"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

012. Вопрос: "Почему на вашем сайте практически не упоминается Божия Матерь?

Может быть, вы намеренно уничижаете Её ?"



 

  "40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём.
  41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
  42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
  43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
  44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
  45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
  46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
  47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
  48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
  49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
  50 Но они не поняли сказанных Им слов.
  (Лк. 2)"
  "31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
  32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
  33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
  34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
  35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
  (Мк. 3)"
  "27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
  28 А Он сказал:
 блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
  (Лк. 11)"













 
"Как часто в самую невыносимую тяжёлую минуту, если взгляд упадёт на икону Пречистой, как-то смягчается, утихает горе; что-то бодрое, греющее, ласковое льётся в измученную душу. Лик Пречистой точно говорит нам: «Смотри на Меня. — Я родила Предвечного Бога, Мои руки служили престолом Богу. Но вспомни, какова была Моя жизнь; Я изведала всю глубину горя. Я узнала, какие великие скорби могут утеснять человеческие сердца!»
Будем же считать Её нашей Матерью. Как малые дети бегут к матери с радостью и горем, со всякой нуждой, так и мы, как только что-нибудь тяжёлое ляжет на сердце, станем пред образом Богоматери, молитвенно прося Её помощи.
(Митр. Николай (Ярушевич))"
 


"Сегодня наша пренепорочная Владычица благодетельствует всему сущему. «Новое творение» – это не просто лучшая женщина земли, всех времен и народов, но Та единственная, Которая смогла соединить небо с землей и сделать Бога человеком. *** Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, и, уничтожив проклятие, Он возвратил нам благословение и, низложив смерть, даровал нам жизнь вечную. 
(Архим. Ефрем Ватопедский)
 



"Сердце Божией Матери, все Её мысли, вся Её душа — были заняты Господом; но Ей было дано и другое: Она любила народ и пламенно молилась за людей, за новых христиан, чтобы укрепил их Господь, и за весь мир, чтобы все были спасены. В этой молитве была Её радость и утешение на земле.
(Прп. Силуан Афонский)"

 
 
"Только усердно прошу вас: позаботьтесь о ваших душах. 
Пусть ни одна из вас не будет похожа на праматерь Еву, но все — на Богоотроковицу Мариам, на Деву Марию. Она, сказав: «Се, раба Господня!» — стала Матерью Божией и Госпожой ангелов. Ее Плод, сладкий Иисус, ради послушания взойдя на крест и сойдя во ад, исцелил великую язву преслушания. Посему познайте отсюда таинства силу. 
(Прп. Паисий Величковский)"
 
 
 
 
"Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с нею пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени Жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется "Язвою бесов", ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.
(Прп. Серафим Саровский)"



 
"Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я с Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
(Из жития свщмч. Дионисия Ареопагита)
 
 


"В утренней молитве к Пресвятой Богородице мы говорим: "Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати". Конечно, единственный источник благодати - только в Триедином Боге, и Пресвятая Богородица может изливать на нас не Свою собственную благодать, а только избытки благодати, получаемой Ею от Духа Святого. И этот избыток так велик, что его хватит на всех христиан, с верою молящихся Ей.
(Свт. Крымский Лука (Войно-Ясенецкий))"
 
 

  "Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самих высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она — Владычица и Царица всей твари, земной и небесной. Она — Приснодева, то есть до рождения ею Богочеловека — Дева, в рождении Его — Дева, по рождении Его — Дева. Имя Мария дано Ей по повелению Божию и значит Госпожа.
  К уразумению достоинства Богоматери, к уразумению его в том величии, в каком оно исповедуется Православною Церковию, руководствуют точные и подробные понятия о непостижимом деянии всемогущего Бога: о вочеловечении Бога-Слова.
  Предвечное Слово — Сын Божий — силою творчества Своего составил Себе плоть во утробе Девы: зачался Богочеловек и родился Богочеловек. Сын по Божественному естеству соделался сыном и по естеству человеческому. Родился от Девы Иисус Христос, одно Лицо в двух нераздельных и неслитных естествах, Божеском и человеческом. Божеское естество, несмотря на Свою беспредельность, не уничтожало естества человеческого, и человеческое естество, несмотря на свое неслитное существование, нисколько не стесняло беспредельности естества Божественного. Такое чудное соединение, принимаемое верою и рождаемым ею духовным разумом, непостижимое для разума плотского и душевного, произведено всемогуществом Божества.
  Вочеловечившийся Господь имел все принадлежности человека: дух, душу и тело. Именем духа обозначается разумная часть человека: его ум, его мысль, его словесные сердечные ощущения, чуждые естеству зверей и скотов, общие естеству человеческому и ангельскому. Собственно душа выражается в жизненной силе; душе свойственны желание или воля, и энергия или естественный гнев, не переходящий в раздражительность. Эти свойства видим и в животных. Человеческий дух Христов упражнялся молитвою и изложением словами человеческими слова Божия; душа Христова выражала радость, скорбь, гнев, томление; тело Христово зачалось, родилось, питалось, возрастало, утруждалось, ощущало голод и жажду, упокоевалось сном, страдало, было распято и погребено, воскресло.
  По нераздельности естеств во всех случаях, когда проявилось естество человеческое как бы действующим исключительно, — содействовало ему нераздельно и неразлучно, хотя и неслитно, естество Божие, действуя сообразно Себе. Таким образом, хотя зачался во утробе Девы человек, но он в самом зачатии уже был и Бог; хотя родился от Девы человек, но вместе родился и Бог; возрастал, вкушал пищу, утруждался от пути, был связан в саду Гефсиманском, ударяем по ланитам, ударяем жезлом по главе, увенчан терновым венцом, распят человек, но вместе и Бог. Таким образом, Апостолы были очевидцами, учениками, посланниками Бога; Иуда Искариотский предал Бога; архиереи иудейские и Пилат суть богоубийцы; Приснодева есть Божия Матерь. По нераздельности естеств в одном Лице совершавшееся относительно одного естества неизбежно относилось и к другому.
  При зачатии Богочеловека от человечества заимствована одна половина его — Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто. Причина этого ясна. Род человеческий тотчас по сотворении первых человеков получил способность размножаться. Эта способность осквернена грехом вместе с прочими способностями в самом корне своем — в праотцах, следовательно, она, производя людей, в самом обряде производства сообщает им греховный яд, как пророк Давид по внушению Святого Духа исповедал от лица всего человечества: в беззакониих зачат есмь. Способ зачатия, сообщавший с жизнью греховность, не мог быть употреблен при зачатии Богочеловека, предназначенного в искупительную Жертву за человечество. Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждою греха, вполне непорочною. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакою ограниченною ценою, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвою, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену.
  Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческою силою Бога. «Сын Божий, — говорит св. Иоанн Дамаскин, — из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душою словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески». Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева.
  Дева, о зачатии Которой возвестил Ангел молящимся и оплакивающим свое неплодие родителям, Которая соделалась плодом слезных молитв и постов, Которая была дщерию праведников, Которая ими посвящена от самого рождения Богу, и Сама по настроению духа Своего посвятила Себя всецело на служение Богу, — Дева была уже Сама по Себе сосудом весьма чистым. Чистота Девы тем была неприкосновеннее для ощущений чувственных, что ум Ее, постоянно направленный и прилепленный к Богу, даже не сходил к помышлениям о браке. Это засвидетельствовала Она Архангелу, благовестившему Ей зачатие и рождение Сына. Сосуд чистый, предуготовленный Богом при посредстве святых человеков и святых Ангелов, сосуд чистый, предуготовленный собственным настроением, еще был предочищен Святым Духом к приятию всесвятого, невещественного семени — Слова.
  Когда Дева вопросила Архангела об образе зачатия и рождения для безмужной — он объяснил Ей этот образ так: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. Силою названо Слово. Слово Божие есть вместе и Сила Божия и Премудрость Божия: вся Тем — Словом — быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. Низошел Дух Святой на чистую Деву, и еще Ее очистил. Чистая по собственному состоянию тела и духа, соделалась чистейшею от творческого всесильного действия, произведенного в Ней животворящим, очищающим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждою всякой скверны, помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистою, Духоносною, Божественною Девою.
  В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в себя Бога-Слово, низошло Слово-Бог, сделалось во утробе Девы и семенем и плодом, вочеловечилось. «Святой Дух, — говорит Иоанн Дамаскин, — сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность как принять в Себя Божество Слова, так и родить. Тогда приосенил Ее, как бы Божественное семя, Сын Божий». Пречистая Дева принесла Свою чистейшую кровь в дар от всего человеческого рода Семени-Слову для зачатия Богочеловека.
  Дева, зачав и родив Бога и человека в одном лице, соделалась Материю Бога в точном смысле, потому что рожденный Ею был Бог, хотя вместе и был человек. «Как не Богородица Та, — восклицает святой Иоанн Дамаскин, — Которая родила воплотившегося от Нее Бога?» Дева, соделавшись Материю Бога, уже естественно соделалась Госпожою, Царицею и Владычицею всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим Она пребывает тварию и рабою Сына и Бога Своего. Родив Жертву за все человечество, Она родила эту Жертву и за Себя, как принадлежащая к человечеству. Сын Ее есть Бог, Творец, Господь, Искупитель и Спаситель.
  Когда Бог произносил в раю приговор над падшими первыми двумя человеками, — Он произнес и обетование, что Семя жены сотрет главу змея. О семени мужа умолчано в обетовании; сокрушение владычества греховного над человечеством приписано исключительно Семени жены. С приближением времени, в которое долженствовал явиться на земле Искупитель, пророчество о образе Его явления произнесено яснее. Даст Господь Сам вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил, — предвозвестил пророк Исаия о событии вочеловечения за семь столетий до события. Точно: дивное знамение, Богом дарованное знамение, которое не могло и на мысль придти человеку!
  Сверхъестественное знамение, которое изобрел и дал Сам Господь и Творец человеческого естества, пременив законы естества, соделав Деву Материю, а Себя, Господа и Творца всех видимых и невидимых тварей, Плодом Ее чрева! Увлеченный гордостию Адам возмечтал в раю соделаться Богом. Он покусился татебно и насильственно похитить Божество у Божества, усвоить бесконечное ограниченному при посредстве ухищрения и усилия слабосильной твари. Погибла тварь при попытке привести в исполнение замысел дерзновенный, безумный. Не постигла она бесконечной благости Божией, способной даровать твари не только преимущество естеств ангельского и человеческого, но и самое Божество Свое, насколько тварь способна к принятию такого дара. Тщетными, убийственными были замысел и покушение праотцов: преподает Божество Свое человечеству, пожелавшему Божества, Сам Бог, воплотившись от Девы, приняв зрак раба и твари, причастившись естеству разумных созданий, чтоб соделать их способными причаститься Божественному естеству.
  Приимите даруемое без зависти! приимите даруемое неизреченною благостию, приимите не способное быть похищенным ни при посредстве татебного ухищрения, ни при посредстве насилия хищнического! По той гордости, по которой вы захотели собственным усилием и коварством бессовестным похитить и присвоить себе неприкосновенное и неприступное Божество, не отвергните великой почести, не откажитесь ради достоинства скотов и диаволов от достоинства богов, которое принес вам на землю, в плачевную юдоль вашего изгнания, Сам Бог, смирившийся до плоти и родившийся от Девы.
  Тело Богочеловека имело необыкновенную стройность и красоту, как и воспел о Нем пророчественно праотец Его, святой пророк Давид: Красен добротою паче сынов человеческих. Но телесная красота Богочеловека отнюдь не производила на женский пол тех впечатлений, которые обыкновенно производит на него красота мужчин. Да будет отвергнута и проклята такая мерзостная и богохульная мысль, которая, однако, принята и произнесена еретиками. Напротив того, тело Христово исцеляло все страсти, и душевные, и телесные. Каким свойством оно было проникнуто, такое свойство оно и сообщало. Оно всеобильно преподавало Божественную благодать всем, взиравшим на него, всем прикасавшимся ему, и мужчинам и женщинам.
  Сила от Него исхождаше, свидетельствует Евангелие, и изцеляше вся. Елицы аще прикасахуся Ему, спасахуся. Это — то Божественное тело, о котором Сам Господь засвидетельствовал: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Всякий православный и благочестивый христианин да представит себе непредставимо величие Божией Матери, носившей во чреве такое тело, потом носившей его в объятиях, продолжительнейшее время бывшей в ближайшем отношении к этому телу. По причине Божественности тела Христова непогрешительно признать и назвать величие Божией Матери Божественным.
   В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как эта предуведал Пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключенна. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: «Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко Апостолом дверем затворенным с плотию вниде». «Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем». «Вся паче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго». «Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве пребываеши Дева». «Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема».
  Божественное тело Богочеловека зачалось Божественно и родилось Божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святого Духа на Деву, при вселении Всесвятого Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего Первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи Его в яслех. Родила Дева, и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертию и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни.
  Божия Матерь, зачав и родив Богочеловека, соделалась превыше всех святых человеков и святых Ангелов. По объяснению преподобного Григория Синаита, Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился Самим существом Своим. Прочие святые человеки, хотя и соделываются по действию в них Святого Духа причастниками Божественного естества и обителями Триипостасного Бога, но совершенно иным образом, нежели Богоматерь, которая одна прияла в Себя Бога-Слово для Его вочеловечения. Такое приятие в Себя Бога, очевидно, есть единственное, исключительное, беспримерное, не доступное ни для святых человеков, ни для святых Ангелов, принадлежащее одной Богоматери. Как Богочеловек для племени спасающихся избранников заменил Собою Адама и соделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них Собою Еву, соделалась их Материю. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и Ангелов, так Богоматерь есть Царица Небесная, Царица и человеков и Ангелов.
  Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами; родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах. Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки. Рождение Иоанна Святая Православная Церковь воспевает так: «Восхвалим ныне Господня Предтечу, его же священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене. Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и Духа Божия, Дева роди чистая.
  По бессеменному явися от неплодове Пророк и проповедник, вкупе и Предтеча». Подобное этому Святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери. Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу Матерь, но родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника и старца Иоакима. Рожденная от святых супругов, Дева соделалась Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в котором это Слово-Творец всего видимого и невидимого — благоволением Отца, при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы Своей, вочеловечилось. Родившийся от Марии Богочеловек соделал Деву Материю, а Матерь сохранил Девою. Бог и Творец Девы соделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; соделавшись Ее Сыном, Он соделался Ее Искупителем и Спасителем. Первый Адам без участия жены произвел жену: Приснодева без участия мужа зачала и родила Нового Адама.
  При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества.
  Бог — Творец и Ангелов и человеков; но Он — Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварию Спасителем есть вместе признание этою тварию своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.
  Святые родители Богоматери, находившиеся в преклонных летах, смирившие плоть свою многими и продолжительными подвигами, не подверглись, следовательно, при супружеском совокуплении тем сильным страстным ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе, в настроении души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были праведные Иоаким и Анна. Однако совокупление их совершилось по общему порядку совокупления человеческого, по порядку, явившемуся после падения и вследствие падения. Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий.
  Родившись от праведных родителей, Богоматерь проводила и Сама жизнь самую праведную. Чистота и смирение были главнейшими Ее добродетелями. — Она занималась непрестанно Богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором Она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала. Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, для приятия вместе с Апостолами Святого Духа, доставившего Ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии.
  Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме. Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея главы 12 стихи 46–49 и от Иоанна главы 2 стихи 1–11, со всею удовлетворительностию показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий.

(Читать далее на www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_4/txt48.html)"

 
 
 
"Богородица точно как стена нерушимая между Божиим гневом и людьми. Она отводит большую часть громов Небесного Правосудия, готового покарать грешников неблагодарных. Только за такою стеною мы часто бываем безопасны, между тем как мы думаем, что наша безопасность есть следствие обыкновенного порядка вещей.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




 
 

  









  Ответ: "Церковь называет Богородицу "честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим"...
  Но посмотрите - как часто упоминается Она в Апостоле?…
  Один раз - в 1-й главе Деяний св. апостолов...
  А в св. Евангелиях?...
  Реже, чем др. жёны...
  И мы так же (вместе со св. апостолами и евангелистами) - не уничижаем Богородицу, но - превозносим Её… 
  Превознося Её Сына…
  В последние времена (в которые мы и живём) незаметно (и вроде бы как обоснованно, морально-нравственно) происходит подмена приоритетов/ценностей (особенно в православии)...
  Напр., тварь всё чаще и чаще ставится выше своего Творца...
  Каких храмов больше - посвящённых Богородице, святым человекам, св. событиям, св. предметам или Богу?...
  Каких икон в храмах больше - Божиих или других?...
  Какие иконы украшены богаче (кивотами, подсвечниками и пр.) - Божии или другие?...
  Вопрос риторический, увы...
  Дело идёт к тому, что скоро христиан (по самому факту их поклонения) можно будет называть кем угодно, но только не по Имени Господа Иисуса Христа....
  Напр.,  "николаитами" по поклонению св. Николаю Угоднику - еп. Мир Ликийских (см. Апокалипсис - гл. 2, ст. 15) или и Мариинитами по преимущественному культивированию Божией Матери...
  Увы и увы...
  Отдавая предпочтение твари вместо Творца, лжехристианин тем самым навлекает на свою глупую голову гнев не только Божий, но и тех, кого он культивирует более, нежели Господа Нашего Иисуса Христа...
  Вместо мнимого спасения - реальная погибель...
  Увы и увы...  
  Знаете ли Вы, что большинство икон Богородиьы называются Одигитриями?... 
  В переводе с греческого это значит – Путеводительница… 
  Ведёт по пути Куда?... 
  По пути к Кому?... 
  Сам Христос отвечает на этот вопрос, называя Себя Путём
  Богородица по определению указывает на Бога, Которого родила… 
  Богородица ведет людей путём жизни по заповедям Христовым к Заповедавшему эти заповеди - ко Христу… 
  Как раз в этом и заключается Её промыслительное аскетическое предназначение… 
  Сильнейшее и главнейшее…

"Дева-Матерь является единственной как бы границей между тварным и несотворенным (Божественным) естеством; и все ведящие Бога познают и Её — как место невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после (жирность текста от авт.) Бога. Она — причина и бывших прежде Неё (благословений и даров человеческому роду) и Предстательница настоящих и Ходатаица вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она — начало, и источник, и корень, уготованный нам на небесах, надежды, которую да будет всем нам получить по молитвам Её о нас, во славу Рождённого прежде веков от Отца и в последние времена воплотившегося от Неё — Иисуса Христа, Господа нашего, Которому (и - от авт.) подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков.
(Свт. Григорий Палама)"






 
  Церковь называет Богородицу Царицей и даже - Всецарицею… 
  Она и есть истинно Царица, но - только по причастию к Царю, Которого родила…
  Церковь называет Богородицу Спасительницей… 
  Она и есть - истинно Спасительница, но - только по причастию к Спасителю, Которого родила…

  "8 Тогда Пётр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
  9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
  10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
  11 Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения;
  12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

  (Деян. 4)"  

  Среди всех разумных созданий и творений Божиих, Богородица имеет самый высший статус, самое высокое положение… 
  Не за свои заслуги, не за духовные и телесные подвиги… 
  Хотя после Христа Она и является второй по подвигам среди всех людей, во все времена… 
  За что же тогда?... 
  Не за что-то…
  А потому что такова Божия воля…   
  Кроме того, Евангелие свидетельствует нам, что при встрече с Елисаветой Сама Богородица Духом Святым пророчествовала о том, что отныне Её будут ублажать/прославлять все народы...
  Статус Царицы и Спасительницы присвоен Богородице ещё до создания мира… 
  Об этом говорит Святая Троица ещё в Книге Бытия… 
  А позже и через ветхозаветных пророков…
  Разве не мог Всемогущий вочеловечиться и воплотиться без помощи женщины?... 
  Адам был создан из праха земного… 
  И совсем не потому, что Святая Троица не могла его сотворить из ничего, а для смирения людей… 
  Из земли вышел человек – в землю и уйдёт…
  Мог бы и Христос стать человеком без помощи женщины… 
  Всё ради человеческой немощи - против их превозношения… 
  Ради спасения всех людей… 
  Ева соблазнила первого Адама… 
  А Мария родила второго, нового Адама, Родоначальника человечества нового, богоподобного типа - Господа Иисуса Христа… 
  Никто не вправе уничижать женский пол… 
  Женщина согрешила первой среди людей, но она же и все сделала для того, чтобы последствия грехопадения были упразднены… 
  С лихвою… 
  Свидетельством тому является наивысшее положение Божией Матери среди всей разумной твари… 
  Одесную Христа - Бога, Своего Сына…
  Церковное предание свидетельствует нам об иерархическом принципе устройства мира вообще, и разумной твари, в частности … 
  Девять ангельских чинов… 
  Благодать Божия изливается не прямо на всех них, а по их главенству, по очереди - сначала на высших, ближайших к Богу, а потом через высших к последующим, от чина к чину…
  Вы, наверное, видели пирамиду из фужеров, когда шампанское льется в верхний фужер… 
  Из верхнего фужера шампанское переливается в нижние, на которых он стоит… 
  Из них переливается в более нижние и т. д. …
  И весь мир создан по такому же иерархическому принципу… 
  Св. ап. Павел об этом прямо говорит… 
  Все мы - члены Тела Христова… 
  Есть глаз, а есть нечто, что и спрятать необходимо… 
  Но и все члены необходимы… 
  И нету ни одного ненужного… 
  Все важны… 
  Но предназначение у всех членов разное… 
  Таково предназначение Богородицы – она как тот самый верхний фужер… 
  Если бутылку вина уподобить Христу, то Его Вино (благодать Божия) изливается на всю тварь через Богородицу…
  Когда говорится о заступничестве Божией Матери за Россию, о Ее молитвах за землю русскую, о Ее помощи и покровительстве в тяжкие, трагические времена испытаний и гонений на на народ Российский и на Русскую Православную Церковь, то имеют ввиду Ее молитвы, основанные на любви как к православному и всему Российскому народу, так и к Сыну Своему - Господу Иисусу...
  Эта Ее любовь, соединяющая через Нее Христа и россиян, позволяет благодати Божией преизобильно переливаться на них, приводит их через покаяние ко Господу и в итоге спасает их...
  И это касается не только России, но и всех стран Земли, всего человечества...
  Подобно и Сыну Своему, Божия Матерь принимает на Себя как Свое собственное зло всего человечества, Она кается за всех людей, как за Саму Себя, молится за всех людей как за Саму Себя, переливая во всех людей благодать Божию, приводя их всех к покаянию, к Своему Сыну и спасению...
  В этом и заключается заступничество Богородицы...
  Ну а уж если люди отвергают благодать Божию, на каются и не устремляются от Матери к Ее Сыну-Спасителю (Источнику и благодати и спасения), то в этом нет никакой вины ни Самой Богородицы, ни Бога - это свободный выбор каждого отдельного человека...
  Не стоит забывать и о том факте, что Богородица является единственной среди людей, которая находится на небесах не просто в теле, но в теле нового типа, в воскресшем, в духовном, в теле богочеловеческом (в таком же, как и у Ее Сына – Христа)… 
  Сейчас как бы на небесах пребывают прав. Енох и прор. Илия в своих телах…
  Но их тела подобны нашим – страстные, тленные и смертные… 
  Их тела пока что не умирают лишь по особому промыслу Божию, который явит их всему миру для последней проповеди Евангелия во дни всеобщего поклонения антихристу...
  Для их славной, мученической кончины и спасения остатка верных:
 
  "1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
  2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
  3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
  4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
  5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
  6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
  7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
  8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
  9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
  10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
  11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
  12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
  13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
  (Откр. 11)"

 
  Сейчас воскресшее Тело Богородицы принципиально отличается от тел Еноха и Илии… 
  Оно такое же, как и у Христа… 
  Только Божия Матерь имеет телесную природу, соответствующую Богочеловеческой – как и у Господа Иисуса Христа… 
  И до всеобщего Воскресения среди людей не будет никого, подобного Ей…
  Сейчас Богородица превыше всей твари и по воле Божией, и по Своей совершенной богочеловеческой природе…
  И Честнейшая, и Славнейшая… 
  Но нельзя уклоняться от премудрости… 
  Нельзя уклоняться и от Премудрости… 
  Нельзя творение ставить выше Творца… 
  Хотите славить Божию Матерь?... 
  Славьте Ее Сына – Христа… 
  Ведь слава сына по определению распространяется и на его мать... 
  Хотите радовать Божию Матерь?... 
  Радуйте Ее Сына – Христа… 
  Ведь радость сына разделяется и его матерью...
  Хотите превозносить Божию Матерь?... 
  Превозносите Ее Сына – Христа…
  Ведь честь сына по определению разделяется и его матерью...
  Главная аскетическая функция Богородицы - путеводить к Своему Сыну, Христу, единственному и истинному Спасителю всего падшего человечества… 
  Еще раз посмотрите на Ее иконы – как Она на них призывает к Иисусу… 
  Как Она на них любит Его… 
  Нам в пример…
  Ведь подавляющая часть остальных Богородичных икон (кроме Путеводительницы) относится к называемым Умиление...
  Эти два типа икон взаимосвязаны с собою, они как бы причинно/следственно перетекают друг в друга...
  Божия Матерь и указывает путь к Своему Сыну, и умиляется от Него - любит Христа всем своим Материнским существом (показывая пример любви к Иисусу всем христианам)... 
  Путеводительство ко Христу невозможно без любви к Нему, так же как и любовь к Иисусу невозможна без путеводительства к Нему (как своей собственной души, так и душ ближних)... 
  В любом случае, квинтэссенцией всех Богородичных икон является Ее Сын - Богочеловек Господь наш Иисус Христос...
  Главная аскетическая (аскеза – упражнение, греч.) функция нашего сайта такая же, как и у Богородицы, как и у всех  христиан – быть по возможности одигитрией, путеводителем ко Христу… 
  "Сами себя и друг друга Христу Богу предадим" - слышим мы на богослужениях в храме...
  И наша задача тоже помочь и Вам, и себе самим культивировать в себе Христа… 
  Чтобы через жизнь по Его заповедям Иисус стал для нас с Вами самым главным нашим Предметом, нашим "Сокровищем"… 
  Чтобы полюбить Христа всем своим существом… 
  Как любила и любит Его Богородица… 
  Пока мы еще на пути…
 
  "27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
  28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
  (Лк. 11)"  
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, "Похвальная песнь Божией Матери", "Мария и Ева" прп. Ефрема Сирина, письмо прп. Исидора Пелусиота, наша статья "Девство" (см. разд. "Добродетели"), наш ответ на 95-й вопрос, статьи протоиер. Александра Шаргунова, Елены Голубевой, Дмитрия Гоцкалюка, иер Андрея Ткачева, слово иером. Игнатия с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайтов Азбука веры, Логослово, Фома, Православие и мир, Серафимов и Апологет...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://serafimov.narod.ru/temmat/bogomat.html
 
 http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.e_08_0154
 
 http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.e_08_0165
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.y_07_1007
 
 http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/devstvo/6-1-0-270
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/60963.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/656.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/bogomater.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/62911.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/62621.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/31996.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/45793.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/28508.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/31713.htm
 
 http://azbyka.ru/dictionary/02/bogorodica.shtml
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_2/topic_8055/
 
 http://www.foma.ru/article/index.php?news=6436
  http://www.pravmir.ru/blagaya-vest-vezhlivyiy-stuk-v-dver-i-smelost-marii/
 
 http://www.pravmir.ru/bogoroditsa-mat-nastoyashhego-cheloveka/
 
 http://www.pravmir.ru/vo-dni-onyi-vostavshe-mariam-ide-v-gornee-so-tshhaniem-vo-grad-iudov/ 
 




 

 
                                             ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
             

 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (28 Сен 12)
Просмотров: 1190

Поиск