру, дает ей больше нравственных достоинств, ибо одна вера, без добрых дел, без деятельного стремления к добру, для спасения души весьма недостаточна. «Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? Еда может вера спасти его?» Мало того, такая вера нечиста, суетна, недействующа и даже мертва: «Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе».
(Схиигум. Савва (Остапенко))"


 
 
 
  "Перестанем опираться на слабый разум наш – этот хрупкий жезл, приступим с верою к учению Божественного Откровения: вера усваивает человеку познания, вполне превысшие его силы постижения. Знать, что Христос умер - это история. Верить, что Он умер за меня - это спасение. Неиспорченному уму и сердцу нечего доказывать, что есть (что существует - от авт.) Бог. Он знает это непосредственно и убежден в сем глубже, чем могут доказать все доказательства.
  Смысл притчи Господней о брачном пире ясен. Пир - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры.
  Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.
  Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: "покайтесь - и веруйте в Евангелие". Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна. 
  Неиспорченному уму и сердцу нечего доказывать, что есть Бог. Он знает это непосредственно и убежден в сем глубже, чем могут доказать все доказательства. Вера есть приёмник, уста и вместилище благодати Божьей. Как лёгкие у одного бывают большие, а у другого маленькие и те больше принимают воздуха, а эти - меньше, так и вера у иного большая, а у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта - меньше.
  Бог всюду есть, всё объемлет и содержит и любит обитать в душах человеческих. Но входит в них не насильно, хотя и всемогущ, а как бы о приглашению, ибо не хчет нарушать дарованной Им человеку власти над собою. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог. А кто затворился неверием - в того Он не входит. Господи, приложи же нам веру, ибо вера - Твой же дар.  
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"Человек по-настоящему рождается не тогда, когда мать его рождает на свет, но когда он поверит в воскресшего Господа Христа, ведь только тогда он рождается для жизни бессмертной и вечной, а мать рождает ребенка для смерти, для гроба. Воскресение Христово – матерь всех нас, всех христиан, матерь бессмертных. Верою в Воскресение человек рождается заново, рождается для вечности. Верует тот, кто всем сердцем, всею душою, всем существом своим живёт по Евангелию воскресшего Господа Иисуса. Вера – это наша победа, которою мы побеждаем смерть.
(Прп. Иустин (Попович))"


 
 
 
  "Не только преуспевающий в целомудрии или в другой какой-либо добродетели, но и являющий веру нуждается в очень многой силе. Как первый имеет нужду в мужестве, чтобы отгонять помыслы невоздержания, так и верующий нуждается в мощной душе, чтобы отражать мысли неверия. Вера есть удел душ благодарных. Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда обстоятельства нашей жизни отчаянны. Веровать во Христа – дело немаловажное, и для этого нужны не человеческие умствования, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение.
  Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви. Если ежедневные дела требуют веры, тем более – дела неизреченные и духовные. Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой; однако вера выше дел. Чтобы вероватиь во Христа, нужны не умствования человеческие, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая это откровение. Вера делает человека, сотворённого из земли, собеседником Божиим.
  Воюют ли в нас помыслы - двинем вперёд веру. Обуревают ли нас неистовые пожелания - призовём на помощь веру. Находимся ли мы в трудных обстоятельстах и несчастии - будем искать утешения в вере. Верою оберегается всякое оружие - если её нет, то и оружие тотчас сокрушится. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 


  "Посредницею меду Богом и людьми поставлена вера в Спасителя, чтобы Бог, зная, что что мы бедны и что совершенно ничего не можем принести Ему для своего спасения (кроме одной веры), и за одну эту веру миловал нас и подавал нам оставление грехов наших и избавление от смерти и тления. Мы всё это действительно получаем, когда верно соблюдаем всё то, что обещали в Святом Крещении. И стинно верующие соблюдают все заповеди Божии.
  Вера есть: готовность умереть телом ради Христа в убеждении, что такая смерть приносит вечную жизнь душе; уверенность в том, что ничего не имея, обладаешь всем; способность смотреть на всё видимое как на прах или дым. Царствие Божие видят через Рождение свыше, а получают лишь через добрые дела, совершаемые силою веры.
  Те, которые вращаются в многолюдстве и проводят жизнь в треволнениях мира, если ведут себя, как должно, обретают спасение и сподобляются от Бога великих благ ради веры. Вера во Христа есть не только, чтоб небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение в печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока возблаговолит Бог призреть на нас. Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтоб душа через Него могла воспринять здравие свое. Следовательно, у кого душа не здорова, тот еще не стал христианином настоящим.
  Здоровой же душа делается силой Божественной и светом благодати, даруемой Христом за веру. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Явлением веры служит сила, исходящая от веры. Явлением же силы служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел. 
  Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводят к строгому исполнению заповедей, а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует, без добрых дел.  
(Прп. Симеон Новый Богослов)"




"Ко спасению достаточно было бы только одной благодатной веры, проявляемой в исполнении заповедей духом, если б мы берегли её, живую и действующую во Христе. Теперь невежество научило благочестивых людей вере словесной, мёртвой и бесчувственной, а не благодатной вере. Под законом заповедей подразумевай сердечно проявляющуюся непосредственную веру, потому что из неё струится всякая заповедь и производит просвещение душ, в которых иногда являются следующие плоды истинной и деятельной веры: воздержание, любовь и, наконец, богодарованное смирение как начало и укрепление любви. Начало добра – вера, в особенности Христос – Камень веры, Которого мы имеем началом и основой всех добродетелей, на Котором утверждаемся и зиждем всё доброе.
(Прп. Григорий Синаит)"




"Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным неисполняющего заповедей. Человек предлагает слово ближнему, на сколько знает; Бог же действует в слышащем на сколько он верует.
(Прп. Марк Подвижник)"


  
  
"Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру. Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное.
(Прп. Исаак Сирин)"
 

 
"Вeра безъ дeлъ мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. 
(Прп. Серафим Саровский)"




"Истинность веры должен доказать нам образ нашей жизни. Мы только тогда можем быть истинно верующими, когда на деле исполняем данное при Крещении обещание отречься от сатаны и всех дел его и всего служения его. А потому каждый из вас пусть обратит пристальное внимание на самого себя. 
(Свт. Григорий Двоеслов, папа Римский)"



 
"Верующий во Христа ничем другим не может доказать свою веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено.
(Прп. Исидор Пелусиот)"




"В рассуждении о сказанном Господом не нужно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом подвиг веры.
(Свт. Василий Великий)"





"Основание веры – духовная нищета и безмерная любовь к Богу.
(Прп. Макарий Египетский)"





"Вера есть питательница разумения, а разумение составляет для нас пробный камень того, что должно делать.
(Свт. Кирилл Александрийский)"





  "Неверующие виновны в неверии своем. Да! Совсем ведь не трудно верить. Вот жить по вере нелегко: "Царствие Небесное силою берется". А верить? Не нужно никаких усилий: только не упорствуй. Вот, наоборот, не верить труднее. Ведь после такого сонма свидетельств Писания (а при жизни Христа — самых дел Его) нужно силою заставлять себя отвергать… Что? Факты отвергать… Белое нужно называть черным; что было, нужно отрицать… Да ведь это же несравненно труднее, чем принимать их!
  Нет, верить очень легко! И я это знаю по собственным тысячекратным ошибкам. И мне до очевидности ясными и истинными кажутся слова Господа: "если не уверуете" — то поделом "умрете во грехах ваших". И еще: "Неверующий уже осужден есть", и именно по одному тому, "что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". "Верующий в Него не осудится" (там же)…
(Митр. Вениамин (Федченков))" 





"Кто намерен душу и тело по закону благочестия привести Богу и воздать Ему непорочное и чистое служение, тот, соделав руководительницею жизни благочестивую веру, которую возглашают по всему Писанию уста святых, с доверчивою и послушною душою должен предаться течению добродетели, отрешив себя от уз жизни, всецело и единственно предав себя вере и жизни Божией, ясно зная, что в ком благочестивая вера и непорочная жизнь, тому присуща и сила Христова, а в ком Христова сила, от того бежит зло. 
(Свт. Григорий Нисский)"














  Добродетель веры в истинного Бога (надежда на реальное бытие Святой Троицы) противостоит пороку атеизма (неверию в истинного Бога) и пр. ...  
  Вера является фундаментальным человеческим свойством (уникальной способностью умной твари), и только имея её, человек может от веры в существование предметов невидимых (тварных) перейти к вере в существование Бога (Творца) ...
  Вера в Бога - следствие добролюбия, его же и увеличивающая...
  Вера в Бога может иметь разные степени своей величины...
  Об этом говорил и Христос своим ученикам, обличая низкий уровень их веры сравнением с горчичным зернышком...
  Христианину необходимо непрестанно взращивать, культивировать в себе веру в Бога через усердную жизнь по всем Христовым заповедям...
  Если не жить усердно по всем заповедям Иисусовым, то вера не будет   увеличиваться, она будет как бы искусственной, мёртвой, не живою, этакими вереньем, знанием или и привычкой, так и оставаясь лишь в своём зачаточном состоянии...  
  Значимость же и полезность веры в Бога невозможно переоценить, т. к. она нераздельна с другими фундаментальными добродетелями надежды и любви, и находится в прямой взаимосвязи с их величиною...
  Возрастая в вере в Бога, человек одновременно возрастает и в надежде, и в любви... 
  И наоборот - умаляясь в вере, человек уменьшается и в надежде, и в любви...
  Господь через св. апостолов в их посланиях свидетельствует о том, что вера без дел мертва...
  Ещё Он утверждает, что и бесы веруют и трепещут...
  Под верой здесь подразумевается вера не в придуманных богов (напр., в аллаха или идолов), а вера в истинного Бога - в Святую Троицу...
  Дела здесь - исполнение заповедей Божиих (Христовых)...
  Мёртвость же (смерть веры) - суть отсутствие истинной/живой/правильной/полезной веры как таковой...
  Именно это и имел ввиду св. ап. Иаков в своем послании (а вовсе не католическо-иудейское учение о спасении человека через его мнимо/ложно добрые дела - некие "заслуги" перед Богом)...
  Нет исполнения заповедей Христовых (жизни) - нет и истинной веры в Христа... 
  Когда человек верит во что-либо, он обязательно делает...
  Не верит - не делает...
  Человек не видит воздуха, но верит, что он есть, что он полезен и необходим для жизни...
  Человек верит в пользу и необходимость дыхания...
  Человек дышит воздухом...
  Дыхание человека (его дело) свидетельствует о его вере в воздух и дыхание...
  Верит человек в будущие диплом, профессию, специальные знания, в их пользу - он учится в учебном заведении...
  Учеба человека (его дела) свидетельствуют о его вере...
  Нет дел - нет и веры (вера мертва)...
  Есть дела - вера есть (вера жива)...
  Есть вера в Христа Бога - есть и соответствующая жизнь по Его заповедям (дела)...

"Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать, так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах. 
(Свт. Тихон Задонский)"




 
  Вера жива...
  Там где вера - там обязательно соответствующие ей дела (соответствующие вере поступки и жизнь по вере)...  
  Верят ли истинно бесы?... 
  Нет, конечно...
  Иначе бы они жили по заповедям Христовым...
  Бесы свободно и осознанно не любят, а ненавидят (и друг друга, и людей, и Бога)...
  В этом и состоит их противление (внутри себя)...
  Вся их внешняя жизнь подчинена/подвластна Богу и направлена (несмотря на их ненависть) на спасение людей...
  Вера бесов - суть вера в себя (в безумие)...
  Их дела - дела их ненависти (ибо они суть средоточие ненависти)...  
  В ненависть верят - с ненавистью и живут (делают)...
  Трепет бесов - суть отсутствие истинной веры в Бога, смерть, та самая мёртвость истинной веры в Истинного Бога, в Любовь...
  И бесы веруют и трепещут...
  Т. е. и бесы веруют в ненависть, и поэтому не имеют дел любви...
  Св. апостолы акцентировали внимание всех христиан на важности не только веры в истинного Бога, но и на обязательное её проявление - в жизни по заповедям Христовым...
  Св. апостолы указывали на обязательную/непреложную/всегдашнюю причинно-следственную взаимосвязанность веры и соответствующей ей жизни...
  Господь особо говорил, что древо (вера человека) познается по плодам (по его делам)...
  Библия со всей очевидностью свидетельствует о том, что и вера, и дела человека могут вести его как в бесконечную жизнь/Спасение/Царство Небесное/Божие (т. е. быть живыми), так и в вечную погибель (т. е. быть мёртвыми)... 
 
  Возрастает человек в вере истинной покаянием в атеизме, маловерии, в вере ложной (неистинной), а также через усердную жизнь по всем заповедям Христовым, приводящую его к вере живой - к реальному опыту личностного общения с Господом...  

"Го­не­ния и при­тес­не­ния по­лез­ны нам, ибо они ук­реп­ля­ют ве­ру. Необходимо время от времени проверять себя в истинах веры православной - чтобы не уклониться от них незаметно для себя. Полезно и чтение православного катехизиса. Ныне, когда поколебались устои Православной Российской Церкви, как будто пришло время испытания - в вере ли мы.
(Прп. Никон Оптинский)"

 

"Если мы желаем иметь твёрдую веру, то должрны вести чистую жизнь, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры. Тот преимущественно верует, что Христос воскрес, кто смело (не путать здесь мужество с дерзостью - от авт.) идёт на опасности, кто имеет общение в Его страданиях, т. к. имеет общение с Воскресшим и живущим.
(Свт. Иоанн Златоуст)"



 

"Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры. 
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"




  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, вся 11-я глава Послания к евреям св. ап. Павла, Слова 18-е, 48-е, 56-е и 57-е прп. Симеона Нового Богослова, соответствующие статьи с сайтов Православие.Ру, Азбука веры, Православие и мир и Серафимов...

 





 

                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !                                                                                                                                                                                                                           
Категория: Добродетели | Добавил: samcfv (28 Дек 13)
Просмотров: 1425

Поиск