"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

112. Окончание ответа на вопрос 112.

  "1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
  2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
  3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
  4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
  5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
  6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
  7 И нашел её Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
  8 И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
  9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
  10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
  11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
  12 он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред  лицем всех братьев своих.
  13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
  14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.
  15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.
  16 Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.
  (Быт. 16)"
  "1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
  2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
  3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
  4 Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
  5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
  6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
  7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
  8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
  9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
  10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
  11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
  12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
  13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
  14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
  15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
  16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
  17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
  18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
  19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.
  20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
  21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
  22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.
  23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
  24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
  25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
  26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
  27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
  (Быт. 17)"
  "1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
  2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
  3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
  4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
  5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
  6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
  7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
  8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
  9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
  10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
  11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
  12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
  13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
  14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
  15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
  16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
  17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
  (Мф. 1)" 






 

  "Почему бывает трудно беседовать с иноверцами, особенно теми, кто называет себя христианами? Они как и все люди в жизни своей имеют некоторый опыт Божией помощи и заступлений. И не понимая, что это общий всем людям Промысел, думают, что это случилось с ними ради их «правой» веры. Но так рассуждать было бы неправильно, ибо тогда и язычник должен будет остаться в своих заблуждениях, вспоминая как был избавлен нечаянно в том или ином случае. Вторая причина закоснения и упорства иноверцев заключается в их личных ощущениях, когда они, оставив грубые пороки, достигают естественного состояния, и принимают это состояние за благодатное, но при этом не имеют и представления о тонких и более опасных пороках, а действия демонские принимают за действия благодатные и думая, что они во Св. Духе, упорствуют и никого не слушают.
  Так будет до той поры, пока они не узнают и не поймут, что есть состояние вышеестественное, увидеть которое можно в житиях Православных святых. Не зная состояния вышеестественного, они не могут ни сравнить, ни познать своего состояния. Английский проповедник Эван Робертс не только имел успех, но и видел свет вокруг себя во время проповедей. Однажды, когда он был один и встал на молитву, этот свет обвился вокруг его шеи и стал его душить. Он остался жив, но Православным так и не стал, озлобился только на злых духов и написал книгу об их кознях."


"Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
(Прп. Феодосий Печерский)"


 

 









 

  Ответ: "Ваш вопрос заслуживает внимания самых крупных современных религиоведов/богословов и не относится непосредственно к аскетическому формату нашего сайта...
  К тому же в сети можно найти огромное количество информации на эту тему...
  Поэтому мы попытаться сказать о мусульманстве лишь в тех немногих аспектах, на которых, с нашей точки зрения, довольно редко делаются акценты как в интернете, так и в святоотеческой литературе...
  Святоотеческие творения (церковное предание) хронологически можно разделить на два раздела - до возникновения ислама (начало 7-го века по Рождеству Христову) и после его возникновения...
  До возникновения ислама св. отцы (в те времена, как правило, Великие) не писали о нём по причине его отсутствия...
  После же возникновения ислама св. отцы очень скудно писали о нём - по крайней мере мы ничего существенно развёрнутого и систематического не встречали у них про мусульманство (обычно это всем известная истина о том, что вне Церкви вообще и, в частности, в мусульманстве спасения нет и пр. очевидное)...
  Св. отцы выражали, как правило, только редкие/локальные/конкретные мнения (иногда по дипломатически осторожные и взвешенные) относительно той или иной ситуации, в той или иной мере, так или иначе связанной с исламом...
  Вполне может быть, что это было продиктовано благоразумием или вполне оправданными политическими причинами...
  Нельзя забывать напр., как о могуществе некогда чрезвычайно влиятельной Османской империи, так и о др. внешних факторах - напр., социальных (о совместном/тесном/близком мирном проживании на одной государственной территории как православных, так и мусульман - о взаимной терпимости и любви друг к другу и пр.)... 
  Нельзя забывать напр., о том, что во второй половине первого тысячелетия (начиная уже с конца седьмого века по Р. Х.) фанатичные псевдоисламские полчища огнём и мечом прошли и по Египту (православной монашеской колыбели), и по всей Северной и Восточной Африке, и по всей Аравии, и по Восточной Византии, с одной стороны уничтожая физически христиан, их святыни и их веру и, с другой стороны - насильно (под страхом смерти родных и близких) и повсеместно насаждая свои мусульманские мораль, нравственность и культуру...
  Религиозный фанатизм/экстремизм/терроризм зародился ведь далеко не сегодня (вспомним, напр., т. н. Крестовые походы или погромы/грабежи/убийства "братьями" католиками иноверцев в Европе и православных в восточной Византии, в Константинополе, кровавые извращения т. н. Инквизиции и пр., и пр.)...
  Поскольку святоотеческих источников у нас по этой теме крайне недостаточно, то всё, что мы здесь скажем, Вам необходимо рассматривать лишь как информацию к размышлению, но далеко не как истину в последней инстанции, поскольку она (эта информация) лишь косвенно/опосредованно (как бы фрагментарно) относится к святоотеческой традиции...
  И тем не менее, если очень внимательно прочесть строки Св. Писания, которые мы привели выше (мы очень надеемся, что Вы это сделали), то даже и нам с Вами с помощью Божией, по силам несколько вникнуть в суть вопроса, который Вы определили... 
  Библия ясно свидетельствует о всегдашнем разделении родов праведников - от Авраама роды разделились на потомков Исаака и Измаила, от Исаака роды разделились на потомков Иакова и Исава (от которого через пару поколений родился Иов многострадальный) и т. д. (см. "Родословие")...
  Св. отцы называют Сарру (госпожу Агари) образом православной Матери-Церкви, а Исаака и его потомков - образом всех православных христиан (членов Церкви)...
  Агарь же (рабыню Сарры) св. отцы считали образом мусульманской и языческой псевдо-лжерелигиозности (мусульманских и др. моно-политеистических псевдорелигиозных организаций/структур/объединений/псевдоцерквей и пр.), а Измаила и его потомков - образом всех мусульман, язычников и пр. нехристиан...
  Родословие Господа Иисуса Христа в Евангелии от Матфея отчасти призвано показать читателям промыслительность Божию в этом разделении всего человечества как бы на две близких по внешности/наружности (но отдалённых по содержанию/внутренности/духовности) ветви - на мусульман и христиан...   
  Из книги Бытия видно, что Бог благословил Своим Заветом (через обрезание) всех потомков Авраама (в том числе и рождённых потом от Измаила - будущих араветян/сарацинов/агарян/мусульман)...   
  Логически можно предположить, что всё человечество условно разделяется как бы на эти две духовные ветви: христиан и мусульман, а также тех, кто вне них - всех остальных людей...
  Измаил, от которого и родились в последующем его потомки/мусульмане, был обрезан Авраамом по воле Божией как благословлённый Им...
  Все мусульмане до сих пор обрезываются в память о завете Авраама (и его потомства) с Богом, которого они называют Аллахом...
  Мусульмане принципиально не называют Бога Отцом, поскольку тогда они должны были бы признать (по определению) и Его Бога Сына (как минимум, поскольку есть ещё и Бог Дух Святой, исходящий из Бога Отца)...
  Мусульмане признают историзм (внешность) Библии, но не признают Её духовность (содержание) - божество Иисуса, троичность Божества и пр. догматы православия...
  В этом их общность с иудаизмом...
  Но есть и некоторые отличия - напр., мусульмане считают Иисуса (Ису) одним из пророков Аллаха, который по своём втором пришествии убьёт сатану/дьявола...
  Т. е. эти отличия всё равно касаются только некоторых исторических/внешних аспектов Св. Писания - если иудеи полностью отрицают Евангелие как Божественное/Святое Писание, то мусульмане принимают его Божественность, но только с внешней/исторической стороны, отвергая также и все внешние факты, подтверждающие Божество Иисуса (Его Непорочное Зачатие, Чудесное Рождество Господа, Приснодевство Марии, Воскресение Христово и Его Вознесение с "седением одесную Бога" и пр., и пр.)...
  Св. Патр. Кирилл некогда назвал мусульман "нашими братьями", показывая при этом на Коран, который стоит в его библиотеке на видном месте...
  Помимо генетического аспекта (ведь все мы потомки одних прародителей), Святейший Патриарх имел ввиду и общность православных и мусульман в принятии многих внешних аспектов Св. Писания... 
  Не говоря уж о том, что ислам (по крайней мере - российский) с течением времени довольно сильно прогрессирует/изменяется - напр., в него вносятся как бы христианские (искажённые отсутствием Спасителя и пр.) понятия о внутренней жизни (подобно трезвению) как джихаде, о как бы покаянии (как бы - потому что опять-таки там нет места Христу) и пр. заимствования из внутренней/духовной (а не только телесной/внешней) православной культуры..
  Понятно, что ислам не является непосредственным средством/ступенькой атеиста или язычника к принятию христианства/православия...
  Ведь ислам изначально отвергает Божество Иисуса, исповедуя Его лишь человеком-пророком, подобно Моисею, Аврааму, Иакову и др. ... 
  Но как в древности Ветхий Завет удерживал людей (подобно узде) от зла, так и ислам удерживает мусульман от греха внешнего (а в последнее время и от внутреннего - от страстей)...
  Понятно, что без Христа эффективно удерживаться от зла (уменьшаться в нём) и возрастать в истинном добре невозможно, но, тем не менее, современные реалии свидетельствуют о том, что промысел Божий относительно ислама даёт некоторые положительные плоды - когда мусульмане выступают единым фронтом с православными в борьбе с мировым злом, всё более и более приобретающим самые крайние формы ненависти и лицемерия... 
  Многократные примеры последних столетий свидетельствуют и о том, что мусульмане ревностно и бесповоротно переходят в православие...
  Цена таких поступков намного выше воцерковления людей, которые родились и воспитались в православной среде...
  Воцерковляющийся в православии мусульманин совершает намного больший подвиг/усилие по сравнению с воцерковляющимся  язычником, атеистом или иудеем (прежде всего по социальным причинам)...
  Ведь нередко он становится не просто изгоем общества, но и погибает смертью древнего мученика (интернет изобилует видео и фотосвидетельствами распятий, повешений и пр. умерщвлений православных новомучеников в арабских странах)...
  Вот одно из таковых свидетельств - история обращения (аж бывшего имама) из мусульманства в христианство: http://dyatel.3dn.ru/publ/dnevnik/45_iz_dnevnika_byvshego_imama/8-1-0-483







  Переход же в православие из иудаизма намного тяжелее с морально-нравственной точки зрения, поскольку он предполагает признание премерзкого, преподлейшего, прелицемернейшего и прежесточайшего умерщвления своего собственного Мессии и Спасителя Господа Иисуса Христа...
  Отношение людей к Иисусу есть камень преткновения ("краеугольный камень", предназначенный для "падения и восстания многих")...
  Ведь иудеи до сих пор "хулят Духа Святого", безумно или и лицемерно считая Христа только человеком - сыном плотника (а не Сыном Божиим, как исповедал Иисуса Пётр), богохульником и бесноватым обманщиком/мошенником (как и распявшие Господа первосвященники и фарисеи)......
  В этом морально-нравственном плане ислам намного удобнее/легче по сравнению с иудаизмом и, следовательно, промыслительнее/спасительнее... 
  Если с духовной точки зрения Ветхий Завет был предназначен как Путеводитель ко Христу (православию/христианству), то ислам с исторической(!) только точки зрения (во внешнем/событийном/историческом аспекте)  облегчает человеку его путь к покаянию и спасению - ко Христу...
  Итак, резюмируя, можно сделать вывод о главной составляющей промыслительности/спасительности ислама - о его исповедании реальных/внешних/исторических фактов, описанных в Священном Писании (о вере в них)...  
  В наше время атеизма, сектантства, католицизма, протестантизма, иноверства, язычества и пр. проявлений человеческого/бесовского безумия наличие ислама выглядит как далеко не самый злой/плохой вариант религиозного мировоззрения...
  А если точнее, то классический ислам, с нашей точки зрения (основанной на ясных свидетельствах из Библии), является вторым по полезности "религиозным" (называть собственно религией что бы то ни было кроме православия, у нас с трудом поворачивается язык) учением после православия...
  Хотя, вне всякого сомнения, православие отстоит от мусульманства (как и от Ветхозаветной религии) подобно тому, как небо отстоит от земли...
  Но, принимая во внимание иерархичность мироздания, становится совершенно очевидным тот факт, что традиционный ислам (не путать с его более поздними фанатичными отпочкованиями) располагается отнюдь не в самом низу/дне зла, давая возможность его приверженцам не только удерживаться там, но и вступать на более высокие уровни - вплоть до православия...
  Вышеприведённые нами тексты из Библии со всей очевидностью свидетельствуют о подчинённости ислама христианству и в лице Агари перед Саррой, и в лице Измаила перед Исааком, а также и в соответствующей предпочтительности/значимости/благословенности/промыслительности их потомства...
  Вполне однозначно приоритетность христианства перед исламом (в деле спасения), а тем более и перед всеми остальными религиозными течениями иллюстрируется в Св. Писаниии и родительским (Исааковым) благословением Иакова, а не Исава, в усвоении именно им (Иаковом) как праотцом Иисуса и благодати первородства...
  И столь же однозначно приоритетность традиционного/истинного/классического ислама перед всеми остальными религиозными течениями (даже и инославными) подтверждается как Самым Св. Писанием, так и самою современной жизнью...
  Необходимо отличать разделения/разветвления истинного ислама (доходящих до фанатизма/экстремизма) от его исторических истоков... 
  История ислама в своём деволюционно-динамическом аспекте довольно близка к деградации христианства ...
  Как и древнее христианство почти мгновенно, по мере своего появления подвергшееся непрестанным ересям и лжеучениям, разделилось впоследствии на истинное/традиционное/классическое/ортодоксальное (православие) и ложное/еретическое/инославное (католицизм, протестантизм и пр.), так и ислам разделился/деградировал/распался (почти мгновенно - как только появился) на множество ложных направлений, почти ничего общего не имеющих со своим первообразом (и без того не содержащим в себе от начала множество всевозможных истин - как относительных, так и абсолютных)...
  У человека есть две данных Творцом способности - либо созидать/творить добро (благодатью Божией), исправляя и совершенствуя порученное ему Богом в управление творение (в первую очередь свою собственную бессмертную душу), либо же (по данной ему Творцом же свободе) портить и развращать всё, к чему он только может прикоснуться...
  К великому нашему сожалению, вся история человечества (от самых прародителей), со всею очевидностью показывает, что большинство его представителей выбирает второй вариант...
  И Ваши покорные слуги сами нередко замечают за собою нечто подобное...
  Увы нам...  
  Что же касается истинности/ложности мусульманского учения как религии (особенно в сравнении с православием), то здесь всё очевидно... 
  Бог только один и поэтому и религия может быть только одна...
  Нужна ли свеча, если взошло солнце?...
  Нужна ли петляющая тропка в лесу, зарубки и тряпочки на деревьях, вешки и пр. весьма сомнительные ориентиры, когда уже много столетий существует прямая столбовая дорога - испытанная и проверенная огромным количеством купцов и торговых караванов?...
  Если сам царь выйдет из своего дворца к народу и скажет ему свою волю, то нужен ли потом будет для этого его косноязычный и глупый скоморох?... 
  Сам Бог Слово за несколько столетий до Мухаммеда воплотился/вочеловечился и преподал Своё учение непосредственно и поэтому - истинно...
  Все пророки закончились на Иоанне Предтече, т. к. все они свидетельствовали о грядущем Мессии - об этом сообщил Сам Господь...
  Ибо зачем говорить о Том, Кто уже пришёл так явно...
  И хотя через пророков "глаголал" Сам Дух Святой, тем не менее, у слушающих их людей могли возникать те или иные сомнения по поводу их статуса/духоносности и, соответственно - истинности их слов...
  Об этом и Господь говорил, когда предупреждал о прощении "хулы"/недоверия человекам/людям вообще и Сыну человеческому, в частности (т. е. Себе Самому по человечеству) и непрощении хулы на Духа Святого - явленного/открывшегося во Христе Божества после Его Воскресения и Вознесения (как бы прикрытого человеческим естеством до Воскресения)...
  Вся история православия (истинного христианства) свидетельствует о его Божественном (истинном) происхождении...
  Человеческие же учения вообще и ислам в частности, как исходящие из повреждённого первородным грехом рассудка, по праву заслуживают некоторого недоверия/проверки...
  По легенде Мухаммед получил пророчество от ангела Джабраила (Архангела Гавриила)...
  Но св. апостолы и вся православная аскетика совершенно определённо свидетельствуют о том, что сатана может являться человеку не только в виде "ангела светла", но и в образе Самого Господа...
  Особенно, если этот человек подвержен прелестному состоянию, психическим заболеваниям и ослаблен долгими и сверхмерными телесными/душевными воздержаниями/лишениями...
  Не исключено, что это в полной мере можно отнести и к Мухаммеду...
  Даже ко Господу в пустыне являлся дьявол для искушения Его...
  А что уж говорить о фанатичном и психически не очень здоровом человеке (ведь есть довольно серьёзные основания предполагать о наличии у Мухаммеда как минимум эпилепсии)?...
  Вполне вероятно, что в совокупности с богатым воображением, возможными галлюцинациями и, возможно, под сильнейшим бесовским воздействием и мог родиться ислам...  
  Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что Мохаммед жил на перекрестье торговых путей, он с детства впитывал в свою восприимчивую душу религиозные рассказы купцов всевозможных религий - и иудеев, и язычников, и христиан...
  В результате, в его воспалённом сознании вполне мог образоваться/сформироваться некий гремучий этнорелигиозный коктейль, который впоследствии и вылился на страницы Корана...
  Будучи плодом как минимум человеческого (если исключить вероятное бесовское воздействие) рассудка, ислам мгновенно же и естественно стал трансформироваться/изменяться/деградировать во всевозможные др. версии др. человеческих рассудков (опять-таки под возможным/вероятным же влиянием бесов)...
  В то время как Библия, будучи учением Божиим, духоносным, толковалось, проверялось, утверждалось и исповедовалось только духоносными же, святыми мужами, всею своею жизнью (нередко чудесною) подтверждавшими истинность и Божественное происхождение православия...
  Если святость, истинность и Божественность Св. Писания и, соответственно, православную церковь/сообщество истинных воЦерковлённых христиан можно сравнить с Небесами, то всё сотворённое падшим человечеством (в том числе и т. н. его интеллектуальные продукты - философские, религиозные, научные и пр. системы/учения) можно уподобить земле...
  И если, образно выражаясь, спускаться с Небес на эту грешную землю, то первое, что (с нашей точки зрения), сейчас будет лежать на её поверхности (т. е. наиболее приближенное к православию или, точнее, наименее удалённое от него) - это, всё-таки, учение Мухаммеда...
  Несмотря на все издержки ислама, мы думаем, что именно приверженцы его традиционной/первоначальной версии (его оригинального/классического понимания/исповедания) являются в наше время наиболее высоконравственными людьми после истинных христиан (православных) - точнее, наименее больными/злыми/немощными (лучшими среди худших, если можно так выразиться)...
  Или и другими словами - если мысленно построить некую лестницу зла, нижняя ступенька которой будет соответствовать его максимальному/гееннскому уровню, то мусульманство и его приверженцы будут занимать (по нашему мнению) её верхнюю перекладину...




 
 
  Главное зло ислама - это ложь (хотя бы и неосознанная, хотя бы и заблуждение) о Христе...
  Арабы-христиане называют Имя Иисус в полном соответствии со своей транскрипцией - Иесуа...
  
 И только в Коране Имя Иисус пишется (и произносится, соответственно арабами-мусульманами) как зеркально отображённое сзади наперёд - Иса (антиИисус/антиИесуа)...
  Ислам отвергает Божество Иисуса, считая Его всего лишь/только человеком, рождённым человеческим/страстным/естественным же образом...
   Ислам отвергает Крестные страдания, смерть, Воскресение, Вознесение и седение одесную Отца Христовы...
  Ислам утверждает, что вместо Христа был распят другой человек (напр., Симон Киринеянин), а Ису Аллах (отрицание Троичности Божества) забрал к себе на небо (подобно Еноху и Илии) до воцарения на земле ставленника сатаны (заимствование из Откровения)...
  Ислам утверждает, что когда воцарится слуга дьявола, то Аллах пошлёт Ису на землю, чтобы убить его, разрушить все кресты (!), жениться и мирно почить в Мекке рядом с Мухаммедом...
  Мусульмане даже и могилу уже выкопали/приготовили для Исы ...
  Крест как символ Божественной любви Христовой мусульмане отвергают, считая его только символом ненависти человеческой/сатанинской/шайтанской...
  Из всего вышеизложенного становится совершенно очевидным принадлежность/причина /источник ложного пророчества Мухаммеда: как минимум его психическое заболевание, а как наиболее вероятное - прямое дьявольское воздействие/влияние...   
  История, тем не менее, свидетельствует, что немало мусульман, как ранее, так и в наши времена, обращались/обращаются от ислама в православие (нередко с прямою угрозой для жизни) - это те, которые ищут истину и стремятся к ней от всего сердца (живущие по совести)...
  Из этого видна промыслительность Божия относительно любого предмета на земле, который Господь обращает в средство спасения любого же человека - привлечения к Себе через его покаяние/оглашение/воЦерковление/Крещение и воцерковление... 
  Ещё нам хочется привести здесь и некоторый анализ современного морально-нравственно-религиозного состояния представителей как православного, так и мусульманского социума...
  Когда мусульман спрашивают, почему они презирают русских, те отвечают, что это происходит по двум причинам: русские не верят в Бога и ненавидят своих матерей...
  С первым трудно поспорить, т. к. подавляющее большинство т. н. русских православных (формально крещённых во младенчестве или взрослыми по моде) либо открыто заявляют о своём атеизме, либо же, если и позиционируют себя людьми воцерковлёнными, на самом же деле не являются таковыми по своей сути/содержанию (воЦерковлёнными), а исполняют лишь некоторые телесные/внешние/формальные/несущественные ритуалы/обычаи/штампы, стремясь не к спасению своей бесценной/бессмертной души (к Царству Небесному - к мироотречению), а напротив - к временному/земному/тленному благополучию (обмирщению), целиком и полностью подпадая под обличение Христово:

  "21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 
  (Мф. 7)"

  Что касается второй причины, то и здесь мусульмане абсолютно правы, обличая т. н. православных как минимум в неблагодарности к своим родителям, которых Господь призывал почитать/любить... 
   Русские люди чаще/изощрённее всех остальных народов используют блудную тему в своих ругательствах как по отношению к любому человеку, так и к самому святому человеку - матери...
  Только русские (носители православия) не только изобрели, но и усиленно/непрестанно/повсеместно применяют на практике изощрённейшие/омерзительнейшие ругательства в отношении матерей - матерщину...
  Такие ругательства вошли даже в природу русского/православного человека (став его порочным навыком), не только не почитающимися грехом/злом, но и даже напротив, расценивающимися нередко многими как особым родом некоей доблести и шика...

"Небольшой нюанс: бранная лексика, которую мы называем матом, изначально называлась именно бранной – лексикой для брани, для войны, то есть по отношению к своему врагу. Для того, чтобы начать бой, надо врага своего ввести в состояние аффекта, ну и самому повысить уровень адреналина, чтобы на него кинуться и грызть его. Понимаете? Эта бранная лексика была допустима только на войне, в битве, а сейчас она кругом.
(Протоиер. Димитрий Климов)"







  Матерные/матерние/материнские ругательства настолько глубоко вошли в словесный обиход русского (православного?!) человека, что даже обрели один и тот же корень (идентичность) с самыми что ни на есть мерзкими словами, когда матерщина/мат/ругательство ставят как бы знак равенства с самым святым, что должно быть для каждого человека - его  МАТерью...
  Матерящийся возводит омерзительнейшую клевету на мать своего ближнего, т. к. то, что он говорит/лает - есть низкая/чёрная ложь...
  Матерщина есть проявление наглости/жестокости/жестокосердия/ненависти и по отношению к матери ближнего, и к самому ближнему, и к своей собственной матери, и Матери Божией, т. к. Христос, обращаясь на Голгофе в лице Иоанна ко всему человечеству, представил Богородицу матерью всех людей вообще и православных, в частности (особенно это относится к русским как основным носителям/представителям истинного христианства)...
  Может ли ненавидящий брата своего (ибо все люди потомки Адама и Евы) или сестру свою - мать ближнего своего (ибо все матери ближних являются также потомками общих прародителей), которых видит, любить Бога, которого не видит?...
  Не может...
  Матерщинник либо ненавидит Христа, если верит в Бога (являясь сыном дьявола/клеветника), либо же не верит в Него (являясь сыном сатаны/противника), отвергая голос совести (противясь ему), который вопиет любому человеку о Творце всего сущего...
  Нередко матерные ругательства почитаются как бы всего лишь сорными, как бы связующими речь и ничего не означающими/пустыми по истинному смыслу/содержанию... 
  Но это заблуждение происходит лишь из-за привычки/навыка матерщинника ко злу, только подтверждающего всё вышесказанное...
  Когда человек длительное время пребывает рядом с помойкой, то его обоняние начинает воспринимать вонь как норму...
  Так же дело обстоит и с матерщиной в России...
  Увы...
  Даже т. н. высший свет России - Её т. н. бомонд в лице всевозможных/многих деятелей от т. н. искусства (напр., аж народный(!) арт. РФ Михалков Н. С., сам себя называющий православным) и некоторые депутаты ГД предлагают уже в законодательной форме утвердить матерщину (лишить её цензуры), легализовать её на теле/киноэкранах и в литературе, придав ей некий фольклорный/колоритный/естественный/природный статус (обосновывая матерщину своими собственными/личными порочными навыками/рефлексами на удар напр., молотком по пальцу и пр.)...
  Увы...
  Мусульмане правы здесь тысячу раз...
  Они за свою веру и за своих матерей, не задумываясь отдадут жизнь...
  В укор и обличение нам - т. н. православным...
  Ниже мы приводим одну из самых странных и красивых фотографий, сделанных в Сирии в 1889 году. 
  На фото два человека: слепой мусульманин Мохаммед и парализованный карлик, христианин Самир.
  Понадобились ноги-руки одного и глаза другого, чтобы быть одним целым. 
  Они замечательно друг друга понимали.

  
 

  В заключение мы хотим привести статью св. прав. Иоанна Кронштадтского о православии и мусульманстве в его время (не такое уж далёкое от нашего):

  "Как за сохранение и целость отечества нашего и в нем нашей веры православной пролиты реки крови нашими предками – русскими воинами и вождями, воевавшими и с язычниками, и с магометанами, и с христианами, чуждыми Церкви православной, так за сохранение православной веры пролиты реки крови апостольской, пророческой, мученической; много перенесено страданий преподобными отцами и другими поборниками веры.
  Но что же мы, чада Церкви православной? Храним ли мы это драгоценнейшее наследие – веру православную, следуем ли ее учению, заповедям, правилам, уставам, советам?.. Дорожим ли своею верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни то, что мы имеем счастье принадлежать к Церкви православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская? Что мы ответим на эти вопросы, если хотим отвечать по совести?
  К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих, многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной, а нет даже и на языке, и она у них совсем испарилась, или же обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой.
  Слышим от многих, что во всякой вере можно угождать Богу, т. е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны. Вот до чего дошло у многих незнание своей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, до чего затмилось понятие о православии, о неправославии и иноверии!..
  Это тьма, хаос, гибельное невежество! Христианин, как член Церкви, должен знать свою веру и стараться жить по вере, спасаться своею верою, потому что враги спасения нашего не дремлют и ищут нашей погибели на всякий час, – и не бросать свою веру, как какую специальность некоторых только людей, или как ненужную игрушку, свойственную только датскому возрасту, или как достояние якобы только необразованной черни.
  Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода и ее непосредственное происхождение от Бога, и то, что в этой вере жили и спаслись люди всякого рода, звания, состояния, пола: и цари славные и мудрые философы, и законодатели и величайшие витии, знатные и простые, богатые и бедные, мужской пол и женский, краса и слава человечества.
  Следует и то сказать к славе веры православной, что ни одна религия, кроме веры православной, не может привести человека к нравственному совершенству или святости и совершенному угождению Богу, что показывает и история Церкви и нетленные, чудотворные останки св. угодников Божиих и дивные подвиги святых православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами. Так и быть должно по здравому смыслу: к совершенству может привести только совершенная вера со всеми божественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мiра и диавола.
  Если же ныне многие и христиане православные живут хуже магометан и язычников, так что глава магометан в России публично, во всеуслышание всех недавно в Петербурге провозгласил похвалу своим единоверцам за то, что между ними нет таких нечестивых, как между христианами, посягающих на жизнь царей, то такая подлинно нечестивая жизнь христиан не должна ни мало, конечно, ставиться в упрек вере православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости, по обетованию Самого Спасителя и по свидетельству истории. Такие люди, хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени.
  Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое; оземленевшее творит небесным; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое – самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное – богоподобным и – о чудо! – божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте истории жизни святых, историю Церкви: и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых. Вы увидите волков обратившимися в агнцев, блудников и блудниц в праведников и в равноангельных; сребролюбцев – в милостивых, сластолюбцев в воздержников, людей власти и земного величия и роскоши увидите в смиренном одеянии инока. 
  Вот подлинно были истинные христиане; вот Ангелы во плоти; на земле – небесные граждане, и вместе верные слуги отечества земного, как и воспоминаемые сегодня 40 мучеников Севастийских! Вот что может делать наша вера православная с теми людьми, которые искренно ее содержат и следуют ее руководству!
  От чего же она в нас не производит такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся в нас и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, оттого, что многие нимало не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие – только слабо и более формально, неискренно держатся ее. От того же родились у нас и все современные общественные пороки: убийства, самоубийства, цареубийства, поджоги, похищение общественного имущества, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями.
  Чтоб нам быть настоящими православными христианами, нам, прежде всего, надобно иметь живое, постоянное общение с православною Церковью, или участие в ее молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру и проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями, уставами, главное же – восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного христианина по образу древних и новых святых или лучше – по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: образ дах вам, да яко же Аз сотворих, и вы творите.
 
(Св. Прав. Иоанн Кронштадтский, "Проповеди и наставления")"





 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, материалы о исламе из Википедии, а также статьи и видеоматериалы о современном мученичестве новообращённых из ислама в христианство с сайта Мир Вам, из Ютуба и пр. ...
  Ссылки прилагаются:
  www.aosipov.ru
  
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CCIQFjABahUKEwi-msPQnqHIAhVCiywKHRFQCYM&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%
  http://mirvam.org/wp-content/uploads/2012/08/22.jpg
  http://videosearch.su/watch/movies/223857504_168604625
  http://www.youtube.com/watch?v=2L6SkMdnM0U
  http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/pochtenie/6-1-0-303 

 

 

 

 

                                                     ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !            

 
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (02 Окт 15)
Просмотров: 566

Поиск