"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

116. Окончание 16 ответа на вопрос 116.



"Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"


 

"Чтением, внимательным чтением святоотеческого писания учись пути спасения. 
(Прп. Иосиф Оптинский)"


 

"Лучше быть согрешающим и кающимся, чем исправляющимся и возносящимся.
(Прп. Амвросий Оптинский)"



"Возложи упование на Бога.
(Прп. Серафим Саровский)"


 

"Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но нашей славы ищем. 
(Свт. Тихон Задонский Воронежский)"


 

"Внимание к себе в сердце с молитвой ко Господу расстраивает все вражеские козни. 
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"Выговаривая слова молитвы, не спеши, дай им время отозваться в сердце. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




"Ты свои собственные планы поставляешь впереди планов Божиих, потому страдаешь. Доверием Богу и смирением решаются все проблемы. 
(Прп. Паисий Святогорец)"



 

"Когда разлучишься с телом, тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. 
(Авва Исаия)"





"Будь в миру, как Лот в Содоме, где все беззаконновали, но он им не подражал, и делал, что святой воле Божией угодно было: делай и ты так, не подражай тому, что злой мир делает. 
(Свт. Тихон Задонский)"


 

"Свободен тот, кто не рабствует сластям и чувственным удовольствиям, но душою в рассуждении и целомудрии господствует над плотию. 
(Прп. Антоний Великий)"


 

"Пока человек считает себя лучшим других, достойнее их – никогда не получит ни умиления, ни плача, не будет подниматься по духовной лестнице. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"


 

"Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. 
(Прп. Анатолий Оптинский)"




"Хранить должно душу и предостерегать ее от собеседования с скверными и лукавыми помыслами. 
(Прп. Макарий Великий)"


 


"Кто любит развлечения и ненавидит безмолвие, тот много потерпит скорбей (не в этой жизни, так после неё - от авт).
(Прп. Ефрем Сирин)"


 

"Больше сокрушения о греховности надо, чем перечисления грехов, хоть и это необходимо. Больше молитвенных воздыханий из сердца, чем прочитывания молитв, хоть и это нужно. 
(Свт. Феофан Затворник)"




"Легче заимствовать порок, нежеле передать добродетель, так как скорей заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье. 
(Свт. Григорий Богослов)"


 

"Ничто так не способствует расслаблению, беспечности и безумию души ревностных подвижников, как именно кормилица страстей - самолюбие. 
((Прп. Григорий Синаит)"




"Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 
(Св. ап. Павел)"


 


"Научись побеждать себя, свой характер, говорить скорее "прости", когда тебя обидят, а тем более, если ты обидишь кого. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"




"До тех пор, пока мы полностью не доверимся Христу, нас преследует уныние и отчаяние.
(Мон. Симеон, Афон)"




"Откуда же берется бес осуждения? От гордости, оттого, что многие считают себя выше и лучше других. Осуждаем мы также от злобы, от ненависти,- от того, что любви очень мало в сердцах наших.
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))"





"Помни, что самооправдание не оправдывает человека и успокойся. 
(Прп. Варсонофий Великий и прп. Иоанн Пророк)"


 

"Мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Это наша огромная ошибка. 
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"


 

"Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
(Прп. Антоний Великий)"


 

"Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чём попещись: свои язвы греховные смердят.
(Прп. Лев Оптинский)"


 

"Бог по движениям сердца узнаёт просимое. 
(Свт. Василий Великий)"




"Нет ничего хуже осуждения. 
(Авва Дорофей)"






"Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости. 
(Прп. Симеон Новый Богослов)"



 

"Осуждай себя и перестанешь осуждать других.
(Прп. Серафим Саровский)"




 

"Христианину не подобает ныть.
(Прп. Гавриил (Ургебадзе))"






"Благодеяния, милостыни и внешние добродетели не смягчают сердечного высокомерия. Напротив, мысленные упражнения, боль покаяния и сокрушение смиряют гордый помысел.
(Прп. 
Иосиф Исихаст)"


 

"Нужна помощь - проси. Просил, говоришь, не дана. Но как же другим дается? У Господа нет лицеприятия, чтобы одному дать, а другому не дать, без всякой причины. Он всем готов дать, будучи любоподателен. Если иному не даст, причина не в Нем, а в просящем помощи.
(Свт. Феофан Затворник)"



 

"Я даже доволен бываю, когда мнения обо мне расходятся, потому что, хотя это и неприятно для самолюбия, но полезно для спасения души.
(Прп. Никон Оптинский)"







"Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
(Прп. Паисий Святогорец)"







"Просмотри всякий жизнь свою, все нечистое в ней вымой слезами покаяния и потом, до положения живота, стой твердо в трудах доброделания и очищай сердце от худых помыслов и страстей. Цена слез определяется не влагою, текущею из глаз, а тем, что бывает на душе при них и после них.
(Свт. Феофан Затворник)"





"Не возвышай голоса ни на кого. Помни непреложное слово Господа: Бог гордым противится. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"






"Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтоб душа через Него могла воспринять здравие свое. Следовательно, у кого душа не здорова, тот еще не стал христианином настоящим. Здоровой же душа делается силой Божественной и светом благодати, даруемой Христом за веру.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"







"Главный двигатель жизни христианской – покаяние.
(Прп. Ефрем Сирин)"







"Когда молишься, не спеши мыслию к другому какому-либо делу, потому что молитва должна быть главнейшим занятием твоим во всю жизнь и научиться достойно молиться есть самое важное дело. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"







"Свое по­нуж­де­ние на хра­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их не­об­хо­ди­мо. А по­мощь Бо­жия всег­да с на­ми.
(Прп. Никон Оптинский)"







"Это не ху­до, что вы обу­ча­е­тесь са­ми знать хо­зяй­ство; вы сос­тав­ле­ны не из од­ной ду­ши, но и из те­ла, а те­ло нуж­но для спа­се­ния ду­ши, на­доб­но же и о нем по­пе­щи­ся.
(Прп. Макарий Оптинский)"






"Молюсь за ближнего и нахожу, что это большое благо. Так хорошо чувствуется, когда помолишься о спасении кого-либо и отдашь спасение этого человека в руки Божии. 
(Игум. Арсения (Себрякова))"





"Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя бы заповедь о посте в среды и пятницы, или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Вот преимущество жизни в миру: она открывает нам наши страсти через столкновение с искушающими людьми и обстоятельствами. 
(Свящ. Александр Ельчанинов)"







"Будь уверен, что Хранитель твой всегда с тобою, – и что вместе с другими тварями и ты стоишь под единым Владыкой, Который единым мановением приводит все в движение, и все устрояет. Стой же мужественно и благодушествуй. Ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред тебе и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего, и не даст сему места в определенной мере. Посему говори душе своей: «есть у меня оберегающий меня Хранитель; и ни одна из тварей не может явиться предо мною, разве только будет повеление свыше. Если же есть на то воля Владыки моего, чтоб лукавые возобладали над созданием, то принимаю сие не огорчаясь, как не желающий, чтоб воля Господа моего осталась без исполнения.» Таким образом в искушениях твоих будешь исполнен радости, как уведавший и в точности сознавший, что управляет и распоряжает тобою Владычнее мановение. 
Так подкрепляй сердце своё упованием на Господа. 
(Прп. Исаак Сирин)"






"Многие входят в церковь, совершают тысячи молитв, и выходят, сами не зная, что говорили - уста движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы, а хочешь, чтобы ее услышал Бог? Я преклонял, говоришь, колена. Но мысль твоя летала на стороне. Тело было внутри церкви, а дух твой – вне; твои уста говорили молитву, а ум исчислял проценты, обязательства, торговые обороты, приобретения, дружеские собрания. Диавол, будучи лукав и зная, что во время молитвы мы достигаем великих успехов, приходит к нам в это время, – часто ведь мы лежим на постели без всяких забот и ни о чем не помышляя, а пришли молиться, и тотчас нападают бесчисленные помыслы, – чтобы лишить нас плодов молитвы и сделать совершенно безуспешными. И часто бывает, что, свершив молитву, мы уходим; как будто и не слышав того, что говорили.
(Свт. Иоанн Златоуст)"






"Господь так любит человека, что дает ему дары Святого Духа, но пока душа научится хранить благодать, то много намучается.
(Прп. Силуан Афонский)"






"Не отвращайся от скорбей, потому что ими входишь в познание истины. 
(Прп. Исаак Сирин)"






"Немало людей на вид беспорочных, не пьющих и не курящих, но подобных, по слову Лествичника, «гнилому яблоку», то есть исполненных явной или тайной гордыни. И нет возможности смирить их гордыню, как только каким-либо падением.
(Архиеп. Сан-Францисский Иоанн (Шаховской))"






"Надо уметь жить и пользоваться жизнью, опираясь на то, что есть в данный момент, а не обижаясь на то, чего нет. Ведь времени, потерянного на недовольство, никто и ничто не вернёт. 
(Священник Павел Флоренский)"






"Попытайся осознать, что именно твои помыслы и были твоим заклятым вра­гом на всём пути твоей жизни. 
(Монашеская мудрость Афона)"






"Не унывай, Бог имеет попечение о твоём спасении больше, чем ты.
(Прп. Иосиф Оптинский)" 






"От греха не столько получаем мы удовольствия, сколько скорби: совесть взывает, посторонние люди осуждают, Бог прогневляется, геенна угрожает поглотить нас, мысли не могут успокоиться.
(Свт. Иоанн Златоуст)"






"А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души. 
(Архим. Иоанн (Крестьянкин)"






"Приучай сердце твое соблюдать то, чему учит язык твой. 
(Прп. Пимен Великий)"






"Сколько могу заметить, ты водишься тщеславием, желаешь, чтобы не заметили твоей немощи, а хочешь казаться исправною; самоукорения же и смирения в тебе и не видно, о коих ты и не стараешься. 
(Прп. Макарий Оптинский)"






"Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит, тот молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию. 
(Авва Дорофей)"






"Необходимые принадлежности молитвы – пождание. Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Умиление – дар Божий, ниспосылаемый пребывающим и претерпевающим в молитвах, постоянно возрастающий в них, руководствующий их к духовному совершенству. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни, а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием. 
(Игум. Никон (Воробьев))"






"Не языком говорить: я ничто, а в сердце чувствовать свое ничтожество надо. 
(Свт. Феофан Затворник)"






"Первый от Господа дар в молитве – внимание.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"






"Старайтесь с леностию бороться и прогонять ее, и по­нуждать себя на труды молитвенные. Помните, что по­нуждение себя непременно нужно для получения спасе­ния. 
(Прп. Иосиф Оптинский)"






"Не спеши окончить молитву свою, не осудив себя за рассеянность. 
(Прп. Ефрем Сирин)"






"Молитва, совершаемая с небрежением и леностию - празднословие.
(Прп. Антоний Великий)"






"Сущность всего - обосноваться в воспоминании Бога и ходить в Его присутствии.
(Свт. Феофан Затворник)"






"Как в бане часто отворяемые двери скоро выпускают жар вон, так и душа, если желает часто говорить, то хотя бы говорила и доброе, теряет собственную теплоту чрез дверь язычную. Хорошо благовременное молчание; — оно ничто иное есть, как мать мудрейших мыслей” 
(Авва Диадох)"






"Всё дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"






"Вот в этом-то вся и беда, что работа над своим внутренним человеком отягощает.
(Игум. Арсения (Себрякова))"





"Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. 
(Прп. Серафим Саровский)"






"Бо­гослов тот - кто беседует с Богом, а не тот, кто изучает богословие.
(Архим. Ефрем Катунакский)"






"Никто не может оправдываться тем, что он будто бы хотел, но не мог, ибо бесспорно не мог потому, что не хотел. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"






"Добровольное подчинение свободы воле Божией есть единое истинное и единственно блаженное употребление свободы.
(Свт. Феофан Затворник)"






"Если ты будешь оставлять (в себе - от авт.) нечистоту, которую бросает тебе в душу враг, в короткое время он тебя в ней закопает.
(Прп. Иосиф Исихаст)"






"Когда ты абсолютно вверишься Богу, то тебе нет нужды просить о чем-либо.
(Прп. Паисий Святогорец)"






"Из всех наук самая главная - познание своей души.
(Свт. Тихон Задонский)"






"Предание себя воле Божией, искреннее, благоговейное желание, чтобы она совершалась над нами, есть необходимое, естественное следствие истинного духовного рассуждения.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Мы сами осложняем путь спасения своими страстями, ложью, самооправданием и самообманом. Обнажайте свою душу до конца пред Богом, открывайте Ему свои немощи, и Господь простит, вразумит и утешит так, как Вы и помыслить не можете.
(Игум. Никон (Воробьёв))"






"Смиритесь перед Господом и вознесёт вас. 
(Св. ап. Иаков)"






"А любить любящего ничего не стоит. Гитлер, был такой странный человек, но он тоже любил свою возлюбленную, был ей верен. Даже животное, гладишь собачку — она хвостом виляет, дашь ей ногой она завизжит и убежит экая невидаль! А ты вот полюби того, кто тебя ненавидит. — На самом деле, для нас хотя бы начать учиться любить любящих тебя — родственников, преодолев любовь к себе. Это первый шаг. А то мы настолько ушли от понятия любви, что и любящих любить не можем. Мы ими только пользуемся. 
(Протоиер. Димитрий Смирнов)"






"Отк­ры­вай­те все свои по­мыс­лы, осо­бен­но те, ко­то­рые дол­го вас не бу­дут ос­тав­лять. 
(Прп. Варсонофий Оптинский)"





"Нужно внимательно следить, чтобы все, что мы думаем и делаем, было угодно Господу. 
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"






"Не используй своё плохое настроение как оправдание для того, чтобы плохо обращаться с другими людьми.
(Свт. Николай Сербский)"






"Вполне верую, что воля Божия открывается в обстоятельствах, окружающих нас. 
(Игум. Арсения Себрякова)"






"Так надо всегда быть готовым на то, что какая-либо страсть может проявиться, и знать, что предпринять, чтобы не быть одолённому ею. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"






"Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией. 
(Прп. Антоний Оптинский)"






"Печётся же о нас Бог, когда и мы печёмся о деле духовном.
(Прп. Нил Синайский)"






"Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха. 
(Прп. Нектарий Оптинский)"






"Успех в духовной жизни состоит не в том, чтобы что-то постоянно узнавать, а в том, чтобы непрестанно пребывать в покаянии.
(Мон. Симеон, Афон)"






"В сострадании скрыта любовь такой силы, что она больше обычной любви. Если ты сострадаешь другому - ты начинаешь любить его сильнее. 
(Прп. Паисий Святогорец)"






"Всег­да имей­те Бо­га по­мощ­ни­ка се­бе, не упо­вай­те на свой ра­зум и на свои си­лы.
(Прп. Макарий Оптинский)"






"Правильная духовная жизнь смиряет человека, и это смирение не может возникнуть иначе, как через познание себя, своей страстности, духовного бессилия. Это самое главное. Все прочие науки, все богословия - догматическое, нравственное и т. д. - ничто, если при их изучении человек не будет этого знать и не будет к этому стремиться. Но тот, кто не борется с собой, не понуждает себя к исполнению заповедей, не кается сразу же - тот никогда не познает себя, никогда не смирится и будет всю жизнь страдать от плотских и душевных страстей. 
(Проф. МДАиС А. И. Осипов)"






"Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить зло. 
(Прп. Макарий Великий)"






"Признак духовной жизни - когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце своем. Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости. 
(Прп. Серафим Саровский)"





"Блаженное дело – творить все с рассуждением. 
(Прп. Ефрем Сирин)"






"Для молитвы требуется внимание. Оно должно идти впереди молитвы, чтобы мы знали, чего ищем, о чем молимся. Единственное спасение, единственный выход – во внутреннем изменении, в перемене сердца.
(Архим. Фаддей Витовницкий)"






"Не смиряешься - оттого и не имеешь покоя. 
(Прп. Амвросий Оптинский)"





"Кто любит развлечения и ненавидит безмолвие, тот много потерпит скорбей.
(Прп. Ефрем Сирин)"






"Молитва Иисусова - не талисман какой. Сила ее от веры в Господа и глубокое сочетания с Ним сердца и ума. При таких расположениях призываемое имя Господа оказывается многодейственным. Одно повторение слов ничего не значит. 
(Свт. Феофан Затворник)"






"Нужно и самим не унывать и не лениться, но трезвиться и бодрствовать, как святой Петр увещевает: "Трезвитесь, бодрствуйте" (1Пет. 5:8). 
Христос помогает труждающимся, а не лежащим и спящим; и брань требует подвига. Поэтому ленивый и сонливый напрасно надеется на Помощника Христа. 
(Свт. Тихон Задонский)"







"Пока человек считает себя лучшим других, достойнее их – никогда не получит ни умиления, ни плача, не будет подниматься по духовной лестнице. 
(Игум.Никон (Воробьёв))"






"По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину повреждённости своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми. 
(Проф. МДАиС А. И. Осипов)"






"Глубокий мир душевных сил, от искренней и усердной молитвы происходящий, показывает, что молитва есть необходимейшая потребность нашей души, жизнь ее. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Должно сказать и о книгах - должно избрать из них никак не самые возвышенные, но наиболее близкие к нашему состоянию, излагающие делание, нам свойственное. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Господь посылает нам на земле скорби, и эти скорби нас отрывают от земли, или лучше сказать, от излишних пристрастий ко всему земному. Значит и скорби — дар Божий. Отчего же не принимаем их с такою же благодарностью, как и радости? Не от греховности ли сердца нашего, неспособного отрешаться от всего и искать одной воли Божией? 
(Игум. Арсения (Себрякова))"






"Когда мы призываем святых на молитве, тогда произнести от сердца их имя значит уже приблизить их к самому своему сердцу.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Сердиться не полезно. Гневом можно только увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром. 
(Свт. Московский Филарет (Дроздов))"






"Что страсти живут в нашем сердце - это неоспоримо, но они не дают себя знать томительною тяжестью, когда мы их не сознаем и исполняем их. Не томят они и тогда, когда, сознавая их, мы им противимся. Но когда мы сознаем их в себе и не хотим всеми силами души восстать против них, когда мы одною частью души отвергаем их, а другою прислушиваемся к их сладкому говору, когда мы уклоняемся от обличений, когда жалеем себя и не решаемся идти по крестному пути за нашим Крестоносцем, Учителем, - тогда, конечно, будем чувствовать томление и боль. Господь, взявший на Себя все наши грехи и немощи, показал Собой пример борьбы воли. В Гефсиманском саду Он до тех пор томился, пока воля Его согласилась принять страдание. 
(Игум. Арсения (Себрякова))"






"Что­бы не по­те­рять бла­го­да­ти Бо­жи­ей, па­че ста­рай­ся к при­об­ре­те­нию па­мя­ти Бо­жи­ей. 
(Прп. Нектарий Оптинский)"







"Других же людей не осуждать и судить надо, а если вспоминаете о них, то молитвенно вздохните о спасении их – и так заградите помысл осуждения. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"







"Внимай чтению и пению церковному, старайся, как можно, не допущать празднословити уму своему. Если не можеши понимати, слушая пение и чтение церковное, то с благоговением тайно твори Иисусову молитву следующим образом: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", старайся углубить сию молитву в душу и сердце твое.
(Прп. Назарий, Саровский чудотворец)"






"Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься. Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Царствие Бо­жие ну­дит­ся, и без по­нуж­де­ний его ник­то не по­лу­чал. На­до сно­сить тя­го­ты дру­гих, а для это­го про­си у Гос­по­да тер­пе­ния.
(Прп. Иосиф Оптинский)"






"Не требуйте от себя много. Больше берите покаянием. Всегда мы "рабы неключимые". Держать это сознание легче, когда видим во всем свое недостаточество. А когда будем видеть себя хорошими, то без сомнения находимся в прелести. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"






"Не уга­шай­те ду­ха, но па­че возг­ре­вай­те его тер­пе­ли­во мо­лит­вой и чте­ни­ем свя­то­оте­чес­ких и свя­щен­ных пи­са­ний, очи­щая серд­це от страс­тей.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"






"Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Один брат спросил другого: 
"Кто тебя обучил молитве Иисусовой?" 
А тот отвечает: "Бесы", 
- "Да как же так?" 
- "Да так, - они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил молитву, - так и привык" 
(Прп. Амвросий Оптинский)"






"Услышав похвалу себе, вспомни свои недостатки.
(Свт. Филарет Московский)"






"Ста­рай­ся стя­жать во всем са­мо­у­ко­ре­ние и сми­ре­ние - тогда и вни­ма­ние бу­дешь иметь, и стра­жу за сво­и­ми сер­деч­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Ес­ли Бог и по­сы­ла­ет ко­му скор­би, то это для то­го, что­бы очис­тить от гре­хов
(Прп. Макарий Оптинский)"







"Если тело не терпит поста и труда, то обрати внимание на душу, т. е. на сердце и ум. Упражняй их в Иисусовой молитве. И будет приобретение твое паче труждающихся телесно. Главное — держись Иисусовой молитвы, иногда устами, а иногда умом. Это со временем слюбится, а вна­чале, правда, иногда бывает и трудно. 
(Прп. Анатолий Оптинский)"






"Одно только воззрение на Всесильного Господа и воззвание к Нему - уже поддерживает бедную душу. 
(Прп. Моисей Оптинский)"






"Мы долж­ны быть уве­ре­ны, что про­мысл Бо­жий всег­да о нас про­мыш­ля­ет. 
(Прп. Лев Оптинский)" 






"Если кто-то скажет или сделает нечто, что нам не по нраву, и мы, не разбирая, прав ли этот человек или нет, чувствуем себя оскорбленными - мы во власти гордости. 
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"






"Тот, кто оправдывает себя, когда грешит, превращает своё сердце в пристанище для бесов и будет грешить еще больше и разрушать себя своим эгоизмом, если не сокрушит свое «я». 
(Прп. Паисий Святогорец)"






"Духовная жизнь — не очередная мирская «утеха», а постоянная борьба, в которой душа очищается страданием. Православие не может быть «удобным», если оно, конечно, не подделка. Без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу.
(Иеромон. Серафим (Роуз), США)"





"Когда душа, предательствуя сама себя, погубит блаженную и вожделенную теплоту, тогда пусть исследует прилежно, по какой причине она ее лишилась: и на эту причину да обратит весь труд свой и все прилежание; ибо прежнюю теплоту нельзя иначе возвратить, как теми же дверьми, которыми она вышла. 
(Прп. Иоанн Лествичник)"






"Люди часто говорят: «Начался пост, жди искушений». Начинаются ссоры с близкими и т. д. . Да, бывает. Это довольно закономерно. В начале, в середине или в конце поста случаются какие-нибудь искушения. Только что их ждать? Ну, придут и придут. А может и не придут. Обычные искушения – это замена подвига, который должен усиливаться постом. Если ты принимаешь на себя подвиг поста, то и идешь этим путем, а если нет – тебе даются искушения. Дело всё в том, что когда человек предает себя воле Божией, он это и воспринимает как естественный элемент поста. Он готов. Но тут есть такой момент. Враг старается застать человека врасплох. Поэтому не нужно особенно расслабляться и быть беспечным и... ждать от других мира и смирения.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"– Как научиться человеку видеть свой грех, свои страсти? 
– Прежде всего, для того чтобы научиться видеть свой грех и свои страсти, нужно жить внимательно к себе, ведь мы не замечаем очень многого, не только каких-то вещей, связанных с нашей духовной жизнью, с нашим духовным состоянием. Мы порой не замечаем людей, которые нас окружают, не замечаем того, что их обижаем, не замечаем того, что они от нас чего-то ждут. Не замечаем порой каких-то вещей, которые необходимы нам самим, и, тем более, не замечаем процессов, которые происходят в нашей душе. Если человек имеет желание жить по-христиански, то, наверное, одна из самых главных составляющих этой христианской жизни и есть навыкновение к жизни внимательной, когда человек не говорит просто так, не поступает просто так, а всегда обдумывает, что и как ему сказать, какое действие ему совершить, какие последствия это будет иметь, и, самое главное, как к этому отнесется Господь. Когда у человека такой навык появляется, ему гораздо проще бывает, если не справиться с собой и не измениться, то, по крайней мере, понять, что в нем действует.
(Игум. Нектарий (Морозов))" 






"Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. 
(Прп. Марк Подвижник)"






"Молитву Иисусову можно творить и в обществе умом с произношением тихо слов, не отверзая уст, но, главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря.
(Прп. Макарий Оптинский)"






"Большая ошибка наша, что мы, надеясь ещё прожить долго, откладываем своё нравственное исправление и покаяние, откладываем на будущее. Но болезнь, обстоятельства, смерть кладут конец этим надеждам. Блажен, кто вовремя одумался. Всегда надо думать о Душе, но особенно в старости, чтобы про нас нельзя было сказать: "Волос белый, а Душа чёрная!"
(Схиархим. Илий (Ноздрин))"

 







Для перехода на страницу с окончанием 17 ответа на вопрос 116 нажмите ссылку:

http://dyatel.3dn.ru/publ/116_okonchanie_17_otveta_na_vopros_116/2-1-0-379







                                                   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (09 Мар 16)
Просмотров: 875

Поиск