"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

116. ОКОНЧАНИЕ 13 ОТВЕТА НА ВОПРОС 116.



  "Человек должен сражаться против воздушных властей в стране мысленной.
Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет её; постоянное сопротивление низлагает её. 
  Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа. 
  Как тело без души мертво, так и молитва без внимания - мертва.
  Если оставишь всякое стремление к мнимому преуспеянию, возложив дело преуспеяния твоего на Бога и вручив временную и вечную участь твою воле Божией, будешь заботиться при молитве твоей единственно о внимании, от которого обыкновенно является и которому обыкновенно содействует умиление, то молитвенный подвиг твой получит правильность. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 

 

"Молитва не утомляет, но снимает утомление; она утомляет только тогда, когда мы не понимаем ее смысла. Насколько человек избегает человеческого утешения, настолько к нему приближается Божественное. 
(Прп. Паисий Святогорец)"

 
 

"Иди мытаревым путем, и спасешься,– говори: Боже, милостив буди мне грешной! 
(Прп. Амвросий Оптинский)"


 


"Смирение обладает силой собирать помыслы в памятование о Боге, а немирствие, тщеславие, гордость рассеивают помыслы. Если помыслы сильно рассеиваются, значит, что-то неладно в душе, значит, враг получил доступ к душе нашей и надо каяться пред Богом и умолять о прощении и помощи. Надо поискать причины этого. Иногда это бывает (если и гнева нет) от излишней суетливости, привязанности к миру, от длинных мирских разговоров, от осуждения ближних. Хорошая, внимательная, от сердца исходящая молитва есть путь к Царствию Божию, которое «внутри нас есть». Если нет такой молитвы — значит, мы чем-то прогневали Господа. 
(Игум. Никон (Воробьев))"

 



"Кто вни­ма­ет се­бе, и жа­ле­ет о сла­бой жиз­ни, и ищет по­мо­щи от Бо­га, тот по­не­во­ле пой­дет пу­тем мы­та­ря.
(Прп. Анатолий Оптинский)"




"Внимайте себе, братие. 
(Прп. Сергий Радонежский)"

 



"И самые хорошие предприятия нередко совершаются ради пустой славы; и сие Бог осуждает наравне с татьбою, унынием и другими великими грехами. 
(Прп. Макарий Великий)"

 

 

"На лю­дей ни­ког­да не на­дей­ся и не сму­щай­ся, не ви­дя в них со­чу­в­ствия, не су­ди их. Се­бе вни­май.
(Прп. Никон Оптинский)"

 

 

"Все­ми ме­ра­ми ста­рай­ся стя­жа­вать про­ти­во­по­лож­ное гор­дос­ти – сми­ре­ние, и как оное при­об­ре­та­ет­ся, учись в кни­гах свя­тых от­цев: всег­даш­нее са­мо­у­ко­ре­ние – ближ­ний к оно­му путь.
(Прп. Макарий Оптинский)"




"Пока человек считает себя лучшим других, достойнее их – никогда не получит ни умиления, ни плача, не будет подниматься по духовной лестнице. 
гум. Никон (Воробьев))"

 

 

"Па­мять о смер­ти на­у­чит вни­мать са­мо­му се­бе.
(Прп. Лев Оптинский)"

 



"Са­мые па­де­ния на­ши обуз­ды­ва­ют на­ше дме­ние и уже не­воль­но сми­ря­ют. А пред Бо­гом луч­ше греш­ник с по­ка­я­ни­ем, не­же­ли пра­вед­ник с гор­дос­тию.(Прп. Макарий Оптинский)"

 

 

"На­до вни­ма­тель­но сло­ва мо­лит­вы про­из­но­сить, в смысл вни­кать. Ведь ес­ли мы неп­ра­виль­но чи­та­ем, не вни­ма­ем чи­та­е­мо­му, то этим уте­ша­ем бе­сов.
(Прп. Никон Оптинский)"

 

 

"Не жди­те от мо­лит­вы од­них вос­тор­гов, не уны­вай­те, ког­да не ощу­ти­те ра­дос­ти. Ведь и так бы­ва­ет, что сто­ишь, сто­ишь в церк­ви, а буд­то внут­ри не серд­це, а так, де­ре­вяш­ка, да де­ре­вяш­ка-то не­ост­ру­ган­ная... Ну что ж, и за это, т.е. за де­ре­вяш­ку, спа­си Гос­по­ди. Зна­чит, на­до так бы­ло. Ведь иная ду­ша, пе­ре­жив вы­со­кие вос­тор­ги, и во­зом­нить о се­бе мо­жет, а та­кое сос­то­я­ние „ока­ме­нен­но­го не­чу­в­ствия" сми­ря­ет ее.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"

 

 

"Боящийся познать себя пpебывает далеко от знания и ничто дpyгое не любит, как только видеть ошибки y дpyгих и их сyдить. Он не видит y дpyгих даpований, а видит только недостатки. Hе видит в себе недостатков, а только даpования.
(Прп. Иосиф Исихаст)"

 

 

"Брат говорил авве Сисою: «Я замечаю за собой, что памятование о Боге всегда со мной». Старец ответил ему на это: «Не важное дело, что ты размышляешь о Боге, но то важно, чтобы видеть себя ниже всей твари. Ибо такое уничижение и труд телесный приводят к смиренномудрию». (Достопамятные сказания. С. 250. № 11.)"

 

 

"Однажды блаженный Антоний молился в своей келлии и был к нему глас: «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешил в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, тот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: «Поведай мне твои дела, потому что из-за тебя пришел я сюда, оставив пустыню». Кожевник отвечал: «Не знаю за собой, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели, прежде чем выйду на работу, говорю сам себе: «Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи». Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде чем лягу спать». Услышав это, блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие. Я хотя всю жизнь и провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов), Отечник. С. 41. № 199.)"

 

 

"Надо и трудиться, но знать меру, считаться со здоровьем, а то можно уподобиться ведь и самоубийцам. Мы должны быть страстеубийцами, а не телоубийцами, последнее может быть вменено и в самоубийство, если делаем по страсти через силы.
(Игум. Никон (Воробьёв))"

 

 

"Молитва не желающего расстаться с грехами, не принесет пользы.
(Свт. Тихон Задонский)"

 

 

"Уметь спокойно жить - это значит уметь терпеть.
(Архим. Кирилл Павлов)"



 

 

 

"Невозможно разгневаться кому-либо на ближнего, если сперва не вознесется над ближним.
(Авва Дорофей)"

 

 

"Если человек, смотря на себя, находит в себе недостатки, то в брате своём он видит совершенство. Если же он сам себе кажется совершенным, то, сравнивая с собою брата - находит его худым. Начало зол есть рассеянность. 
(Прп. Пимен Великий)"

 

 

"Главный плод непрестанной молитвы в том, что душа человека находится в постоянном общении с Богом, от этого общения сердце разгорается любовью к Богу, обретает бесстрастие, свободу от мира и его соблазнов.
(Свт. Николай Сербский)"

 

 

"Хочешь, чтобы твоя молитва стала сердечной и приятной Богу? Сделай боль ближнего своей собственной болью. Одно-единственное сердечное воздыхание о ближнем принесет положительный результат. Божественным извещением о том, что молитва приятна Богу, является Божественное утешение, которое человек испытывает после молитвы.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 

 

"В духовной жизни без покаяния мы не можем сделать ничего достойного, но Господь много милует Нас за намерение наше. Понуждающий себя жить по заповедям и держащийся покаяния до самой кончины, если в чем и согрешит, спасется за то, что понуждал себя, ибо это Господь обещал в Евангелии. (Прп. Марк Подвижник)"

 

 

  "В утренней молитве преп. Макария Великого говорится: “Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою”. Если так чувствовали себя великие угодники Божии, то мы что должны чувствовать, на что мы можем надеяться? Единственно только на милость Божию. Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: Боже, будь милостив нам, грешным! И если мытарь только за такую молитву был оправдан от всех грехов, то ясно, и мы должны веровать, что Господь и нас помилует, если от всего сердца будем молиться и надеяться на милосердие Божие. Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу. 
  Не командуй никем никогда. Не учи других, коль сама себя не научила ничему. Не касайся и соседей по дому. Они не твои жильцы, и тебе дела нет до них. А что сделают неладно, терпи, ибо от твоего крика, командирства и грубости, они не меньше терпят, чем ты от них. Сказано: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. Ты же только себя можешь носить и оправдывать. Изми первее бервно из очесе твоего, тогда узнаешь, как вынуть сучец из очесе брата твоего, лицемере! Пожалей себя; проси, чтобы открылись твои глаза и увидели бесчисленные грехи твои и не видели грехов чужих. Да вразумит тебя Господь и помилует.
(Игум. Никон (Воробьев))"

 

 

"Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя, - в чужих странах и путешествиях,в богатстве и славе,в больших владениях и наслаждениях,в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах,которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца, - это всё равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет...
(Свт. Нектарий Эгинский)"

 

 

"У нас один меч — молитва Иисусова. Сказано: «Бей этим мечом невидимых ратников, ибо нет более сильного орудия ни на небе, ни на земли.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"

 

 

"В целой жизни человека нет иного достояния драгоценнее молитвы.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 

 

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
(Св. ап. Павел (Рим. 2:1))"

 

 

"Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но нашей славы ищем.
(Свт. Тихон Задонский)"

 

 

"Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане. Для мирской жизни нужно приобретать мирские знания, для духовной жизни нужно стяжать духовное разумение. Земные знания приобретаются волей и усидчивостью, а духовное разумение стяжается упорством и самоотречением. Мирские знания укрепляют эгоизм, а духовное разумение приводит к спасению от одержимости эгоизмом. До тех пор, пока все, что мы ни делаем, увеличивает наш эгоизм, мы увеличиваем наши скорби. Когда все наши действия и поступки направлены к уменьшению эгоизма и обретению благодати, мы увеличиваем нашу свободу от скорбей.
(Аархим.  Кирилл (Павлов))"

 



"Кто празднословит во время дела, тот развлекается в деле, а кто углубляется мыслью в святое слово, тот больше успеет.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 



"Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это — первое. (Иеромон. Серафим (Роуз))"
 



"В любых конфликтных ситуациях не спешите с ответом. Лучше промолчать, если внутри в этот момент нет доброго чувства. Враг всех нас хочет поссорить. Вот почему так важно уловить момент, чтобы обратиться к Богу. А мы часто, к сожалению, мгновенно отрицательно реагируем на каждое замечание: "Не учи меня!", или "Потом сделаю", или же "Без тебя знаю". Этой реакции от нас и добивается враг, для того чтобы возникла ссора. А если в душе молиться, то ссоры не возникнет. Нужно помолчать, помолиться – и все злые порывы пройдут. Главное, не нужно лишних слов. Господь всё устроит. (Протоиер.  Владимир Ерёмин)"
 


"Самомнение, самолюбие, завышенная самооценка - вот частая причина обидчивости и гнева. Легко быть спокойным и снисходительным, когда тебя все хвалят, а тронь только пальцем, сразу видно, чего мы стоим.
(Свящ.  Павел Гумеров)"

 



"Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни - самому трудному и самому важному: насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится.
(Свящ. Павел Флоренский)"

 


"Для того чтобы помог и Бог, и святые, этого должен хотеть и просить сам человек. В противном же случае помогать они не будут.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 



"Перед смертию душа и тело отдают человеку то, что он полагал в них в продолжение жизни. Нигде не раскрывается так дух молитвенный, как в храмах при внимательном и благоговейном в них пребывании. Если будете так делать, скоро увидите плод… однако ж не после первого и второго пребывания в храме. Надо употребить месяцы и показать постоянство и терпение в сем труде. 
(Свт. Феофан Затворник)"

 


"У дьявола самое мощное оружие – эгоизм, а у христианина – «Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго.»
(Мон. Григорий, Афон)"

 



"Молитва без внимания и трезвения — это потеря вре­мени, труд без оплаты. (Прп. Иосиф Исихаст)"





"И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума!  
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 



"Люди, не способные к соучастию в чужом горе, еще менее способны к соучастию в чужой радости.
(Свт. Николай Сербский)"

 


"В какой мере человек приближается к Богу своим намерением, в такой Бог приближается к нему Своими дарованиями и благодатью.
(Прп. Исаак Сирин)"

 


"Бывая в храме, помните, что вы находитесь в живом присутствии Господа Бога, стоите пред лицем Его, пред очами Его, о живом присутствии Божией Матери, св. Ангелов и церкви первородных, т.е. праотцев, пророков, апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и праведных и всех святых. Память и сознание этого всегда имейте, бывая в храме, и стойте с благоговением, охотно, сердцем участвуя в Богослужении.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




"Терпи все упреки и ругань, и клевету, правильные и неправильные, ибо они полезны, очищают душу от грехов и содействуют росту смирения, если не будешь возражать. Говори, как разбойник: "Достойное по делам нашим приемлем, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем."
(Игум. Никон (Воробьев))"



 









































"Молитва, будучи дочерью исполнения Евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 

 

"Прости меня, Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне люди относятся, а за тем, как я к людям отношусь.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"

 



"Ум, из которого похищена мысль о Боге и который далек стал от памятования о Нем, равнодушно грешит и внешними чувствами; ибо ни слуха, ни языка не в состоянии уже быть пестуном таковый, потому что извнутрь его отошла приверженность к подвижническому труду над собою. (Прп. Нил Синайский)"




"Блажен, кто всегда имеет в себе памятование о Боге, потому что на земле будет он всецело, как Ангел небесный, священнодействовать Господу со страхом и любовью.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 



"Исполнение заповедей в обществе человеческом доставляет исполнителю опытное, самое ясное и самое подробное познание падшего естества человеческого и падших духов.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



"Проявляющий тщательность в менее важном не должен пренебрегать важнейшим, но исполняя преимущественно важнейшие заповеди, он обязан успевать и в менее важном.
(Свт. Василий Великий)"

 



"Что ни делаете, помышляйте, наблюдая за серд­цем, что все делаете Господеви. Вот и пойдут дела Ваши во славу Божию. И Иисусову молитву творите — и будет двойное дело: и молитва, и труд и тако всегда с Господем будете.
(Схиархим. Виталий (Сидоренко))"



Картинки по запросу фото схиархимандрита виталия сидоренко


"Надо нудить себя и против воли делать усердные поклоны; это нужно против гордости нашей, гнездящейся в глубине сердца. 
Гордость не любит кланяться.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 



"Когда услышишь, что ближний твой, или друг, укорил тебя в отсутствии или в присутствии твоем: тогда покажи любовь, и искренне похвали его, помолившись за него как за самого себя.
(Прп. Иоанн Лествичник)"

 



"Уны­вать не сле­ду­ет. И в скорб­ных пе­ре­жи­ва­ни­ях сок­ры­та ми­лость Бо­жия. Не­пос­ти­жи­мо для нас стро­ит Гос­подь жизнь на­шу.
(Прп. Никон Оптинский)"



 

"Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами. Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства. 
Оттого мы видим людей, которые только по одному имени христиане, а по делам совершенные язычники.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 



"Когда бесы сеют помыслы, не разговаривай с ними. Ибо таково их дело - внушать помыслы. Они не забывают о нем, но и человека следовать помыслам не принуждают. От тебя зависит, согласиться с помыслом или отвергнуть его. Знаешь ли ты, что сделали мадианитяне? Они украсили своих дочерей и поставили их перед израильтянами, но никого не принуждали - израильтяне сами по своей воле пали с их дочерьми, хотя другие возмущались, угрожали и даже убивали евреев. Так и ты поступай с помыслами: когда они начнут тебе что-то говорить, не отвечай им, а встань, помолись и сделай земной поклон со словами: «Сыне Божий, помилуй мя и помоги мне в моей немощи». И вскоре ты увидишь, как тает воск от огня, так и эти помыслы исчезнут.
(Прп. Пимен Великий)"

 


 
  "Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. 
Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви. 
Изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину.
  Сущность дела в том состоит, чтоб ум соединился с сердцем при молитве, а это совершает Божия благодать в свое время, определяемое Богом. Упомянутый механизм вполне заменяется неспешным произношением молитвы, кратким отдыхом после каждой молитвы, тихим и не спешным дыханием, заключением ума в слова молитвы. При посредстве этих пособий мы удобно можем достигнуть внимания в известной степени. Вниманию ума при молитве начинает весьма скоро сочувствовать сердце. Сочувствие сердца уму мало-помалу начинает переходить в соединение ума с сердцем, и механизм, предложенный отцами, явится сам собою. Все механические средства, имеющие вещественный характер, предложены отцами единственно как пособие, к удобнейшему и скорейшему достижению внимания при молитве, а не как что-нибудь существенное.
  Существенная необходимая принадлежность молитвы – есть внимание. Без внимания нет молитвы. Истинное благодатное внимание является от умерщвления сердца для мира. Пособия всегда остаются только пособиями. Те же Св. Отцы, которые предлагают вводить ум в сердце вместе с дыханием, говорят, что ум, получив навык соединяться с сердцем (или, правильнее, стяжав это соединение по дару и действию благодати), не нуждается в пособии механизма для такого соединения, но просто сам собою, своим собственным движением, соединяется с сердцем.
205. Соединение ума с сердцем есть соединение духовных помыслов ума с духовными ощущениями сердца.
   Не только всякое греховное чувствование и всякий греховный помысл, но и все естественные помыслы и ощущения, как бы они ни были тонки и замаскированы мнимою праведностью, разрушают соединение ума с сердцем, поставляют их в противодействие друг другу. При уклонении с духовного направления, доставляемого Евангелием, тщетны все пособия и механизмы: сердце и ум никогда не соединятся между собою.
  Уединение человека в самом себе не может совершаться иначе, как при посредстве внимательной молитвы, преимущественно же при посредстве внимательной молитвы Иисусовой. 

(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"
 



"Не имея ни­ко­го окорм­ля­ю­ще­го или с кем бы ду­шу от­вес­ти,– па­че долж­но чи­тать кни­ги и окорм­ля­ти­ся ими с при­зы­ва­ни­ем Бо­жи­ей по­мо­щи.
(Прп. Макарий Оптинский)"

 



"Перед Богом-то легко смиряться, а перед людьми — трудно. 
Надо переносить оскорбления от людей.
(Свт. Серафим (Соболев))"

 



"Покаяние есть возвращение путём подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от дьявола к Богу.
(Прп. Иоанн Дамаскин)"

 



"Льстив и обманчив путь земной жизни: для начина­ющих он представляется бесконечным поприщем, ис­полненным действительности; для совершивших его — путем самым кратким, обставленным пустыми снови­деньями. Покайтеся!  
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 


 
  "Всякий грешник есть слепой. Слепа и ты. Мало то­го, когда тебе говоришь о твоей болезни, то ты не придаешь значения словам. Сама слепа, а когда тебе указывают дорогу, ты не веришь, а предпочитаешь идти так, как тебе нравится. Какой же будет конец? Ясно без ответа. Не толь­ко бу­дет, а уже есть начало конца. Ты уже попала в яму и сидишь в ней. И все равно не делаешь ничего, чтобы вылезти из нее, и впредь не попадать. Ты тщеславна и горда. Отсюда все прочее. От этого ты всех осуждаешь, всех винишь, а себя оправдываешь, от этого все грехи и болезни. Господь предупреждает тебя болезнями и неприятностями, чтобы ты оглянулась на себя и смирилась. А ты все грубеешь. Опомнись!
  Есть дьявол и бесы, которые по своей крайней злобе всячески хотят погубить каждого человека. Как они это делают? Вот как: они стараются действовать на страсти человека и раздувать их до такой силы, чтобы они погубили человека. Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку. 

(Игум. Никон (Воробьев))"
 



"Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро мерзость есть пред Господом. Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь, Он разум, Он и сила. 
Молись, чтобы Он наполнил твое сердце, чтобы Он, как истинный свет, просветил твой разум, чтобы Он был силою, в тебе действующею, чтобы Он царствовал в тебе. Твое же все навсегда останется немощным и бессильным. Молись так: Да будет во мне Твоя воля, Господи, да будет во мне Твоя сила, все побеждающая, все устрашающая. Вся жизнь твоя да будет стремлением к Господу. Во время всяких искушений, во время болезни, одним словом, в каком бы состоянии ни находилась твоя душа, направляй твои мысли к Господу.
(Игум. Арсения (Себрякова))"







"Поистине, все, что мы не терпим, терпим за грехи наши.
(Авва Дорофей)"

 



"Ты много читал, а не понял главного - духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающим. Самые разрушительные грехи - это соблазн и осуждение. Вот и начни вниманием эти два греха изгонять из души и сердца. Умудри тебя Господь и укрепи!
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"

 



"Душа человека обретает качества, соответствующие её деятельности. (Свт. Игнатий (Брянчанинов))"
 



"Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле, а в других, напротив, дело сильнее слова.
(Прп. Иоанн Лествичник)"

 



"Важнее всего: старайся быть мирным, а чтобы быть мирным, не касайся чужих дел, уклоняйся от разной нелепой болтовни, чтения газет и узнавания новостей.
(Схиигум. Валаамский Иоанн (Алексеев))"

 



"Святые отцы говорят, что сердце человека оплетено корнями страстей, которые прочно впились в него своими шипами. Стоит человеку, когда Бог его просветит, взяться за искоренение какой-либо страсти (по сути, искоренение страсти есть не что иное, как её преображение), то есть начать словно пинцетом исторгать из сердца маленькие страстные корешки, как тут же сердце начинает кровоточить от ран. Человек испытывает боль. Если он не заставит себя превозмочь эту боль, откажется от борьбы, то пребудет и далее в состоянии страстности и греховности. Но, если человек решится терпеть, то в конце концов исторгнет из сердца корень страсти и обретёт свободу. Потому Святые отцы, просвещаемые Богом, подвизались, молились, понуждали себя и так постепенно исторгли корни страстей и достигли бесстрастия. Потом их уже не волновали ни помыслы гордости, ни тщеславие, ни зависть, ни нечистые помыслы, ни ненависть и т. п. ... 
  Станем бороться против эгоизма, вооружась молитвой. Всегда будем держать перед своим мысленным взором задачу — как бы уничтожить этого зверя, живущего внутри нас, наш эгоизм, и будем постоянно молиться. 

(Архим. Ефрем Филофейский. Источник - http://www.pravoslavie.ru/smi/57696.htm)" 




"Первым вашим делом, как только просыпаетесь, пусть будет крестное знамение, а первыми словами - слова Иисусовой молитвы.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"

 



"Непрестанно очищай себя пред Господом, имея в сердце своем памятование о Нем, чтобы, пробыв долго без памятования о Нем, не оказаться тебе не имеющим дерзновения, когда приходишь к Нему. Ибо дерзновение пред Богом бывает следствием частого с ним собеседования и многой молитвы. 
Сношение с людьми и продолжение оного бывает посредством тела, а сношение с Богом — посредством душевного памятования, внимательности в молитвах...
(Прп. Исаак Сирин)"

 



"Укоряй себя в каждом грехе, в каждой дурной мысли, в маловерии, сомнении, в бестолковом страхе смерти, укоряй и кайся тут же, и будешь так приобретать спокойствие и мир душевный, преданность воле Божией. (Игум. Никон (Воробьев))"
 



"Будем благодарны Богу за все, и за то место, на которое Он нас поставил. Он знает, для чего это, и Он извлечет из нас лучшее, когда мы смиримся. Мы должны помнить, что где бы мы ни находились и какое бы нам ни было доверено задание, Он нам его дает, и Он руководит нами — верующие мы или нет, хотим или нет — мы исполняем Божий план.
(Архим. Фаддей Витовницкий)"

 



"Кто отказался от осуждения ближних, помысл того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"



 


"Будь внимателен к себе, чтобы не впасть тебе когда-либо в леность, потому что преобладание лености - начало гибели.
(Прп. Ефрем Сирин)"



































"Нет ничего легкого, чего бы великая леность не представила нам весьма тяжелым и трудным.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 



"От чего бывает нерадение? Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, предстающие душе в помыслах, расслабляют её силы.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 



"К молитве нужно понуждение в течение всей жизни.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



"Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца нашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.
(Свт. Феофан Затворник)"






"Оставив легкое бремя, то есть самоукорение, мы возложили на себя - тяжелое - самооправдание.
(Авва Иоанн Колов)"

 



  "Дару внимательной молитвы обыкновенно предшествуют особенные скорби и потрясения душевные, низводящие дух наш в глубину сознания нищеты и ничтожности своей. Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося; при отсутствии внимания она чужда молящемуся. То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения, или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией.
  Искреннее желание получить благодатный дар, душеспасительный дар внимания доказываем принуждением себя ко вниманию при каждой молитве нашей. Искусственное внимание — так назовем наше собственное внимание, ещё не есть осененное благодатию, — оно  состоит в том, чтоб, по совету святого Иоанна Лествичника, заключать ум в слова молитвы. Если ум, по причине новости своей в молитвенном подвиге, выйдет из заключения в слова, то должно опять вводить его в них.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



"Плод молитвы главный - не теплота и сладость, а страх Божий и сокрушение сердца.
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"В том, кто имеет непрестанную надежду на Бога, как бы иссякает (умаляется/заканчивается - от авт.) зло.
(Прп. Макарий Великий)"

 



"Нечистые демоны привыкли пребывать при тех и тех более тревожить, кто расслабляет себя леностью и нерадит о молитве.
(Прп. Нил Синайский)"

 



"Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от нее! Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь. Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество.
(Свт. Николай Сербский)"

 



"Отовсюду тесно тебе на земле, все изменяет тебе: родственники, друзья, знакомые, богатство, чувственные удовольствия, твое тело, изменяют все стихии, земля, вода, огонь, воздух, свет, — прилепись же к единому Богу, «у Которого нет изменения и ни тени перемены». Который един есть любовь.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 



"Превозноситься значит то же почти, что укорять Бога собственными своими заслугами. Так и в человеческом быту, если, кто даст ближнему дар, но начнет над ним превозноситься, то милости его обратятся в ничто, и истребит он приязнь в ближнем. Почему таковой человек гнусен. 
Поэтому и Господь, пекущийся о жизни нашей, желая сделать нас далекими от сей пагубной страсти, учит, сказав: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 



"Ничто и никто ваше сердце не успокоит, кроме совершенной преданности вашей в волю Божию.
(Прп. Амвросий Оптинский)"

 



"Кто ругает плохих людей и не молится за них — тот никогда не увидит благодати Божией.
(Прп. Силуан Афонский)"





"На работе и при людях старайся умно предстоять перед Богом, то есть иметь память Божию, что Он тут.
(Схиигум.  Валаамский Иоанн (Алексеев))"


















"Грех человека, который я вижу, всегда является для меня причиной сообразить, что этот грех есть во мне. Поэтому если я вижу в человеке грех, в первую очередь это мне говорит следующее: «Отец Тихон, это знак тебе, в тебе это есть. Покайся срочно, помрешь - на мытарствах этот грех не восполнится». Прагматично, просто, но для меня работает.
(Еп. Егорьевский Тихон (Шевкунов))"



 

 




Для перехода на страницу с окончанием 14 ответа на вопрос 116 нажмите ссылку:

http://dyatel.3dn.ru/publ/116_okonchanie_14_otveta_na_vopros_116/2-1-0-376







                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (04 Мар 16)
Просмотров: 1124

Поиск